![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Использование интонации, логических ударений и пауз
17. Способы активизации познавательной деятельности студентов: содержательный, методический и организационный аспекты. В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:
· отстаивать свое мнение;
· принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
· ставить вопросы своим товарищам и учителям;
· рецензировать ответы товарищей;
· оценивать ответы и письменные работы товарищей;
· заниматься обучением отстающих;
· объяснять более слабым учащимся непонятные места;
· самостоятельно выбирать посильное задание;
· находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
· создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
· решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.
18. Овладение способами и средствами педагогической коммуникации. Различают вербальные и невербальные способы педагогического взаимодействия. Или по другому это прямые и косвенные способы. Под прямым понимается непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований и предложений. Существует также две стороны педагогической коммуникации: Функционально-ролевая сторона (социально – ориентированное общение) – обусловлена объективными условиями педагогического процесса, например контроль результатов деятельности учащихся. Лекция, доклад, речь. В этом случае личность педагога как бы вынесена за приделы взаимодействия. И личностная сторона (личностно – ориентированное общение) – в большей степени застрагивает мотивационно - смысловую сферу учащегося. Деятельность может быть в этом случае совместной или связанной с личными взаимоотношениями. Воздействовать педагог на учащегося может как преднамеренно так и непреднамеренно. В первом случае это происходит по целевой программе, когда педагог заранее моделирует и планирует коммуникацию. Коммуникация будет эффективной в том случае когда учитель является «авторитетом». Взаимодействие бывает кооперативным и конкурентным (личностно – развивающим и личностно – тормозящим). При личнстно развивающем педагог основывается на понимании, признании и принятии учащегося как личности, особенности этой коммуникации: - отношение к ученику как к субъекту собственного развития - ориентация на развитие и саморазвитие его личности - создание условий для самореализации и самоопределения личности - установлением субъект – субъективных отношений.
19. Лекционная форма обучения и ее особенности. Лекция - Это форма занятий, которая должна давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития конкретной области науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление. Впервые была использована Ломоносовым, как Устное изложение учебного материала, сопровождаемого различными демонстрациями Лекция хороша, потому что: Date: 2016-05-24; view: 426; Нарушение авторских прав |