Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование интонации, логических ударений и пауз





17. Способы активизации познавательной деятельности студентов: содержательный, мето­дический и организационный аспекты.

В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

 

Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:

 

· отстаивать свое мнение;

 

· принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

 

· ставить вопросы своим товарищам и учителям;

 

· рецензировать ответы товарищей;

 

· оценивать ответы и письменные работы товарищей;

 

· заниматься обучением отстающих;

 

· объяснять более слабым учащимся непонятные места;

 

· самостоятельно выбирать посильное задание;

 

· находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);

 

· создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;

 

· решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

 

18. Овладение способами и средствами педагогической коммуникации.

Различают вербальные и невербальные способы педагогического взаимодействия. Или по другому это прямые и косвенные способы. Под прямым понимается непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований и предложений.

Существует также две стороны педагогической коммуникации: Функционально-ролевая сторона (социально – ориентированное общение) – обусловлена объективными условиями педагогического процесса, например контроль результатов деятельности учащихся. Лекция, доклад, речь. В этом случае личность педагога как бы вынесена за приделы взаимодействия.

И личностная сторона (личностно – ориентированное общение) – в большей степени застрагивает мотивационно - смысловую сферу учащегося. Деятельность может быть в этом случае совместной или связанной с личными взаимоотношениями.

Воздействовать педагог на учащегося может как преднамеренно так и непреднамеренно. В первом случае это происходит по целевой программе, когда педагог заранее моделирует и планирует коммуникацию.

Коммуникация будет эффективной в том случае когда учитель является «авторитетом».

Взаимодействие бывает кооперативным и конкурентным (личностно – развивающим и личностно – тормозящим). При личнстно развивающем педагог основывается на понимании, признании и принятии учащегося как личности, особенности этой коммуникации:

- отношение к ученику как к субъекту собственного развития

- ориентация на развитие и саморазвитие его личности

- создание условий для самореализации и самоопределения личности

- установлением субъект – субъективных отношений.

 

19. Лекционная форма обучения и ее особенности.

Лекция - Это форма занятий, которая должна давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития конкретной области науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление.

Впервые была использована Ломоносовым, как Устное изложение учебного материала, сопровождаемого различными демонстрациями

Лекция хороша, потому что:

Date: 2016-05-24; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию