Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования навыков принятия управленческих решенийСтр 1 из 13Следующая ⇒
Содержание
Введение. 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования навыков принятия управленческих решений. 7 1.1. Принятие управленческих решений как социально-психологическая проблема 7 1.2. Методы и условия формирования навыков принятия управленческих решений 17 1.3. Специфика использования социально-психологического тренинга как средства формирования навыков принятия управленческих решений. 23 Выводы по первой главе. 38 Глава 2. Экспериментальное исследование влияния социально-психологического тренинга на процесс формирования навыков принятия управленческих решений. 40 2.1. Цель, задачи и организация экспериментального исследования. 40 2.2. Анализ результатов исследования стилей принятия управленческих решений 42 2.3. Описание тренинга формирования навыка управленческих решений. 49 2.4. Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования. 63 2.5. Выводы и психологические рекомендации. 69 Заключение. 72 Список литературы.. 74 Приложения. 78
Введение
Исследование процессов принятия управленческих решений представляет собой одно из актуальных направлений современной психологии управления. В рамках этого направления, известного в литературе как психологическая теория решений, изучаются особенности переработки информации человеком в ситуациях выбора и психологические феномены, или эффекты, сопровождающие процессы принятия индивидуальных и коллективных решений. Эти эффекты приводят к так называемым деформациям выбора, т.е. отклонениям в поведении людей от рационального принятия решений. Процесс принятия решений – центральный пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения способности руководства к принятию решений в ситуациях исключительной сложности с помощью различных моделей и методов. Решение представляет собой такой акт органов управления или руководителя, в котором не только поставлена цель, но и сформулирован ряд задач, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), закреплена ответственность. Принятие управленческого решения — важнейший этап управленческой деятельности, реализации управленческих отношений и лидерских способностей каждого управленца. Итогом управленческой и организационной работы является управленческое решение. Управленческое постановление представляет собой такие действия органов управления или руководителей, в которых не только поставлена цель, но и определен ряд задач, каждому исполнителю выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), определена ответственность. Эффективное принятие решений необходимо для управленческих функций. Неудивительно, потому что процесс принятия решений – центральный пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения способности руководства к принятию решений в ситуациях исключительной сложности с помощью различных моделей и методов. И в этом ей помогает психологическая теория и практика. Наука о грамотном управлении получила продвижение в трудах отечественных ученых - Д.М. Гвишиани, Г.Х. Попова, А.В. Попова, А.Г. Аганбегяна, К.П. Васильева, А.И. Анчишкина а так же в работах таких авторов, как - А. Файоля, П. Друкера, М.Х. Мескона, X. Вольфганга, И. Ансоффа и др. Тем не менее, данная тема не теряет актуальности, так как сегодня в связи с изменением характера управленческой деятельности необходимо совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей, поиск новых путей развития человека как объекта и субъекта управления. Объект исследования – процесс принятия управленческих решения. Предмет исследования – социально-психологический тренинг как средство формирования навыков принятия управленческих решений Цель – изучить влияния социально-психологического тренинга на формирование управленческих решений. Гипотеза: социально-психологический тренинг способствует повышению эффективности принятия управленческих решений, предполагающей учет ситуации, рациональность, готовность к риску, демократичность. Задачи: 1. Изучить и проанализировать теоретическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования. 2. Охарактеризовать особенности влияния социально-психологический тренинг на формирования навыков принятия управленческих решений. 3. Провести диагностическое исследования уровня сформированности навыков принятия управленческих решений. 4. Разработать и апробировать экспериментальную программу социально-психологического тренинга, способствующего формированию навыков принятия управленческих решений. 5. Проанализировать и обобщить результаты исследования, сформулировать психологические рекомендации. Методологическая основа работы представлена следующими концепциями и исследованиями: концепция эффективности принятия решений в особых ситуациях (А.С. Гусева, А.А. Деркач, Г.С. Михайлов и др.), исследования влияния социально-психологического тренинга (Г.Х. Бакирова, И.В. Вачков, Л.А. Петровская). Научная новизна исследования заключается в том, что в ней исследуется влияние социально-психологического тренинга на формирование нового принятия решений, а также в применении методов управленческой психологии в изучении личностных особенностей руководителей. Теоретическая значимость обусловлена представленным анализом психологической литературы по проблеме исследования, определении основных направлений и методов формирования навыков принятия управленческих решений у руководителей. Практическая значимость работы заключается в разработанных на основе данных исследования результатов практических рекомендаций для управляющих и руководителей отделов. Методы исследования:теоретические, эмпирические (тестирование, анкетирование), статистические (критерий Фишера). Методики исследования: 1. Оценка стилей принятия управленческих решений (используется для выявления особенностей принятия управленческих решений руководителей торговых организаций) (Г.М. Мануйлов) 2. Опросник «Личностные факторы принятия решений» (ЛФР - 25) Т.В. Корниловой (используется для выявления факторов принятия решений испытуемыми руководителями) 3. Опросник «Стили руководства» (используется для определения поведения испытуемых в управленческих ситуациях) Выборка: руководители отделов предприятий торговли – «Евророс» и «Магнит», всего – 24 человека, 10 мужчин и 14 женщин. Возраст испытуемых – 26-37 лет. Испытуемые занимают руководящие должности – менеджеры, руководители отделов, старшие смен и т.д. Исследование проводилось в несколько этапов. 1 этап – теоретический – был посвящен изучению литературы по проблеме исследования. 2 этап – экспериментальный – включал в себя исследование преобладающих стилей принятия решений у руководителей торговых сетей «Евророс» и «Магнит», разработку и апробацию занятий социально-психологического тренинга, изучение эффективности проведенных занятий. 3 этап – обобщающий – состоял в интерпретации результатов исследования, в подведении выводов о проделанной работе, разработке рекомендаций. Структура работы. В структуру работы входят введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования навыков принятия управленческих решений Date: 2016-05-23; view: 774; Нарушение авторских прав |