Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактический аспект уроков технологии





Молодой учитель должен быть готов к тому, что ему придется встретиться с неудачами в своей работе. Чтобы не винить в них только себя или, наоборот, ту часть школьников, которая не усво­ила материал, нужно иметь представление о типовых причинах неудач. Тогда в этом случае преподаватель сможет решить, как скор­ректировать дидактическую направленность занятий.

Какие же факторы влияют главным образом на успехи или не­удачи уроков технологии? Их немало, и их влияние на обучение следует учитывать в своей работе.

Одной из основных дидактических причин неуспеваемости яв­ляется слишком жесткая приверженность учителя к единым тре­бованиям, отсутствие индивидуального подхода. В школьном воз­расте, увы, еще сильнее, чем в последующие годы, на жизнь че­ловека влияют такие обстоятельства, как отсутствие психологи­ческого комфорта в семье, индивидуальные особенности психики, неблагоприятные материальные и жилищные условия. Вместе с тем все видные дидакты современности единодушны в том, что учитель способен преодолеть влияние этих факторов на качество образования и воспитания. Известно, что в конкретном классе с

 

одними и теми же учениками одни учителя добиваются хороших или почти хороших результатов, а другие — неудовлетворитель­ных или удовлетворительных. Следовательно, успехи или неудачи школьника все же на совести учителя.

Для учителя важно держаться главных дидактических ориенти­ров. Назовем их.

С первых занятий молодой учитель должен вырабатывать мане­ру преподавания своего предмета, вызывающую значительный инте­рес к нему, и создать атмосферу коллективного преодоления возника­ющих трудностей. Перед аудиторией ставятся посильные проблем­ные задачи, они подводят школьников к поиску решения, выра­батывают самостоятельность и критичность мышления. Можно просто показать переходную втулку с конусами Морзе, а можно, использовав принцип «матрешки», подвести школьников самих к выводу о том, как обеспечивается точность их центрирования.

Следует вырабатывать у себя привычку: объяснять материал четко, ясно, не допуская возможности произвольного толкования своих дово­дов. Давно известно, что чем выше квалификация и интеллект про­фессионала, тем легче и проще он объясняет несведуюшим самые сложные вопросы. Умение донести излагаемую сущность до уров­ня аудитории, свободное владение разносторонним показом од­ного и того же изучаемого элемента не приходит сразу. Однако если молодой учитель старается на каждом занятии решать ди­дактические задачи именно так, он в конечном итоге достигнет многого.

Молодой учитель должен использовать такие способы контроля и оценки результатов обучения, которые позволяют немедленно вы­являть возникающие пробелы в знаниях и умениях каждого ученика. Это возможно, если выдавать индивидуальные задания и анализи­ровать результат их выполнения. Если отставание обнаружено свое­временно, то учитель совместно с учеником способен его ликви­дировать. Такой выработанный стиль взаимоотношений, когда дети видят беспокойство учителя за успехи каждого, порождает атмо­сферу доверия и дух единомышления в классе. В такой ситуации дидактические задачи будут реализовываться с большой степенью вероятности достижения успеха.

При преподавании технологии особенно значимо использова­ние наглядных средств обучения. Учитель застрахован от многих методологических ошибок, если перед учащимися стоит зритель­но воспринимаемый объект. Тогда объяснение, используемые при этом термины не входят в противоречие со сложным образом, как это часто случается, если словесно пытаются передать объект, не­доступный наблюдению. Самое важное в выработанной учителем привычке к показу то, что учащиеся получают реальные представ­ления о неизвестном и сложном — это не может не оказать поло­жительного влияния на процесс обучения.


Подчеркнем еще раз: эффективность работы учителя в значи­тельной степени зависит от него самого. Могут быть несовершен­ны школьные учебники, перегружены программы, неблагоприят­ны социально-экономические условия, но не эти факторы гла­венствуют в преподавании технологии. Педагогический успех сле­дует всегда связывать исключительно с личностью учителя, его преобразующим влиянием на судьбы учеников.

Date: 2016-05-24; view: 695; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию