Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации. Впрограмме по технологии для VIIкласса разработчиками пре­дусмотрены альтернативные варианты





В программе по технологии для VII класса разработчиками пре­дусмотрены альтернативные варианты. Они учитывают возможно­сти достижения определенного профессионального уровня на из­готовлении различных швейных изделий. Характерным для этих работ является свободное конструирование различных моделей и технологическая обработка с использованием самых разнообраз­ных соединительных, краевых и отделочных швов. Изменяется и усложняется содержание швейных работ, в которых появляются элементы, отсутствовавшие в выполнявшихся прежде изделиях.

Заметно усложняются чертежи, по которым изготавливаются изделия, а при выполнении технологических переходов требуется особая тщательность в соблюдении технологических условий.

Это связано с двумя факторами, которые проявляются в VII классе. Школьницы стали более взрослыми, а занятиями в пред­шествующих классах создан достаточно прочный фундамент тео­ретических знаний, практических умений и навыков.

Вместе с тем учитель технологии должен отдавать себе отчет: техно­логические операции, которые нужно выполнять школьницам, по­требуют более углубленных знаний и возросшего мастерства.

Каждое действие школьницы учитель проконтролировать не может, поэтому на этих занятиях методически оправданна макси­мальная самостоятельность девочек при выполнении практичес­ких работ. Но реализоваться самостоятельная работа должна по технологической документации с ясными, четкими указаниями по самоконтролю, подготовленными для всех этапов обработки.

Начиная с подготовки ткани к раскрою, когда оценивается от­сутствие (или наличие) дефектов, определяется раппорт рисунка и его направление, раскладываются детали выкройки на ткани и производится раскрой, и до подготовки деталей кроя к обработ­ке — на всех операциях школьницы должны иметь возможность сверить свои действия с критериями оценки их правильности.

У учащихся при выполнении работ должны иметься технологи­ческие и инструкционные карты, позволяющие самостоятельно

 


оценить появившийся недочет (дефект) изготовления с указани­ем возможной причины возникновения и способа устранения.

Учитывая, что на отдельных занятиях значительное место отво­дится первой примерке и исправлению дефектов после нее (внесе­нию уточнении), учитель технологии должен применять гибкую организацию работы с сочетанием индивидуальной и звеньевой форм в течение одного занятия. При этом методически оправдан­но, чтобы к оценке результатов примерки привлекались назначае­мые учителем наиболее успевающие девочки, так как это позво­ляет лучше усваивать сложные технологические операции и совер­шенствовать умения у всех участников работы.

Эти занятия могут стать благодатной средой для создания в классе атмосферы коллективизма, взаимоподдержки и готовности поде­литься с подругами приобретенными умениями. Одновременно про­должается формирование аккуратности и ответственного отноше­ния к качеству выполняемых операций.

Представляется, что правильно организованное занятие долж­но преследовать несколько целей:

• углубление навыков по условным обозначениям различных
швов и чтению чертежей;

• соблюдение требований по выполнению технических условий

изготовления;

• усовершенствование навыков обработки деталей кроя, их ска-зывания и сметывания;

• достижение качества соединения деталей и эстетического внеш­него вида выполняемой работы.

Данная тема является благоприятной для выполнения творче­ского проекта. Естественно, значительная часть этой творческой работы может выполняться во внеклассное время, когда школь­ница с увлечением занимается созданием своего изделия, что на-зывается «для души».

Задание

1. Выбрать тему занятия.

2. Разработать план проведения урока.

Date: 2016-05-24; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию