Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация школьных проектов





В.Д.Симоненко предлагает следующую классификацию проектов по их содержанию.

Интеллектуальные. Школьники должны описать модернизиро-ванные способы обработки материалов, почвы, оригинальные новые технологии производства изделий, продуктов и т.п. Могут быть предложены разработанные программы для ЭВМ, компью­терная графика и т.д. Предметом проектных разработок могут стать интерьеры учебных, жилых и производственных помещений, ди­зайн любых изделий — предметов быта, производственных образ­цов и т.п. При этом особые надежды связываются с присущим молодым неожиданным, нестандартным взглядом на существую­щее положение вещей. Подтверждений тому — множество, и не следует относить эту категорию проектов только к старшему школь­ному возрасту.

Материальные. Под таковыми подразумевается изготовление инструментов и приспособлений, наглядных пособий и бытовых устройств, средств малой механизации и автоматизации. Проекта­ми этого рода могут быть изделия художественно-прикладного и технического творчества учащихся, реализованные в материале рационализаторские предложения школьников. По согласованию с учителем к таким проектам можно отнести выполнение эталон­ных объектов труда, в которые внесены конструктивные усовер­шенствования, предложены изменения внешнего вида, отделки, обоснованная замена материалов и т.д.

Экологические. В этих проектах может осуществляться эксперт­ная оценка воздушно-газовой среды, состояния водоемов и почв, распространение эрозии и облесения. Предметом исследования и анализа могут стать способы очистки загрязненных производствен­ных помещений, лесных и лесохозяйственных угодий, природных и искусственных водоемов. Проектами такого рода может стать изу­чение возможностей сбора и использования вторичного сырья, регенерации различных пластполимеров, применение этих мате­риалов для изготовления объектов труда учащихся. Не следует ду­мать, что такие проекты под силу лишь «избранным» школьникам. Наоборот, чем больше учащихся будут вовлечены в круг таких твор­ческих проектов, тем выше будет продвижение всех в экологиче­ской грамотности. Кстати, именно молодым приходят в голову идеи проектирования бесприродного технического мира, бескислород­ной техники (отказ от сжигания угля, нефтепродуктов и газа) и

 

других, сегодня еще не совсем воспринимаемых, технологий. Но именно экологическое образование, которое начинается со школь­ных проектов, подведет к ним общество. Не секрет, что сегодня мы отстаем от многих стран в развитии сферы услуг. Поэтому чем больше проектов, связанных с обслуживанием и ремонтом обору­дования, бытовой техники, всей инфраструктуры быта будет вы­полняться школьниками, тем быстрее будут ликвидированы эти перекосы в отечественной экономике. Проекты, относящиеся к ремонту и благоустройству жилищ, напрямую согласуются с раз­делом программы «Строительные и ремонтно-отделочные рабо­ты». Их выполнение в проектном варианте оправдано ввиду малой вероятности фронтального изучения этой темы, о чем уже говори­лось ранее.

Сервисные. В современной техносфере отводится первостепен­ное значение накоплению, подбору, оформлению и представле­нию информации. Такие проекты очень перспективны, представ­ляется, что спрос на этот вид услуг будет огромен.

Наконец, возможны комплексные проекты, включающие ин­теллектуальные, материальные, экологические и сервисные со­ставляющие.

Естественно, при выборе конкретного типа проекта учитель технологии должен исходить из того, что это принципиально важ­ная и сложная педагогическая проблема, которая связана с реаль­ной личностью. Сложность подбора творческого проекта связана со многими факторами — наклонностями и пристрастиями пред­полагаемых исполнителей, их возрастными и индивидуальными особенностями, материально-техническими возможностями реа­лизации проекта и др. Когда сами школьники проявляют инициа­тиву и творческую активность, предлагают свои идеи, высказыва­ют конкретные пожелания, то проблемы, обозначенные выше, ре­шаются в спокойном практическом порядке, со взаимной пользой.

Date: 2016-05-24; view: 659; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию