Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков





Гуманитаризация

Предусматривает ориентацию на:

- освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека;

- свободное общение с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошее знание родного языка, истории и культуры;

- свободное владение иностранными языками; стремление быть экономически и юридически грамотным человеком.

Гуманизация

Предусматривает ориентацию образовательной системы на:

- развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека;

- сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития.

Дифференциация

Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса

Диверсификация

широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления

Стандартизация

Ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта - набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов

Многовариантность

создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления

Многоуровневость

организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. Каждый уровень - это период, который имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности

Фундаментализация

Усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности.

Особое значение придается здесь глубокому и системному освоению научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь-то школа или вуз

Информатизация

Широкое и все более массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека. Информатизация образования получила наибольшее распространение во всем мире именно в последнее десятилетие - в связи с доступностью для системы образования и относительной простотой в использовании разных видов современной видео-, аудиотехники и компьютеров

Технологизация

Широкое использование образовательных, информационных и коммуникационных технологий в практике обучения и воспитания подрастающих поколений

Индивидуализация

Учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания

 

2.Назначение и задачи курса «Методика преподавания психологии».

Основной целью освоения дисциплины является приобретение профессиональной компетентности в области преподавательской деятельности. Задачами курса являются: сформировать представление о теоретических основах преподавательской деятельности; обучить основным практическим навыкам, необходимым в преподавательской деятельности

 

3.Общие дидактические принципы отбора и построения содержания преподаваемых психологических дисциплин.

Четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков.

Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся, прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на от дельных его этапах.

Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся.







Date: 2016-05-24; view: 598; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию