Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя отчетность по центрам финансовой ответственности





Центр затрат

Его руководитель обладает наименьшими полномочиями и поэтому несет наименьшую ответственность за полученные результаты. Он отвечает за произведенные затраты. Центры затрат могут работать в двух направлениях:

· получить максимальный результат при определенном заданном уровне вложений;

· довести до минимума вложения, необходимые для достижения заданного результата.

В основе составления отчетов по центрам затрат лежит принцип контролируемости.

Таблица 7. – Пример формы отчета центра затрат

Статьи контролируемых затрат Затраты по бюджету (смете), Фактические затраты Отклонения от бюджета
       

Центр прибыли

Менеджеры центров прибыли несут ответственность и обладают полномочиями как в части затрат, так и в части доходов. Отчеты центров прибыли имеют форму отчетов о прибылях и убытках. Применяются различные формы отчетов о прибылях и убытках для центров прибыли в зависимости от оценочных показателей, установленных на основе принципа контролируемости. Примеры некоторых форм отчетов представлены в таблицах 8 - 10.

Таблица 8. – Пример 1 формы отчета центра прибыли (оценочный показатель - прибыль от реализации)

Показатели Порядок расчета
Чистая выручка от продаж Выручка от продаж на сторону + выручка от продаж своей продукции другим центрам ответственности данного предприятия по трансфертным ценам – предоставленные скидки и возврат
Производственная себестоимость реализованной продукции Основные затраты + накладные расходы данного центра ответственности.
Валовая прибыль центра ответственности Чистая выручка от продаж – производственная себестоимость реализованной продукции.
Прибыль от реализации Валовая прибыль данного центра – непроизводственные расходы, относимые к данному центру.

Таблица 9. – Пример 2 формы отчета центра прибыли (оценочный показатель - маржинальный доход центра ответственности (одноступенчатый))

Показатели Порядок расчета
Чистая выручка от продаж Выручка от продаж на сторону + выручка от продаж своей продукции другим центрам ответственности данного предприятия по трансфертным ценам – предоставленные скидки и возврат
Себестоимость по переменным затратам Переменные основные затраты + переменные накладные расходы данного центра ответственности.
Маржинальный доход Чистая выручка от продаж – себестоимость по переменным затратам

Таблица 10. – Пример 3 формы отчета центра прибыли (оценочный показатель - маржинальный доход центра ответственности (многоступенчатый))

Показатели Порядок расчета
Чистая выручка от продаж Выручка от продаж на сторону + выручка от продаж своей продукции другим центрам ответственности данного предприятия по трансфертным ценам – предоставленные скидки и возврат
Себестоимость по переменным затратам Переменные основные затраты + переменные накладные расходы данного центра ответственности.
Маржинальный доход данного центра Чистая выручка от продаж – себестоимость по переменным затратам
Прямые постоянные расходы Прямые постоянные основные затраты + прямые постоянные накладные расходы данного центра ответственности.
Остаточный доход данного центра Маржинальный доход – прямые постоянные расходы

Центр инвестиций

Центр инвестиций – сегмент предприятия, чьи менеджеры не только контролируют затраты и доходы своих подразделений, но и следят за эффективностью использования инвестированных в них средств. Обычно центры инвестиции являются обособленными подразделениями, поэтому для каждого из них подготавливаются традиционные финансовые отчеты предприятия. Один из показателей, который наиболее часто используют предприятия в сочетании с абсолютными величинами прибыли, чтобы измерить относительную эффективность работы отделения – рентабельность активов (прибыль / активы).

5. Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования

Трансфертная цена – это цена на продукцию (работы, услуги) одного центра ответственности, передаваемую другому центру ответственности того же предприятия.

Трансфертное ценообразование характерно для децентрализованной структуры управления предприятием, когда отдельным структурным подразделениям организации делегированы хозяйственная и финансовая самостоятельность.

В идеале трансфертная цена должна содержать в себе информацию, которая заставляла бы менеджеров центров ответственности принимать оптимальные для всего предприятия решения. Трансфертные цены применяются при составлении внутренней отчетности по центрам ответственности. Поэтому установленная трансфертная цена будет справедливой в том случае, если обеспечит возможность объективной оценки эффективности функционирования каждого центра ответственности организации.


Эти задачи могут быть реализованы при соблюдении двух условий:

· совпадении целей менеджеров различных уровней управления и организации в целом;

· предоставлении руководителям центров ответственности необходимой финансовой и хозяйственной самостоятельности.

На практике применяются следующие методы расчета трансфертной цены:

· на основе рыночных цен;

· на основе себестоимости (переменной или постоянной), по принципу «себестоимость плюс»;

· на основе договорных трансфертных цен.

В международной практике широко распространен рыночный подход. Преимущество рыночных цен состоит в их объективном характере, и трансфертная цена не будут зависеть от взаимоотношений и квалификации менеджеров покупающих и продающих центров ответственности.

Применение рыночных трансфертных цен ограничено рядом условий:

· наличием хорошо разработанного рынка промежуточных продуктов и услуг, аналогичных продукции и услугам подразделений данного предприятия;

· достаточно высокой степенью децентрализации, когда центры ответственности свободны в выборе внутренних или внешних покупателей и продавцов.

Кроме того, организация несет дополнительные затраты по сбору информации об уровне рыночных цен на них.

При применении второго метода расчета трансфертных цен существуют различные варианты. В основу трансфертной цены могу быть положены следующие виды себестоимости: полная фактическая; нормативная; сокращенная по переменным затратам.

Преимуществом первого варианта является ясность расчетов. Недостатками являются следующие:

· передающий центр ответственности не заинтересован в снижении своих фактических затрат, т.к. уверен, что трансфертная цена покроет эти затраты и превысит их на сумму установленной наценки;

· сложно контролировать работу передающего центра ответственности и оценить ее эффективность.

Отмеченные недостатки устраняются расчетом трансфертной цены по второму варианту – на базе нормативных затрат. Однако нормирование затрат оказывается бессмысленно при высоком уровне инфляции, нецелесообразно в условиях индивидуального производства.

При использовании третьего варианта расчета трансфертной цены – на основе переменной себестоимости. В данном случае постоянные затраты покрываются из выручки организации. Так как трансфертная цена не возмещает постоянные затраты, этот вариант не позволяет рассчитать прибыль, зарабатываемую центром ответственности.

Третий метод предполагает расчет договорной трансфертной цены. При этом может использоваться следующая формула:

Трансфертная цена = удельная переменная себестоимость + удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж

Эта формула применима в условиях полной и неполной загрузки производственных мощностей.

Выбор того или иного метода расчета трансфертной цены зависит от трех факторов:

· от характера решаемых в результате трансфертного ценообразования задач;

· от степени децентрализации организационной структуры предприятия;

· от состояния рынка продуктов и услуг, на которые устанавливаются рыночные цены.

Контрольные вопросы

· Раскройте понятие «отчетность» и ее виды.

· Каково значение внутренней отчетности?

· Рассмотрите классификацию видов внутренней отчетности.

· Раскройте понятие «трансфертная цена».

· Каковы принципы трансфертного ценообразования и методы исчисления трансфертных цен?

 

Тема 6.







Date: 2016-05-23; view: 448; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию