Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие методические рекомендации. В программе по технологии для девочек VIIкласса предусмотрено одно занятие по теме «Уход за ребенком»В программе по технологии для девочек VII класса предусмотрено одно занятие по теме «Уход за ребенком», охватывающее довольно большой круг вопросов санитарно-гигиенического, медицинского., этического характера. Они очень важны для формирования у школьниц необходимых представлений о значении для воспитания здорового ребенка правильного ухода, санитарно-гигиенических требований к детским уголкам и комнатам, создания нормального «климата» человеческих отношений между старшими и младшими членами семьи. Не секрет, что обязанности хранительницы семейного очага ложатся больше на женщину, чем на мужчину. От мудрости женщины часто зависит и создание в семье правильных взаимоотношений. Следовательно, добрые начала, привитые в школе, правильные и разумные объяснения и наставления — все это имеет огромное значение для будущей хозяйки дома. Вместе с тем преподавание материала этого урока может вызвать затруднение у молодого учителя технологии по ряду причин. Во-первых, в учебно-методической литературе рекомендаций по проведению таких занятий практически нет. Во-вторых, целевой подготовки для изучения со школьницами названного минимума знаний в полном объеме в учебном плане со студентами не предусмотрено. В третьих, у будущих учителей технологии, прочитавших содержание материала темы, подлежащего изучению со школьницами, возникает множество вопросов: • какой возраст должен охватываться в разговоре о значении • какие аспекты следует выделять при рассказе об оборудовании • как охватить самые разнообразные вопросы темы (включая • где найти материалы для изложения, доступного для восприятия девочек, если у самого учителя, чаще всего, достаточный бытовой опыт по теме отсутствует. И это далеко не все вопросы, встающие перед учителем, которому нужно провести это занятие. Предлагаем в качестве методических рекомендаций некоторые соображения, способные помочь молодому учителю в проведении этого действительно непростого занятия. Не просто и правильно выбрать тон беседы с девочками, сделать ее содержательной, как-то иллюстрировать преподаваемые сведения. Нам представляется, что подготовке и проведению урока должен предшествовать период накопления и изучения материалов, разработанных педиатрами и педагогами, психологами и дизайнерами по указанной теме. Будущему учителю полезно познакомиться с книгой знаменитого американского педиатра и общественного деятеля доктора Бенджамина Спока «Ребенок и уход за ним». Забота о ребенке от рождения и до совершеннолетия — тема книги врача Е. М. Кленицкой «Матери о девочке» (М., 1989). Интересные сведения содержатся в статье Г. А. Широковой «Детская — комната, в которой можно все!» (Сделай сам. — 1998. — № 4). Психологические рекомендации по общению с детьми можно получить у Эды Ле Шан в ее знаменитой книге («Когда ваш ребенок сводит вас с ума»: Пер. с англ. — М., 1990). Интересно о творческом воспитании рассказывает педагог-новатор Б.П.Никитин (Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — М., 1991). Вооруженный информацией и идеями, молодой учитель может определить круг вопросов, которые следует излагать. Следует отдавать себе отчет, что рамки 80-минутного занятия потребуют основательно отфильтровать все, что хотелось бы рассказать, оставив то, что важно.
А важным представляется разговор о значении правильного ухода за ребенком для воспитания его здоровым. В повествовательном варианте можно охватить возраст от грудного до младшего школьного. При этом коснуться самых различных сторон жизни — питания и выбора одежды, режима и санитарно-гигиенических требований к вещам, окружающим ребенка. Особо интересной частью урока может стать подробный рассказ о рекомендуемом интерьере детской комнаты, цветовой гамме его составляющих, оформлению всех зон, особенно места для игр и спортивного комплекса методически оправданно, если эта часть занятия будет проиллюстрирована рисунками, демонстрируемыми через эпидиаскоп, или макетами элементов интерьера. С точки зрения методики изложения очень важно выбрать правильный тон в беседе со школьницами. Пусть это будет диалог, в котором воссоздаются реальные ситуации взаимоотношений в семье, с младшими братьями и сестрами девочки делятся своими проблемами, а учитель, с привлечением группового анализа ситуации, подводит класс к правильному варианту решения каждой из этих проблем. Хотелось бы предупредить возможные сомнения будущих учителей — а смогут ли они отыскать этот вариант? Доктор Б.Спок Вместе с тем необходимо предупредить о следующем нюансе все источники информации, в том числе и упомянутые выше, адресованы взрослому читателю Следует излагать изучаемый материал с учетом возраста обучаемых, но иметь при этом в виду то обстоятельство, что девочки в VII классе имеют уже довольно богатый бытовой опыт и осмысленно воспринимают различные разбираемые ситуации. Необходимо быть готовым и к тому, что при изложении материала в форме диалога со школьницами учитель может столкнуться с неправильной интерпретацией, с негативным опытом, почерпнутым из семейных взаимоотношений отдельных учащихся. В этих случаях рекомендуем проводить диалог в уважительном ключе к собеседнику. Пусть разница в возрасте не помешает доказательному, убедительному разговору со ссылкой на опыт педагогики, с обращением к житейской мудрости человечества. Вероятнее всего, это занятие будет проводиться как сообщение новых знаний. В таком случае практические работы, рекомендованные программой [35 — С. 115], лучше всего выполнять как творческие домашние задания. Они потребуют от школьниц раскрепощенного воображения, большой самостоятельности и могут стать достойным завершением темы в виде конкурса идей по проведению домашнего праздника или выставки сувениров и подарков, изготовленных учениками. Задание 1. Изучить содержание пояснительной записки к теме в программе «Технология». 2. Разработать план проведения занятия со школьниками.
|