Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Технологический процесс и экономическое обоснование росписи. 2.1.Оборудование, материалы и инструменты, применяемые при декорировании изделия
2.1.Оборудование, материалы и инструменты, применяемые при декорировании изделия.
Оборудование Турнетка – вращающийся металлический круг на треножнике, предназначен для выполнения отводок. Отводки придают декору законченный вид и представляют собой часть живописи по фарфору. Очень распространена отводка золотом. Виды отводок: усик – круговая полоса, шириной до 1мм; отводка бортиком – круговая полоска шириной до 3 мм; отводка лентой в виде круговой полоски шириной более чем в 3 мм. Изделие, подвергающее отводке, ставят на турнетку, помещая его в центре диска. Рабочее место художника – состоит из стула и стола с настольным освещением, подставки для работ, пиляр. Инструменты Кисти – используются при росписи фарфоровых изделий беличьи кисти, они делятся на виды по назначению: живописные - для мазковых работ и подмалевка, пестреночные – для выполнения пестрения носиков и ручек, для выполнения протяжных рисунков и дорисовки мелких элементов, отводочные – используются для выполнения отводки). Живописные и пестреночные кисти делятся по номерам с № 1 по 6 в зависимости от их размера. №1 самый маленький, №8 самый большой. Перо – используется для нанесения графических работ, перья применяются стальные, тонкие и прямые. При нанесении контурных рисунков краской применяются стальные перья. Более тонкие перья применяется для рисования тонких линий, точек и других графических элементов и нанесение маркировки, более толстые перья применяются для выполнения заливки краской небольших элементов рисунка на фарфоре. Гравировальная игла - иголка на деревянной ручке для накалывания и прочистки рисунка на поверхности изделия. Заточенные карандаши – применяются для прорисовки кальки для нанесения на фарфор элементов рисунка. Карандаши применяются большой мягкости. Стеклянная (матовая) палитра – прямоугольное стекло с обработанными краями. Применяется для смешивания и растирания керамических красок. Скипидарница – стеклянная емкость с плотной крышкой, приблизительным объемом 100 мл, предназначена для скипидара. Шпатель – инструмент для смешивания, растирания краски на палитре. Он должен быть гибким, прочным с удобным держателем. Изготавливается шпатель из нержавеющей стали или костяной (для кислотно-неустойчивых красок). Тампоны – бывают: поролоновые, из шерсти, завернутой в батист или натуральный шелк для выполнения крытья или завернутый в бархат, ворсовую ткань для переноса рисунка на изделие с помощью древесного угля и изготовленной кальки. Деревянные палочки – остро заточенные для подчистки рисунка, снятия помарок. Материалы Белье – чистое белое фарфоровое изделие, разнообразное по форме, применяемое для росписи. Фарфор представляет собой высшее достижение керамической технологии; его основные свойства – белизна, просвечиваемость, механическая прочность, твердость – определили обширные области создания уникальных произведений искусства. Калька – тонкие листы полупрозрачной бумаги, применяемые для перевода рисунка с эскиза на изделие. Технические салфетки – хлопчатобумажная ткань для вытирания кисти и очищение поверхности изделий перед росписью. Припорох – толченный древесный уголь, с помощью которого через кальку рисунок переноситься на изделие. Скипидар – бесцветная или желтоватая жидкость с запахом. В росписи фарфора используется живичный, натуральный скипидар. Он изготавливается из хвойных пород древесины. На скипидаре керамические краски растираются, оставляются для вылеживания на некоторое время и разбавляются при работе. Кроме того, он применяется для снятия уже нанесенной краски, исправления помарок, для мытья кистей, инструментов. Скипидарное масло – выпаренный скипидар. Добавляется в керамическую краску, для придания ей эластичности, тягучести, вязкости и блеска после обжига. Надглазурные керамические краски – смеси жаростойких, минеральных пигментов, с легкоплавкими стеклами. Представляют собой цветные порошки, которые растирают со скипидаром и скипидарным маслом до нужной консистенции. В зависимости от температуры обжига делятся на три группы: легкоплавкие, среднего огня и тугоплавкие. В зависимости от температуры обжига надглазурные краски делятся на три группы, обжигаемые соответственно при температурах 775 ± 15, 805 ± 15, 815 ± 10 С. Обжиг керамических изделий – наиболее ответственная технологическая операция и в большинстве случаев завершающая стадия их изготовления. Платина – жидкое серебро 20 %-ной концентрации, применяемое для декорирования керамики имеет состав: «харц» серебра 30%-ной концентрации – 73, масло мятное – 9, нитробензол – 9, скипидар – 4.5, хлороформ – 4.5. После отстаивания в жидкость вводят в качестве флюса висмутовый люстр, состоящий из скипидара, хлороформа и канифоли. Платинирование используют не так часто, нежели золочение. Оно производится на готовом глазурованном изделии по одному и тому же принципу, полосе чего изделие подвергают обжигу. Date: 2016-05-23; view: 596; Нарушение авторских прав |