Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принятие управленческих решений
В данном разделе раскрывается сущность понятия «управленческое решение», рассматривается цикл принятия управленческих решений, дается их классификация. 1. Понятие «управленческое решение» Управленческое решение – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы. Несмотря на уникальность каждого управленческого решения, можно выделить ряд ограничений, допусков и требований к его принятию. Примерами ограничений выполнения управленческих решений являются: недостаточность необходимых материальных ресурсов в организации или работников с определенной квалификацией, технические потребности, законы, этические соображения и т.д. важным ограничением в принятии решений является установление полномочий, в пределах которых может действовать менеджер. Следует также иметь в виду, что при формировании информации для ряда управленческих решений необходимы допуски. Например, при маржинальном подходе при делении расходов на переменные и постоянные допускается, что затраты изменяются под влиянием одного фактора – объема (например, продаж) – и что зависимость затрат от объема является линейной. В самом общем виде можно выделить требования к принятию решения: · оно должно принести эффект; · поставленная цель должна быть достижимой; · должно обеспечивать достижение цели с наименьшими затратами; · необходимо оказывать воздействие на управляемый объект до тех пор, пока существуют объективные факторы, его породившие; · обеспеченность всеми необходимыми ресурсами для претворения в жизнь управленческого решения. 2. Цикл принятия управленческих решений Хотя каждое управленческое решение является уникальным, оно подчиняется определенной логике, которую называют циклом принятия решения. Цикл принятия управленческих решений включает в себя следующие этапы: 1. Определение целей и задачей Процесс принятия управленческого решения начинается с определения целей и задач, стоящих перед предприятием. На базе информации управленческого учета решаются тактические задачи и задачи перспективного характера. 2. Поиск альтернативных вариантов Второй этап принятия решения заключается в поиске ряда возможных курсов действий, направленных на достижение поставленных целей. Поиск альтернативных курсов действий вызывает необходимость получить информацию об ожидаемой конъюнктуре и изменении экономической обстановки. 3. Выбор оптимального курса действий из альтернативных вариантов На практике принятие решения – это сравнительная характеристика альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации. Альтернативные варианты, дающие наибольшую величину должны быть изучены с точки зрения качественных факторов. 4. Осуществление выбранного варианта Выбранный альтернативный курс действий является отправной точкой для составления бюджета. Процесс его составления направлен на то, чтобы каждый сотрудник организации знал о своей предполагаемой роли в осуществлении решений аппарата управлению 5. Сравнение полученных и планируемых результатов и корректировка действий На последних этапах цикла принятия решения осуществляется контроль и регулирование в рамках организации. Для контроля за результатами деятельности составляется внутренняя отчетность, которая обеспечивает обратную связь для сравнения запланированных и фактических результатов. В таких случаях особое внимание уделяется показателям, которые значительно расходятся с запланированными. Это процесс – применение метода управления по отклонениям. Эффективность контроля и регулирования зависит от корректирующих действий, направленных на приведение полученных результатов в соответствие с запланированными показателями. Планы, в свою очередь, могут уточняться, если результаты не могут быть достигнуты. 6. Сбор информации для последующих решений Date: 2016-05-23; view: 363; Нарушение авторских прав |