Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мысленное представление ожидаемого восприятия классом или отдельным учеником
А также важен и психологический настрой: 1. Осознание его необходимости (урока) 2. Мысленное его переживание 3. Выработка своего эмоционального отношения у материалу урока. 4. Использование личного опыта.
12. Психологический анализ урока в деятельности педагога. Р ассмотрим урок с позиции учителя (преподавателя), с позиции того, что дает психологический анализ урока ему самому, как влияет проведение такого анализа на повышение эффективности преподавательской деятельности, как при этом проявляются проективные и рефлексивные умения учителя, преподавателя. Исходным является положение, что анализ любого урока представляет собой комплексное рассмотрение, в котором психологический, педагогический, методический и предметный аспекты тесно связаны друг с другом. Выделение одного из этих аспектов, например психологического, носит условный характер и необходимо только в аналитическом (теоретическом) плане. Анализ урока, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение прежде всего для самопознания, саморазвития учителя, проводившего занятие, урок. В процессе и результате такого анализа учитель получает возможность посмотреть на свой урок как бы со стороны и переосмыслить, оценить его в целом и каждый его компонент в отдельности. Психологический анализ урока позволяет учителю применить свои теоретические знания для осмысления способов, приемов работы, используемых им в обучении, во взаимодействии с классом. Осмысление себя как субъекта педагогической деятельности, своего поведения, своих сильных и слабых сторон есть проявление и результат предметно-личностной рефлексии и проективно-рефлексивных способностей учителя. Предмет психологического анализа урока многогранен: это психологические особенности учителя (его личности, его деятельности на данном конкретном уроке), закономерности процесса обучения; психологические особенности и закономерности личности учащегося, всего класса (деятельности по усвоению определенных знаний, формированию умений и навыков). Это и психологические особенности, закономерности общения учителя и учащихся, обусловленного спецификой учебного предмета, т.е. того материала, который передается учителем и усваивается учащимся, и многое другое (Н.Ф. Добрынин). Психологический анализ урока формирует у учителя аналитические способности, проективные умения, развивает познавательный интерес, определяет необходимость самостоятельного изучения психологических проблем обучения и воспитания. Умение проводить психологическое наблюдение за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, делать правильные, психологически обоснованные выводы служит для учителя надежным средством совершенствования его профессионально-педагогического мастерства. В качестве психологических «компонентов» урока, подлежащих психологическому анализу, прежде всего рассматриваются два активных субъекта учебного процесса — учитель и учащиеся, опосредующий их взаимосвязь учебный предмет и объединяющий все стороны процесс взаимодействия (сотрудничество, общение). Поскольку урок представляет собой целостную систему, его компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы. Они могут быть выделены (анализ), показаны через соотнесение (синтез) их друг с другом. Таким образом, психологический анализ урока можно представить в форме анализа через синтез. На это важно обратить внимание, поскольку лишь по мере того как человек раскрывает систему связей и отношений, в которых находится анализируемый объект, он начинает замечать, открывать и анализировать новые, еще неизвестные признаки этого объекта. И, наоборот, пока он не начинает сам раскрывать систему таких связей, он не обратит никакого внимание на новое и нужное для ее решения свойство, даже если ему подсказать его, прямо указать на него (А.В. Брушлинский). 13. Целеполагание на занятиях по психологии. «цель обучения психологии — теоретическое и практическое овладение знаниями и методами построения общения и взаимодействия с людьми в различных условиях их жизнедеятельности». В зависимости от конкретной психологической дисциплины преподаватели могут ставить и другие цели, которые будут в большей степени ориентированы на естественнонаучное или философское понимание предмета психологии. Цель курса: на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска уметь ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;
участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования; владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в высших учебных заведениях 14. Проблемное обучение и его характеристика. Опытный преподаватель, научившись объяснять, должен идти дальше по пути совершенства педагогического мастерства создавать проблемные ситуации, побуждать обучаемых задавать самим себе вопросы и находить на них ответ. Данный путь гораздо продуктивнее, нежели тот, когда сам преподаватель отвечает на вопросы, которые учащиеся не задавали, поскольку он дает большие возможности а для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности обучаемых; данный путь обучения развивает самостоятельность, ответственность, самокритичность, инициативность, нестандартность мышления. Но не все идут дальше и порой преподавание останавливается на этапе объяснения. Понятие «проблемное обучение», основываясь на научно-диалектическом подходе, достаточно широко представлено Атановым Г.А., который утверждает, что «если в процессе обучения при изучении дисциплины отсутствуют противоречия, то такое обучение абстрактно, оно мертво. Знания, приобретенные таким образом, тоже мертвы. Оживить процесс обучения, наполнить его движением, можно лишь обнажая противоречия. Путь познания - это разрешение противоречий: этот путь и должны проходить студенты при изучении каждого предмета. + см вопрос 21! 15. Уровни проблемности лекции и факторы на них влияющие. Лекция: Приучает студентов к пассивному, некритическому восприятию чужих мыслей (на это влияет деятельность самого преподавателя на лекции, как он сам относится к материалу и как его преподносит) Убивает стремление к самостоятельному труду и мышлению (если преподаватель не дает пищи для этих размышлений, не задает вопросы и не спрашивает точку зрения аудитории на рассказанное) Date: 2016-05-24; view: 459; Нарушение авторских прав |