Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЕГИОНАЛЬНЫЙ И МЕСТНЫЙ КОМПОНЕНТЫ В СИСТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ





Содержательное и методическое творчество в рамках техноло­гического образования может реализоваться по нескольким направлениям:

• в пределах инвариантной части программы;

•в рамках общего времени, отводимого на региональный и
школьный компоненты;

• на факультативных занятиях;


путем включения элементов технологического знания в «технологические» предметы учебного плана.

Рассмотрим эти возможности более подробно.

Инвариантная часть учебного плана состоит из двух слагаемых — теоретических сведений и практического раздела. Теоретические положения должны быть направлены на формирование общего представления о деятельности человека в технологическом мире и преследовать те цели, о которых мы не раз говорили ранее. Прак­тические занятия должны решать задачи освоения процессов пре­образования материалов, предполагая при этом изучение и освое­ние художественного, декоративно-прикладного, народного и дру­гих видов творчества, с максимальным приближением к характер­ным для данной местности промыслам и ремеслам. А следователь­но — региональные и местные учебно-методические разработки. Важно, чтобы приверженность учителей технологии к освое­нию вместе с учащимися национальных и региональных традиций становилась фактором гуманизации образования. Любимое дело потому так и называется, что выполняется приверженцами, а не принуждаемыми исполнителями. Тогда приобщение школьника к местной традиции в технологии способствует проявлению его са­мостоятельности, если угодно — формированию личного имид­жа, целеустремленности и настойчивости в достижении постав­ленных целей.

Вариативная часть, построенная в рамках дополнительного бюд­жета времени, может ставить задачи повышенной сложности (и, соответственно, интереса). Например, реконструкция (бывших ранее, но затем утерянных) среды обитания человека: домашнего интерьера, одежды, мира игрушек и т.п. Учитель не обязан при этом навязывать архаичные технологии, их изучение и использо­вание — только один из путей реконструкции ремесел и предмет­ной среды. Скажем, знаменитая ярославская кружевная резьба по дереву, украшавшая дома, может возрождаться и с помощью со­временных способов деревообработки, новейших электроинст­рументов.



Тематика факультативов (кружковых занятии) практически не ограничена. Если направить пытливую мысль учащихся на практи­ческое воплощение национально-художественных традиций или использование пронесенных через годы, века местных технологий в современных изделиях, то можно вдохнуть в старинные промыс­лы новую жизнь.

Особенностью организации факультативов является их включе­ние в общее школьное расписание. Особенно важно создать усло­вия свободного выбора школьником «своего» кружка, перехода из одного в другой.

Включение элементов технологических знаний в общеобразователь­ные школьные дисциплины — пожалуй, самая сложная проблема,

Чтобы этого добиться, технологическое знание в «нетехнологи­ческих» предметах должно изучаться в самой тесной связи с при­ложением изучаемых законов, явлений и закономерностей к сис­темам технологических преобразований.

Предпосылки к тому есть. Естественно-научные и гуманитар­ные дисциплины включают изучение влияния человеческой дея­тельности на природу, отношение — в том числе поэтическое, художественное — к естественным стихиям и к техносфере. Исто­рия, обществоведческие предметы немыслимы без представлений о революционных процессах в науке и технике, без изучения влия­ния культуры общества, его интеллектуально-духовного разви­тия на взаимосвязь исторического, культурного и технологическо­го развития.

Но, еще раз повторимся, межпредметное совмещение — не­простая задача. Она может решаться только кругом педагогов-еди­номышленников, проникшихся единым видением целей и задач технологического образования в данном, конкретном общеобра­зовательном учреждении.








Date: 2016-05-24; view: 118; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию