Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Технологический процесс и экономическое обоснование росписи





ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

______________________________________________________________________

Методическое цикловое объединение

По специальности 070802 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

 

К защите допустить:

Зам. Директора по УПР и ОР

__________Чуприн В.Г.

«____»__________ 20__г.

 

Выпускная квалификационная работа

 

 

Выполнение проекта художественной росписи фарфорового сервиза на тему «Русские сказки»

 

Исполнитель:

Студентка: Дараган Мария Владимировна

пятого __ курса

519 НПС ___________ группы

специальность: Декоративно-прикладное

искусство и народные промыслы

«____»______________ 2012г.

 

Научный руководитель: Турбасов Дмитрий Валерьевич, преподаватель____специальных дисцилин____________________________

(должность, учения степень и звание)

_____________________________________________________________________

 

Санкт-Петербург

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1. Исторические и художественные основы для создания проекта росписи на тему «Русские сказки»

1.1.История и значение русских сказок в культуре России………………...….6

 

1.2. Каллиграфические композиции, история появления и развития…….………………………………………………………………….....13

 

1.3.Сказочные сюжеты в произведениях искусства……………………….…..18

 

1.4.Последовательность работы над композиционным проектом……….…...26

 

Глава 2. Технологический процесс и экономическое обоснование росписи

2.1.Оборудование материалы и инструменты, применяемые при декорировании изделия…………………………………………………….....…29

 

2.2.Техника безопасности в мастерских………………………………….…….32

2.3. Этапы выполнения росписи декоративного сервиза……………………………………………………………….…………...33

2.4. Дефекты росписи, причины возникновения и способы их устранения…34

2.5. Экономическая часть выполнения работ по теме «Русские сказки» (чайный сервиз – фарфор). Порядок формирования себестоимости и цены на выполнение творческой работы………………………………………………………………………….…40

Заключение…………………………………………………………………...…..48

 

Список литературы……………………………………………………………………….49

 

Приложение…………………………………………………………………...….51

 

 

Введение

Народная сказка – устное повествовательное художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел, рассказываемое в воспитательных или развлекательных целях. (Чичеров В.И.)

В декоративно - прикладном искусстве сказочные образы получили большое распространение: птица сирин, китоврас — получеловек-полузверь, единорог — конь с рогом во лбу, крылатый зверь гриф и др. Созданные народной фантазией, они встречаются во всех видах народного искусства на протяжении многих веков. Имея в основе образы живой природы, эти изображения в то же время сохраняли черты традиционной условности. Народное искусство – один из носителей национальной памяти. Именно в нем сохранились образы славянской мифологии. Зачастую эти образы настолько трансформировались со временем, что нам трудно понять, что изображено на том или ином произведении. Но многие персонажи узнаваемы. Это и русалки-фараонки, украшавшие дома в Нижегородской губернии, и образы Матери Сырой Земли в северных красно-белых вышивках, и сказочные птицы Сирин и Алконост, появляющиеся во многих видах народного искусства – вышивке, росписи по дереву, а также в лубочных картинках, и многие другие. В народной игрушке – глиняной (Дымковской и Каргопольской) и деревянной (Богородской) – также изображалось много сказочных персонажей – особенно популярны были и остаются герои пушкинских сказок.

Классическая русская литература берет свое начало в древнерусских текстах, которые, в свою очередь, сформировались на основе традиции устного повествования. И среди различных жанров устного сказа, конечно, заслуживают особого внимания русские народные сказки. Ни для кого не секрет, что русские народные сказки появились давно и передавались из уст в уста, дожив, таким образом, до времен, когда возникла письменность. Это позволило сказкам завоевать популярность у большего количества людей. Одним из самых распространенных сказочных видов составляют сказки чудесные, волшебные, фантастические.


Тема русской сказки занимала важное место в творчестве русских художников. По мотивам русских сказок созданы многие известные картины. В качестве материала для создания своих произведений русские художники использовали не только русские народные сказки, сказания и былины, но и произведения А.С.Пушкина. В творчестве известных русских художников Билибина, Васнецова и Врубеля сказка являлась одной из центральных тем.

В настоящее время все большее внимание уделяется использованию устного народного творчества в обучении и воспитании школьников. Сказка, как яркий образец народного творчества, доступный для детей, является мощным средством воспитания личности каждого ребенка: сказка учит добру, состраданию, уважению старших. Сказка сохраняет в своих недрах следы древнейшего язычества, древних обычаев и обрядов. Изучение атрибутов, то есть совокупности всех внешних качеств персонажей, придающих сказке ее яркость, красоту и обаяние, дает возможность научного толкования сказки.

Объектом исследования является отображение сказочных сюжетов в русском искусстве.

Предметом исследования является сюжетное отражение русских сказок в прикладном искусстве.

Целью дипломной работы является создание проекта художественной росписи фарфоровых изделий с использованием сказочных мотивов.

Задачи:

· Собрать художественный материал

· Создать библиографический список

· Проанализировать собранный материал по теме

· Изучить варианты решения декоративных изделий по сходной тематике известных художников по фарфору

· Разработать варианты композиционного и колористического решения проекта

· Выполнить окончательный вариант композиции проекта на планшете

· Определить технологическую последовательность выполнения росписи изделий, подобрать необходимые инструменты и материалы

· Выполнить проект в материале на фарфоровых изделиях,

· Определить экономическую себестоимость проекта

· Подготовить презентацию и текст публичной защиты

Дипломная работа состоит из введения, в котором определяются цели и задачи исследования, двух глав, в первой из которых рассказывается об истории русских сказок, их значение и влияние на жизнь и описан процесс создания эскиза композиции, а во второй подробно описываются этапы перенесения готового эскиза на фарфоровое изделие и экономической части, в которой выявляется стоимость изделия; заключения, в котором подводится итог проделанной работы, списка литературы и приложения.

Глава 1. Исторические и художественные основы для создания проекта росписи на тему «Русские сказки»

 







Date: 2016-05-23; view: 870; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию