Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совмещение представлений по графике с изучением общетехнических вопросов





Графические средства отображения информации широко ис­пользуются во всех сферах жизни общества. Графические изобра­жения характеризуются образностью, символичностью, компакт­ностью, относительной легкостью прочтения. Именно эти каче­ства графических изображений обусловливают их расширенное использование. По анализу мировой тенденции развития прогно­зируется, что около 60—70% информации будут иметь графиче­скую форму предъявления. Следовательно, графический язык дело­вого общения окончательно признан в качестве международного, а потому должен реализовываться по единым правилам. Таковые разработаны международной организацией по стандартам ИСО (ISO); (аббревиатура английского наименования организации — International Organization for Standardization) и действительно ста­ли непреложным условием выполнения чертежей, правил подго­товки конструкторской и технологической документации и мно­гого другого. ГОСТы (государственные общероссийские стандар­ты) — документы, имеющие силу закона и обязательные к вы­полнению во всех отраслях, во многом основываются на стандар­тах ISO. Последние разработаны для того, чтобы заменить суще­ствовавшие до этого национальные системы, между которыми были существенные различия, и содействовать развитию международ­ной торговли и экономического сотрудничества.

В программе общеобразонательной области «Технология» пре­дусмотрено поглощение графики технологией. Однако было бы корректнее говорить о безграничном проникновении графических понятий во все, без исключения, направления технологической деятельности, касается ли это графических символов и знаков электрических схем, условностей на сборочных чертежах или по­строения графиков и диаграмм (правила для которых описаны в ГОСТ 2.219 — 81). Следовательно, речь идет о комплексном подходе. В Концепции содержания образования по черчению и графике в 12-летней школе этому обстоятельству уделено самое присталь­ное внимание. Поэтому учителю технологии следует строить свои занятия по всем темам учебной программы по принципу совмеще­ния различных представлений.

 

В самом деле, разве можно отдельно от черчения дать класси­фикацию сталей, если в самом условном их обозначении на черте­жах уже предусмотрены различия:

сталь Ст.З — сталь обыкновенного качества;

сталь 45 — углеродистая качественная конструкционная сталь;

сталь У12А — высококачественная инструментальная сталь.

Ни один технолог не может получить качественную резьбу, не приняв во внимание все характеристики, заложенные в условном обозначении, предусмотренном стандартом по черчению. Из него следует и направление витка, и профиль, и поле допуска среднего диаметра, и другие данные.

Действительно, в краткой записи «М 12 х 1 LH — 6 Н — 11» содержится информация: крепежная внутренняя метрическая резьба с мелким шагом 1 мм, левая, с полем допуска 6 Н, с длиной свинчивания 11 мм.

А маленький значок v"говорит технологу о том, что данная по­верхность должна быть обработана исключительно со снятием слоя металла, а если над знаком проставлены цифры — это еще и ясная подсказка, каким видом резания лучше воспользоваться.

Мы не ставим перед собой цель показать все возможные случаи совмещения информации по графическим понятиям с изучением общетехнических вопросов. Это практически невозможно из-за неограниченности вариантов, да это и не нужно. Главный вывод из показанного заключается в следующем. Черчение с его специ­фическими условностями, с его обозначениями, едиными для всех развитых стран, — неотъемлемый компонент изложения общетех­нических вопросов при изучении всех вариативных и инвариант­ных направлений технологии. Касается материал технического или обслуживающего труда, связан ли он с чисто теоретическими воп­росами или с практическими действиями, методическое правило непреложно: только в органическом сочетании дисциплин дости­гается успех в трудовой подготовке школьников,

Date: 2016-05-24; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию