Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар, его назначение и особенности





На семинарах решаются следующие педагогические задачи:

· Развитие творческого профессионального мышления;

· Познавательная мотивация;

· Профессиональное использование знаний в учебных условиях:

· Овладение языком соответствующей науки;

· Навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями;

· Овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем, и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения.

Кроме того, в ходе семинарского занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как:

· Повторение и закрепление знаний

· Контроль

· Педагогическое общение

Особенность семинарского занятия – возможность равноправного и активного участия каждого обучающегося в обсуждении рассматриваемых вопросов.
По своему назначению семинарское занятие, в процессе которого обсуждается та или иная научная проблема, способствует:

· Углубленному изучению определенного раздела дисциплины, закреплению знаний;

· Отработке методологии и методических приемов познания;

· Выработке аналитических способностей, умения обобщения и формулирования выводов;

· Приобретению навыков использования научных знаний в практической деятельности;

· Выработке умения кратко, аргументировано и ясно аргументы;

· Осуществлению контроля преподавателя за ходом обучения.

Выделяют три типа семинаров:

· Просеминар - это занятие, готовящее к семинару, проводиться на первых курсах.

· Семинар

· семинар, имеющий основной целью углубленное изучение определенного систематического курса и тематически прочно связанный с ним;

· семинар, предназначенный для основательной проработки отдельных наиболее важных и типичных в методологическом отношении тем курса или даже одной темы семинар исследовательского типа с тематикой;

· семинар исследовательского типа с тематикой по отдельным частным проблемам науки для углубленной их разработки.

Специальный семинар – семинар исследовательского типа по отдельным частным проблемам науки для углубления их разработки.
На семинарских занятиях предпочтительней обсуждать:

· Узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки

· Вопросы, наиболее трудные для понимания и усвоения. Их обсуждение следует проводить в условиях коллективной работы, обеспечивающей активное участие каждого

План проведения семинарского занятия:
Вводная часть.

· Обозначение темы и плана семинарского занятия.

· Предварительное определение уровня готовности к занятиям.

· Формирование основных проблем семинара, его общих задач.

· Создание эмоционального и интеллектуального настроя на семинарском занятии.

Основная часть.

· Организация диалога между преподавателями и студентами и между студентами в процессе разрешения проблем семинарского занятия

· Конструктивный анализ всех ответов и выступления студентов.

· Аргументированное формирование промежуточных выводов, и соблюдение логики в последовательном соблюдении событий.

Заключительная часть.

· Подведение итогов

· Обозначение направления дальнейшего изучения проблем

· Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

План подготовки семинарского занятия:

· Изучение требований учебной программы к теме семинарского занятия;

· Определение целей и задач семинара, подбор систематизированного материала к семинару;

· Разработка плана семинара;

· Выработка различных вариантов решения основных проблем семинара;

· Подбор литературы, рекомендуемой студентам к данной теме;

· Разработка рекомендаций студентам по организации самостоятельной работы в ходе подготовки к семинарскому занятию (изучение литературы, подготовка индивидуальных и групповых докладов, выступление по отдельным вопросам);

· Написани6е развернутого конспекта семинара, распределение пунктов плана по времени;

· Моделирование вступительной и заключительной частей семинара.

Date: 2016-05-24; view: 1412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию