Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Технологический процесс и экономическое обоснование росписи
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ______________________________________________________________________ Методическое цикловое объединение По специальности 070802 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
К защите допустить: Зам. Директора по УПР и ОР __________Чуприн В.Г. «____»__________ 20__г.
Выпускная квалификационная работа
Выполнение проекта художественной росписи фарфорового сервиза на тему «Русские сказки»
Исполнитель: Студентка: Дараган Мария Владимировна пятого __ курса 519 НПС ___________ группы специальность: Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы «____»______________ 2012г.
Научный руководитель: Турбасов Дмитрий Валерьевич, преподаватель____специальных дисцилин____________________________ (должность, учения степень и звание) _____________________________________________________________________
Санкт-Петербург Содержание Введение………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Исторические и художественные основы для создания проекта росписи на тему «Русские сказки» 1.1.История и значение русских сказок в культуре России………………...….6
1.2. Каллиграфические композиции, история появления и развития…….………………………………………………………………….....13
1.3.Сказочные сюжеты в произведениях искусства……………………….…..18
1.4.Последовательность работы над композиционным проектом……….…...26
Глава 2. Технологический процесс и экономическое обоснование росписи 2.1.Оборудование материалы и инструменты, применяемые при декорировании изделия…………………………………………………….....…29
2.2.Техника безопасности в мастерских………………………………….…….32 2.3. Этапы выполнения росписи декоративного сервиза……………………………………………………………….…………...33 2.4. Дефекты росписи, причины возникновения и способы их устранения…34 2.5. Экономическая часть выполнения работ по теме «Русские сказки» (чайный сервиз – фарфор). Порядок формирования себестоимости и цены на выполнение творческой работы………………………………………………………………………….…40 Заключение…………………………………………………………………...…..48
Список литературы……………………………………………………………………….49
Приложение…………………………………………………………………...….51
Введение Народная сказка – устное повествовательное художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел, рассказываемое в воспитательных или развлекательных целях. (Чичеров В.И.) В декоративно - прикладном искусстве сказочные образы получили большое распространение: птица сирин, китоврас — получеловек-полузверь, единорог — конь с рогом во лбу, крылатый зверь гриф и др. Созданные народной фантазией, они встречаются во всех видах народного искусства на протяжении многих веков. Имея в основе образы живой природы, эти изображения в то же время сохраняли черты традиционной условности. Народное искусство – один из носителей национальной памяти. Именно в нем сохранились образы славянской мифологии. Зачастую эти образы настолько трансформировались со временем, что нам трудно понять, что изображено на том или ином произведении. Но многие персонажи узнаваемы. Это и русалки-фараонки, украшавшие дома в Нижегородской губернии, и образы Матери Сырой Земли в северных красно-белых вышивках, и сказочные птицы Сирин и Алконост, появляющиеся во многих видах народного искусства – вышивке, росписи по дереву, а также в лубочных картинках, и многие другие. В народной игрушке – глиняной (Дымковской и Каргопольской) и деревянной (Богородской) – также изображалось много сказочных персонажей – особенно популярны были и остаются герои пушкинских сказок. Классическая русская литература берет свое начало в древнерусских текстах, которые, в свою очередь, сформировались на основе традиции устного повествования. И среди различных жанров устного сказа, конечно, заслуживают особого внимания русские народные сказки. Ни для кого не секрет, что русские народные сказки появились давно и передавались из уст в уста, дожив, таким образом, до времен, когда возникла письменность. Это позволило сказкам завоевать популярность у большего количества людей. Одним из самых распространенных сказочных видов составляют сказки чудесные, волшебные, фантастические. Тема русской сказки занимала важное место в творчестве русских художников. По мотивам русских сказок созданы многие известные картины. В качестве материала для создания своих произведений русские художники использовали не только русские народные сказки, сказания и былины, но и произведения А.С.Пушкина. В творчестве известных русских художников Билибина, Васнецова и Врубеля сказка являлась одной из центральных тем. В настоящее время все большее внимание уделяется использованию устного народного творчества в обучении и воспитании школьников. Сказка, как яркий образец народного творчества, доступный для детей, является мощным средством воспитания личности каждого ребенка: сказка учит добру, состраданию, уважению старших. Сказка сохраняет в своих недрах следы древнейшего язычества, древних обычаев и обрядов. Изучение атрибутов, то есть совокупности всех внешних качеств персонажей, придающих сказке ее яркость, красоту и обаяние, дает возможность научного толкования сказки. Объектом исследования является отображение сказочных сюжетов в русском искусстве. Предметом исследования является сюжетное отражение русских сказок в прикладном искусстве. Целью дипломной работы является создание проекта художественной росписи фарфоровых изделий с использованием сказочных мотивов. Задачи: · Собрать художественный материал · Создать библиографический список · Проанализировать собранный материал по теме · Изучить варианты решения декоративных изделий по сходной тематике известных художников по фарфору · Разработать варианты композиционного и колористического решения проекта · Выполнить окончательный вариант композиции проекта на планшете · Определить технологическую последовательность выполнения росписи изделий, подобрать необходимые инструменты и материалы · Выполнить проект в материале на фарфоровых изделиях, · Определить экономическую себестоимость проекта · Подготовить презентацию и текст публичной защиты Дипломная работа состоит из введения, в котором определяются цели и задачи исследования, двух глав, в первой из которых рассказывается об истории русских сказок, их значение и влияние на жизнь и описан процесс создания эскиза композиции, а во второй подробно описываются этапы перенесения готового эскиза на фарфоровое изделие и экономической части, в которой выявляется стоимость изделия; заключения, в котором подводится итог проделанной работы, списка литературы и приложения. Глава 1. Исторические и художественные основы для создания проекта росписи на тему «Русские сказки»
Date: 2016-05-23; view: 870; Нарушение авторских прав |