Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о проектном методе





Метод проектов (лат. projectus — брошенный вперед; план на будущее) — это система обучения, при которой учащиеся приоб­ретают знания в процессе планирования и выполнения постепен­но усложняющихся практических заданий.

Строго говоря, это не новое направление в психолого-педаго­гической науке, а возрождение насильственно отторгнутого в на­шей стране в 30-е годы прошлого столетия, но применяемого во многих других странах опыта трудового обучения школьников. Се­годня никто не отрицает достоинств этого весьма распространен­ного метода обучения, получившего название проектного. Совер­шенно очевидно, что он открывает перед каждым, даже самым трудным в интеллектуальном развитии, школьником возможно­сти проявить себя, выявить свои способности, наметить будущую профессиональную деятельность. Проще говоря, школьнику предо­ставляются возможности самому попробовать и испытать себя в раз­ных сферах, выявить что-то более близкое и интересное и сконцен­трировать на этом свои желания, силы, способности. Это позволяет включить в учебный процесс самое важное: активность, интерес и сознательную самореализацию главного участника — обучаемого.

 

Проектный метод имеет одну важную дидактическую особен­ность: вся деятельность школьника должна ориентироваться на формирование его мышления, в основе которого лежит личный опыт. Иначе говоря, школьник сам, пробуя, ошибаясь и вновь выходя на правильный путь в поиске, пропускает через себя все. что, как он убежден, пригодится, понадобится в дальнейшей жизни. Он сам разделяет ответственность (ранее лежавшую только на учителе) за собственное развитие, уровень подготовки к самостоя­тельной деятельности в будущем.

Нас не удивляет спортсмен, настойчиво и целеустремленно повышающий планку изо дня в день, без понуканий и нажима он идет к поставленной цели. Воспитательное значение проектного метода заключается в том, что ребенку внушается главная мысль — он сам способен сформировать свои личные качества, умения проектировать в малом и большом, что в конечном итоге опре­делит его личную карьеру. И если ранее это слово было не слиш­ком распространено — об этом думали, но не говорили открыто, — то сегодня ханжеское замалчивание необходимости добиваться до­стойного положения в обществе ушло в прошлое. Наоборот, лич­ные качества, интеллектуальное развитие и технологическая гра­мотность являются гарантом адаптации в условиях конкурентной борьбы на рынке труда.

Особенностью содержания метода проектов является его иссле­довательская сущность. Школьника постепенно подготавливают к тому, чтобы любая созидательная деятельность была подчинена достижению нескольких конкретных целей.

• Желательно, чтобы школьник научился определять, нужна ли
та продукция, которую он собирается изготовить, обществу. Най­дет ли она применение в доме, в школе, в уличных играх и т.п.
Желательно выявление и такого фактора, как возможность реали­зации. В этом заключается осознание целесообразности производ­ства — прибыльности будущего изделия.

• Важно, чтобы школьник проникся необходимостью знания
различных технологических процессов преобразования материалов:
здесь предпосылка решения вопросов о рациональности того или
иного способа обработки, его экономической эффективности.

• Необходимо, чтобы будущий член общества был способен оце­нить, не нанесет ли урон окружающей среде предлагаемый способ
производства, сохранит ли и приумножит он природные богатства
или, наоборот, нанесет невосполнимый ущерб. Это должно стать
неотъемлемой чертой нравственного воспитания подрастающего
поколения.

Таким образом, в содержании проектного метода заложен со­знательный и творческий выбор человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из массы альтернативных под­ходов с учетом последствий для природы и общества. Сформиро-


вать такой характер мышления совсем не просто. Именно в надеж­де на то, что эти задачи все же будут решены современной систе­мой обучения, и заложен инновационный смысл проектного ме­тода, его содержательное наполнение.

Date: 2016-05-24; view: 445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию