Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей





 

4.Предназначение учебной программы и ее характеристика.

По окончании указанной дисциплины студент должен: иметь представление: о теоретических и практических основах преподавательской деятельности. знать: психологию учения и учебной деятельности; теорию и методику обучения; особенности организации обучения взрослых; специфику преподавания в вузе; методику преподавания психологии. уметь: разрабатывать и проводить различные формы учебных занятий; создавать критериально-ориентировочные тесты; использовать активные методы обучения; проводить диагностику педагогических способностей, стилей педагогической деятельности и стратегий педагогического общения, делать выводы об индивидуальных особенностях профессиональной деятельности; эффективно организовывать педагогическое общение

5.Основные жанры учебной литературы и их характеристика.

Источником психологических знаний, используемым в преподавании психологии, является учебная, научная и научно-популярная литература. Могут использоваться также электронные носители и базы данных, а также видеоматериалы.

Поскольку преподавание психологии направлено на обучение знаниям и умениям в области научной и практической психологии, то основными источниками при разработке и проведении учебных курсов должны служить публикации учебного и научного характера — книги и статьи соответствующего содержания и жанра. Материалы научно-популярных книг и журналов, публицистические статьи, художественная, религиозная и эзотерическая литература могут использоваться только в качестве вспомогательных источников для раскрытия отдельных вопросов курса, подбора примеров или иллюстративного материала.

Учебная литература в виде учебников и учебных пособий обычно является основным источником, на который опирается преподаватель. Важнейшими дидактическими критериями учебника являются:

1. систематизированное и обобщенное изложение соответствующей учебной дисциплины или предметной области;

2. конкретность изложения, наличие необходимого и. достаточного объема фактического материала;

3. краткая и лаконичная форма изложения;

4. доступная для соответствующей категории учащихся форма изложения учебного материала;

5. наличие методического аппарата (информационного материала, заданий по его закреплению, контрольных заданий, развивающих заданий), который должен способствовать лучшему усвоению учебного материала;

6. широкое использование разных видов наглядности (художественной, схематической, графической, символической).

Учебные пособия являются дополнением к учебнику. Их отличительной чертой является то, что содержащийся в них учебный материал дополняет и расширяет учебник. В качестве учебных пособий могут выступать хрестоматии, сборники упражнений и задач, словари, справочники, книги для дополнительного чтения. Научная литература в виде монографий, статей в научных журналах и сборниках научных трудов часто используется преподавателями психологии в высших учебных заведениях. Научные книги и статьи представляют развернутое содержание научных исследований и предназначаются для коллег — профессиональных психологов, поэтому они не всегда доступны пониманию студентов. В отличие от учебных пособий они являются предметно-ориентированными и не рассчитаны на учебные цели. В зависимости от количества авторов и структуры книги выделяют следующие типы психологических изданий: монография, коллективная монография, сборник научных трудов. Для сообщений о результатах исследований или практической работы психологи также используют периодические издания, например журналы. В них преподаватель может найти интересные и полезные материалы по своему учебному курсу. В последние годы стали выходить журналы «Иностранная психология», «Психологическое обозрение», «Мир психологии», «Акмеология», «Детский практический психолог», «Московский психотерапевтический журнал», «Журнал практического психолога». Большое значение для выяснения преподавателем или студентами смысла трудных для понимания терминов имеют толковые словари. Краткие словари такого рода иногда помещаются в конце учебных пособий (например, Немов, 1995, Карандашев, 2000). Научно-популярные книги и статьи также могут использоваться при подготовке и проведении учебных занятий по психологии как вспомогательные пособия. Они содержат доступное и ясное изложение какой-либо психологической проблемы, написаны научно-популярным языком и не предполагают знания читателем профессиональной психологической терминологии, поскольку предназначены для широкого круга лиц. Научные термины или разъясняются, или заменяются более простыми языковыми оборотами. Задача автора такой книги — популяризация психологических знаний.

 

6. Процесс обучения психологии и его особенности.

В программе обобщен теоретический, методологический и практический материал, ориентированный на применение в сфере образования и организации учебной деятельности студентов. Особое внимание уделено психологии учения и учебной деятельности, теории и методике обучения, особенностям и организации обучения взрослых, специфике преподавания в вузе и методике преподавания психологии. Рассматриваются различные методы и формы обучения, организация контроля усвоения знания и технология создания критериально-ориентировочных тестов. Особое место в данной программе отводится психологии преподавателя, проблеме организации педагогического общения и формированию оптимального взаимодействия в диаде «преподаватель – студент». Программа состоит из трех разделов. Первый раздел посвящен общетеоретическим проблемам психологии учения и обучения. Второй раздел посвящен прикладным вопросам методике преподавания психологии. В него входят темы, раскрывающие содержание основных форм и методов обучения психологии, формам и видам организации контроля и коррекции знаний, управление самостоятельной работой. Третий раздел посвящен психологии преподавательской деятельности и педагогическому общению. 2.2. С

 

7. Основные формы (виды) обучения, используемые на занятиях по психологии.

Организационные формы обучения - варианты педагогического общения между обучающими и обучаемыми в учебно-воспитательном процессе; осуществляются непосредственно и опосредованно

Индивидувльная,групповая,коллективная

Вспомогательные-факультативы,кружки,клубы по интересам

8.Методы обучения и особенности их использования на занятиях по психологии.

Метод обучения - упорядоченный способ деятельности по достижению учебных целей и задач

Словесные- лекция, рассказ, беседа, дискуссия, работа с книгой

Наглядные- методы иллюстраций. методы демонстрации (приборов, опытов, технических установок, кинофильмов

Практические-уцпражнения,лаюораторные раюоты,практические работы

Основное назначение этих методов — получение информации на основании практических действий

Видеометод- Просмотр, обучение, упражнения под контролем «электронного учителя»

Date: 2016-05-24; view: 543; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию