Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ибо Господь помазал Меня
благовествовать нищим, … утешить всех скорбящих, возвестить скорбящим на Сионе, Что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости …» (Ис 61,1-3)[12].
Мы видим, что Иисус Христос постоянно обращается к этому пророчеству, применяя его к Себе как к Помазаннику Духом. Прямой смысл этого слова – оплакивать, быть в трауре по умершему. Например, в греческом переводе Ветхого Завета это слово употреблено для передачи скорби Иакова, когда он считал, что его любимый сын Иосиф мертв (Быт 37,34). Так и здесь, у Исаии, посыпанные пеплом головы означают траур. Собственно, «нищие» Исаии мало чем отличаются от «скорбящих», «сокрушенных сердцем», «пленных», «узников» и так далее, то есть всех тех, кого Исаия перечисляет в одном ряду людей, надеющихся только на Бога, и которым посылается «благовестие» Духа о Царствии Божием. Человек не может всерьез искать Царствия Божия и правды Божией, не испытывая вполне реальной боли от недолжного состояния мира и себя самого; только окончательный приход Царствия приносит конец этому трауру. Это скорбь о страданиях этого мира и вообще о мире, гибнущем в своем греховном и бессмысленном состоянии. Это и скорбь о собственном недостоинстве и о собственной греховности человека. Если вспомнить покаянный псалом, то «же1ртва бг=у ду1хъ сокруше1нъ: се1рдце сокруше1нно и3 смире1нно бг=ъ не У3ничижитъ» (Пс 50,19).
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю Здесь цитируется 36 Псалом: «кроткие наследуют землю» (Пс 36,11) с добавлением «блаженны». Согласно пророку Захарии, отрывок из книги которого цитируется у Евангелиста Матфея (21,4-5), Сам Иисус входит в Иерусалим не как воинственный победитель, а как Царь «праведный и спасающий», «кроткий», то есть «смиренный».
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: Се Царь твой грядет к тебе, Date: 2016-05-24; view: 292; Нарушение авторских прав |