Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ маржинального дохода, точка безубыточности и запаса финансовой прочности
Критическая точка объема производства определяет такой объем продаж, при котором предприятие имеет нулевую прибыль. Эту точку называют точкой безубыточности. Методы определения точки критического объема производства: 1) Алгебраический метод (метод уравнений); 2) Графический метод; 3) Метод маржинального дохода (прибыли). Маржинальный доход (МД) представляет собой сумму покрытия условно-постоянных расходов (управленческих и коммерческих) и формирование прибыли по формуле: МД = Выручка – Переменные расходы в себестоимости. Сравнение маржинального дохода с суммой постоянных расходов (А) отражает финансовый результат от текущей деятельности: Если МД < А – на предприятии убытки; Если МД ˃ А – на предприятии прибыль; Если МД = А – финансовый результат равен нулю (безубыточное производство). Величина маржинального дохода зависит от следующих факторов: · На единицу продукции (удельный маржинальный доход): МДед. = Pi – bi; · На весь объем продаж i – вида продукции: МДi = VPПi × (Pi – bi); · В целом по предприятию: МДобщ. = ΣVPПi × (Pi – bi) = ΣVPПобщ. × УДi ×(Pi – bi), где: МД – маржинальный доход (сумма покрытия); Р – цена единицы продукции; b – переменные затраты на единицу продукции (усеченная себестоимость); VPПi – физический объем реализованной продукции; УДi – удельные веса отдельных видов продукции в общем объеме продаж. На основе показателя маржинального дохода рассчитываются показатели порога рентабельности (точки безубыточности(критического объема продаж). (К) – характеризует тот объем продаж продукции, работ, услуг, реализация, которого обеспечивает организации покрытие всех затрат, связанных с их производством и продажей: К = × 100, где: уровень МД, % = МД / Выручка × 100. Запас финансовой прочности (ЗФП) – характеризует тот объем продукции, в пределах которого организация может снижать свои продажи без риска получить убытки от обычных видов деятельности, формула: ЗФП = Выручка – К; ЗФП – может рассчитываться и в %, формула: ЗФП = (Выручка – К) / Выручка × 100. Источники информации для анализа: счета бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности о финансовых результатах. Date: 2016-05-23; view: 420; Нарушение авторских прав |