Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как разделяет живое Слово





 

«Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт.» / Евреям 4:12 -13/.

Прежде всего достойно внимания то, что Слово Божие живо. Оно действительно живо, когда мы Его разумеем. В случае же, если мы не считаем Его живым, то, просто потому, что не познали Его. Если же, читая Библию, не ощущаем жизни, тогда мы не познали Слова Божьего. Иоанна 3:16 говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел – жизнь вечную.»

Рассмотрим, как некоторый человек слушает это слово: он опускается на колени и молится: «Господи, я благодарю и славлю Тебя, что Ты возлюбил и спас меня!» Мы сразу узнаём, что этот человек соприкоснулся с Божьим Словом, ставшим для него живым. Другой человек может сидеть рядом с ним, слышать то же Слово, но однако не воспринять Его, как Живое Слово Божие. От него мы не услышим отзвука жизни. Из этого можно сделать только один вывод: если Слово Божие, являясь живым Словом, воспринимается им как неживое, значит этот человек не верит Слову Божьему.

Но Божье Слово не только живо, оно и действенно. Слово «живо» указывает на Его сущность, а слово «действенно» - на Его способность совершать в человеке Своё действие. Слово Божье не возвращается тщетно, но одержит победу и достигнет своей цели. Это не просто Слово, но такое, которое в своём действии достигает определённых результатов.

Что же производит в нас Слово Божье? Оно проникает и разделяет. Его острота проявляется в том, что оно «проникает до разделения души и духа, составов и мозгов». Обратим внимание на аналогию: обоюдоострый меч против составов и мозгов, и Слово Божье против души и духа.

В человеческом теле скрыты глубоко суставы (с немецкого, английского перевода) и мозги. Для того, чтобы определить наши суставы, надо разрезать между костями, но чтобы отделить костный мозг, надо разбить кости.

Это возможно осуществить в нашем полном тайн теле обоюдоострым мечом. Труднее этой операции только разделение двух вещей – души и духа. Ни один меч, какой бы острый он ни был, не в состоянии разделить их. Поэтому мы совершенно не способны определить разницу, что есть душа и дух. Всё же Священное Писание говорит нам, что живое Слово справится с этой задачей, ибо оно острее любого обоюдоострого меча. Слово Божье живо и действенно и способно проникать и разделять душу человека от его духа.

Может быть кто – то возразит: «Я не чувствую, чтобы Божье Слово произвело во мне что – то особенное. Я часто слышал его даже получал откровение, но я не знаю, что означает проникновение и не понимаю такого разделения. Могу только сказать, что оба эти процесса мне неизвестны».

Что говорит Библия по этому поводу? Она говорит: «… оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов», но она говорит также и дальше: «… и судит помышления и намерения сердечные». «Помышления» указывают на то, о чём размышляем в сердцах, а «намерения» - на наши действия. Таким образом, Слово Божие судит о том, что мы думаем и что побуждает нас так думать.

Часто мы можем свободно определить, что исходит от нашего внешнего человека и с готовностью сознаём: «Это было душевное, т.к. исходило от моего «Я». Но в действительности же мы не в состоянии познать, что представляет собой наша душа или наше «Я». Когда же однажды милость Божия будет дана нам и Его свет озарит нас, тогда голос Его скажет нам со всей строгостью и серьёзностью: «То, на что ты часто указывал, как на своё личное, И ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТВОИМ «Я». Ты легкомысленно говорил о плоти, но ты должен понять, как Бог это ненавидит и не желает, чтобы так продолжалось в дальнейшем.

До такого познания мы могли легкомысленно говорить о плоти, но как только нас озарил Божий свет, тогда мы сознаём: «Ах, это оно и есть, так об этом я и говорил!» Но это больше, чем только понимание разумом. Слово Божие посетит нас и откроет наши помышления и намерения сердечные. Мы получаем двоякое просвещение, и именно, что наши помышления плотского происхождения также, как и намерения плотские и эгоистичные.

Для иллюстрации рассмотрим двух необращённых людей. Один из них знает, что он грешник. Он часто посещал собрания и слышал целый ряд проповедей о грехе. Чистое Слово привело его к тому, что он увидел себя грешником. Но об этом он говорил, смеясь, как будто это не такое уж большое несчастье. Другой из них слышит ту же самую весть, и Божий свет освещает его. Святой Дух показывает ему его вину так, что он падает ни ц и молится: «Именно такой я и есть, я грешник!» Посредством Божьего Слова он не только услышал, что он грешник, но и познал, что такого его истинное состояние. Он осуждает себя и падает на колени. Таким образом, будучи просвещённым, он исповедует грехи свои, испытывает на себе Божье прощение и принимает от Господа спасение. Так как он осознал свои грехи, то, конечно, не будет легкомысленно говорить о них. Однако тот, который может шутя говорить о себе, как о грешнике, не осознавал этого и потому не спасён. Как ты реагируешь сегодня на эту весть, что твой внешний человек препятствует Богу в сокрушении его? Если ты ещё можешь легко и свободно говорить об этом, то это определённо не затронуло тебя. Но кому это стало вполне ясно, тот скажет: «О Господи, сегодня я начинаю познавать себя. До сих пор я ещё не знал своего внешнего человека». И когда Божий свет тебя объемлет, ты уже не сможешь стоять, но падёшь ниц, ибо в момент познаешь, что в сущности ты представляешь из себя.

Тот, кто некогда говорил, что любит Господа, теперь же во свете Божьем видит, что в действительности это не так, - он любит лишь самого себя. Этот свет несёт с собой действительное разделение и отстраняет вас в сторону. Вы внутренне отделены не через ваш разум или пустое учение, но посредством Божьего света. Когда – то вы думали, что ревнуете о Господе, теперь же во свете Божьем вы познали, что это рвение безраздельно исходило от вашей плоти и крови. Вы верили, что возвещали благую весть из любви к грешникам, теперь же во свете Божьем вы открываете, что делали это, главным образом, только из любви к деловитости и в силу природных наклонностей. Чем глубже проникает этот Божественный свет, тем яснее он открывает помышления и намерения сердечные. Когда – то вы считали их происходящими от Господа, теперь же в Его проникающем свете находите, что все они без исключения принадлежали вам самим. Такой свет приведёт вас в смирение пред Богом.

То, что мы считаем исходящим от Бога, очень часто исходит от нас самих. Мы часто говорили, что проповедуемую весть получили от Господа. Но теперь небесный свет заставляет нас признать, что Господь не говорил к нам, а если и говорил, то очень редко. Многое, что называется делом Божиим, на самом деле оказывается плотской деловитость. Это разоблачение истинной природой вещей позволяет нам определить, что исходит от НАС САМИХ и что от ГОСПОДА, сколько исходит ТО ДУШИ и сколько ОТ ДУХА. Как прекрасно, если мы можем сказать: Свет Его проник в нас, наш дух и душа разделены, и наши помышления и намерения сердечные подвержены суду.

Вы, которые испытали это, знаете, что это больше обычного учения. Наши попытки самим выяснить, что исходит от нас, что от Бога, и отделить дела внешнего человека от дел внутреннего остаются бесполезными. Если мы даже по одиночке и запишем эти явления для того, чтобы вспомнить о них, будет лишь большим напрасным усилием. Твоё повседневное поведение останется прежним, т.к. таким образом нельзя избавиться от своего внешнего человека. Ты можешь осудить свою плоть, даже гордиться тем, что узнал её проявления, но этим ты всё же не освободишься от неё.

Освобождение наступает через Божье просвещение. Когда Божий свет проникает в тебя, ты сразу увидишь насколько поверхностным и плотским было твоё человеческое осуждение самого себя и твой отказ от всего плотского, но теперь Господь открыл тебе твои сердечные мысли и намерения. Ты падаешь пред Ним ниц, говоря: «О Господи, теперь я понимаю, что все эти дела исходили от моего внешнего человека. Только Твой свет сможет действительно произвести разделение между моим внешним и внутренним человеком».

Этому не поможет даже ни наш отказ от внешнего человека, не наше решение свергнуть его. Как неразумно надеяться, что мы сами по себе сможем вскрыть свою греховность. Это возможно только во свете Божьем. Это должно быть Божьим делом через Святого Духа, но не результатом напряжения нашей души, например, умственного. У Бога для этого нет никакой другой возможности.

Поэтому Бог и говорит: «Моё Слово живо и действенно. Мой меч острее всего. Когда Моё Слово касается человека, оно сольно отделить душу от духа так же, как обоюдоострый меч делает это с суставами и костным мозгом». (согласно немецкого, английского переводов).

Как происходит это разделение? Мы сами не знаем своего сердца. Только когда Слово откроет наши сердечные помышления и намерения, тогда мы увидим себя; никто из нас не способен к этому раньше. Возлюбленные, только те, кто во свете, узнают своё собственное сердце: свой эгоизм, искание славы, почести, положения. Другим путём это невозможно. Как богат благословениями этот свет, который повергает нас пасть к ногам Господа!

 

Что такое откровение.

Из рассматриваемой части Священного Писания читаем дальше: «… и не твари, сокровенной от Него но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт». В чём же заключается откровение Святого Духа? Сколько мы должны видеть для того, чтобы назвать это откровением? Стих 13 помогает найти ответ. ЧЕРЕЗ ОТКРОВЕНИЯ МЫ В СОСТОЯНИИ ВИДЕТЬ ТО, ЧТО ВИДИТ БОГ. Всё открыто и обнажено перед Его глазами. Что сокрыто где – либо, сокрыто только для наших глаз, но не для Бога. Откровение – это то, когда Он откроет наши глаза для понятия самых сокровенных своих сердечных мыслей и намерений так же, как знает это Он. В откровении мы видим себя перед Господом такими же обнажёнными и открытыми, какими видит нас Он. Следовательно, откровением является то, когда мы видим себя такими, какими видит нас Бог..

Если бы Божья милость дала нам хотя бы через малейшее откровение видеть самих себя так, как нас видит Он, тогда мы сразу пали бы перед Ним ниц. Тогда не надо нам напрягаться для смирения. Живущий в свете человек не может быть гордым. Это свойственно только пребывающим во тьме. Человек может быть высокомерным и надменным только вне Бога. Но свет откровения всегда приводит нас к уничижению и смирению перед Богом.

Чем больше мы углубляемся в эти вопросы, тем сложнее становится проблема разделения нашего внешнего и внутреннего человека. Разделение этой проблемы скрывается только в откровении. Если мы становимся способными хотя бы немного распознавать свои сердечные мысли и намерения, то можно быть уверенными, что этот процесс разделения в нас начался.

Желая быть полезными в руках Божиих, мы должны рано или поздно допустить этот свет освятить нашу жизнь. Мы обращаемся к Господу, говоря: «Мой Бог, я ни в чём не благонадёжен. Я не знаю о чём Тебя просить и в каком грехе должен исповедоваться. Единственно, в Твоём свете мне станет это ясно». до своего просвещения мы можем говорить, что грешны, но в нас нет состояния раскаяния, можем быть уверенными, что ненавидим себя, но в действительности самоосуждения у нас нет; мы можем говорить о самоотречении, но не иметь этого. Как только нашу жизнь озарит свет, внешняя оболочка разрушается и проявляется наше истинное или «первичное» естество. Какое это открытие увидеть, что мы любим только самих себя, но не Господа; видеть, что сами обмануты и также обманываем Его. Лишь только в этом свете мы увидим, кем являемся на самом деле и что делали всё время. Отныне мы узнаем, что принадлежит нашему собственному «Я». В Божьем свете дух и душа отделяются и всякая имитация (подделка, подражание) оказывается теперь невозможной.

Целью Господа как раз и является посредством света проникнуть в наше сердце. Это может произойти во время слушания какой – либо проповеди, молитвы, в общении с другими и даже по дороге в одиночестве. Этот несравненный свет показывает нам, сколько из всей нашей деятельности исходило от Господа. Во всех областях жизни – проповедях, в работе, в усердии, в беседе, в помощи другим – доминирует (преобладает, господствует) наше собственное «Я». Если же сокрытое «Я» вынесено однажды на свет, мы начинаем осуждать нашего внешнего человека. Как только он теперь начинает ещё проявляться, мы мгновенно сожалеем об этом и предаём его суду. Таким образом, отделение друг от друга духа и души может осуществиться только в результате такого просвещения. Отныне мы живём пред Господом с освобождённым духом. Теперь он очищен и больше не доставляет Господу никаких затруднений.

В результате всего этого мы видим самих себя такими, какими нас видит Бог. Что же Он видит? Он видит то, что не видим мы. Мы слепы по отношению к самим себе и к тому, что исходит от нас и что оно в сути своей представляет. Но способность видеть себя даёт нам только Бог. В Его свете мы осуждаем многое, что считали до сих пор хорошим, и отбрасываем много того, что считали правильным. То, что мы раньше принимали как духовное, теперь же объясняем как душевное, и то, что мы принимали до сих пор как исходящим от Бога, исходило от нашего «Я». Нам остаётся только признаться: «Господи, я начинаю теперь познавать себя. Я был слеп в течение двадцати или тридцати лет, и сам не понимал этого. Я не был в состоянии видеть так, как видел это Ты.»

Такое видение исходит от Господа и освобождает нас от тяжёлого бремени нашего собственного «я». Чтобы мы могли так видеть, Бог должен действовать в нас. Слово Божие могущественно, оно так освещает нас, что мы отказываемся от своего внешнего человека. Наше изменение после слышания Слова не совершается как бы по ступеням, будто познание является одной ступенью, а отказ – другой. Нет! При озарении одновременно и познание, и отказ. Как только проникает свет, плоть умирает. В этом свете ничто плотское не может жить. В тот момент, когда свет Божий озарит человека, он падает ниц к ногам Божиим в прахе; всё плотское в этом свете засыхает. Возлюбленные! Божье Слово живо и действенно. Бог говорит не для того, чтобы после ожидать, что мы извлечём из этого своим умом, но Слово Его действенно в нас.

Да откроет наши глаза Господь, чтобы мы могли увидеть и познать важность воспитания Святим Духом, а также значение Божьего откровения. Оба они влиятельно работают рука об руку над внешним человеком. Будем просить у Бога милости, чтобы Его свет озарил нас, чтобы могли, склонившись перед Ним, признаться: «Господи, каким бессмысленным и слепым я был все эти годы! И считал происходящим от Тебя то, что на самом деле исходило от меня. Господи, будь милостив ко мне!»

 

Date: 2016-05-14; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию