Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовая структурная схема урока технологии





Как правило, в ходе урока технологии решаются все основные дидактические задачи, но доминирует одна — например озна­комление учащихся с новым материалом или контроль и оценка результатов обучения. Другие задачи носят вспомогательный ха­рактер — скажем, проверка знаний выступает в качестве подго­товки к восприятию новой темы.

В силу сказанного, комбинированный, или смешанный, урок имеет наибольшее распространение. Его структура обычна такова:

• организация обучающихся;

• проверка выполнения домашнего задания;

• повторение ранее пройденного учебного материала;

• изложение нового материала;

• закрепление изученного материала;

• объяснение домашнего задания.

Это всего лишь пунктирная канва, которая у комбинированно­го урока по технологии имеет свою специфику. Рассмотрим этапы

подробнее.

Первый, так называемый организационный, предполагает про­верку явки учащихся, их технической, санитарной готовности к

 

предстоящему занятию (наличие рабочей одежды, головных убо­ров и т.п.) и их психологической готовности к уроку. На этом организационно-подготовительном этапе может осуществляться распределение по рабочим местам, раздача инструментов и заго­товок, назначение дежурных (если обычный график почему-то на­рушается). Если преподаватель сочтет нужным, он сообщает уче­никам особенности хода настоящего занятия или концентрирует их внимание на задачах, которые необходимо решить. При сдвоен­ном уроке этот этап обычно занимает 2 — 5 мин.

Второй этап может быть, если было домашнее задание, а может и отсутствовать. Тогда эту часть занятия можно отвести под контроль за работой над проектами.

Третий этап урока — проверка усвоения пройденного материа­ла, закрепление полученных знаний и подготовка учащихся к вос­приятию нового. Повторение включает в себя, как правило, уст­ный опрос, по окончании которого преподаватель делает заклю­чение, отмечая положительные и отрицательные стороны отве­тов, типичные ошибки и сообщает оценки.

Но здесь есть одна особенность, которую должен учитывать молодой преподаватель. При повторении важно охватить как мож­но большее число учащихся. А устный опрос предлагает диалог чаще всего с одним, реже — двумя-тремя учениками. Даже при активизации класса такой традиционный опрос не эффективен. Вот почему опытные педагоги совмещают устный опрос конкрет­ных учеников, знания которых учитель хочет проверить, с рабо­той всего остального класса по карточкам-заданиям безмашинно-го или машинного программированного контроля (см. возможные варианты карточек — Приложение 3). В этом случае обеспечивает­ся и высокая активность класса, и достаточная накопляемое оце­нок, и возможность глубинной избирательной проверки знаний учеников.

У автора существует свое видение методики проведения этого этапа. Представляется, что это только начало урока и восприятие детей напоминает чистый лист, а поэтому целесообразнее начать объяснение нового материала, изложить теоретические сведения. При этом следует широко практиковать беседы, дискуссии, в ходе которых необходимо обращение к пройденному материалу с целью его систематизации, формирования у школьников ясной взаи­мосвязи прошлых знаний и новых. Если при этом перед учащи­мися ставить посильные проблемные задачи, решение которых возможно с использованием аналогий из прошлого опыта, преды­дущего материала, то можно с уверенностью утверждать: такой путь ведет к интенсификации дидактической работы.

В любом случае, разделены или объединены по замыслу учите­ля этапы повторения и изложения нового материала, они предше­ствуют важному элементу комбинированного урока, называемому


вводным инструктажем. Он открывает практическую часть урока и является рассказом о технологии изготовления конкретного изде­лия — объекта труда школьников на данном занятии. Вводный ин-структаж исключает сообщение о назначении изделия, его приме­нении, обязательный показ эталонного изделия. Далее следует под­робный разбор технологической последовательности изготовления. Он включает в себя показ применяемых инструментов и приспо­соблений, демонстрацию необходимых приемов, предупреждение о возможных ошибках.

Обязательный элемент содержания вводного инструктажа — техника безопасности предстоящих работ.

Если учитель не запланировал на этом этапе урока закрепление материала, — его право. Дело в том, что закрепление происходит не только в ходе опроса — как понят школьниками изложенный материал, — но и в процессе их самостоятельной работы, упраж­нений. Это связано с текущим инструктированием (целевыми об­ходами учителя), когда осуществляется достоверный контроль по­нимания учащимися нового материала.

Завершает комбинированный урок заключительный инструк­таж и уборка рабочих мест в мастерских.

Необходимо отметить: чем разнообразнее используемые пост­роения уроков технологии, чем меньше шаблона и однообразия в их проведении, тем выше эффект совместной работы учителя и учеников.

Date: 2016-05-24; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию