Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ маржинального дохода, точка безубыточности и запаса финансовой прочности





Критическая точка объема производства определяет такой объем продаж, при котором предприятие имеет нулевую прибыль. Эту точку называют точкой безубыточности. Методы определения точки критического объема производства:

1) Алгебраический метод (метод уравнений);

2) Графический метод;

3) Метод маржинального дохода (прибыли).

Маржинальный доход (МД) представляет собой сумму покрытия условно-постоянных расходов (управленческих и коммерческих) и формирование прибыли по формуле: МД = Выручка – Переменные расходы в себестоимости. Сравнение маржинального дохода с суммой постоянных расходов (А) отражает финансовый результат от текущей деятельности:

Если МД < А – на предприятии убытки;

Если МД ˃ А – на предприятии прибыль;

Если МД = А – финансовый результат равен нулю (безубыточное производство).

Величина маржинального дохода зависит от следующих факторов:

· На единицу продукции (удельный маржинальный доход): МДед. = Pi – bi;

· На весь объем продаж i – вида продукции: МДi = VPПi × (Pi – bi);

· В целом по предприятию:

МДобщ. = ΣVPПi × (Pi – bi) = ΣVPПобщ. × УДi ×(Pi – bi),

где: МД – маржинальный доход (сумма покрытия); Р – цена единицы продукции; b – переменные затраты на единицу продукции (усеченная себестоимость); VPПi – физический объем реализованной продукции; УДi – удельные веса отдельных видов продукции в общем объеме продаж.

На основе показателя маржинального дохода рассчитываются показатели порога рентабельности (точки безубыточности(критического объема продаж). (К) – характеризует тот объем продаж продукции, работ, услуг, реализация, которого обеспечивает организации покрытие всех затрат, связанных с их производством и продажей:

К = × 100,

где: уровень МД, % = МД / Выручка × 100.

Запас финансовой прочности (ЗФП) – характеризует тот объем продукции, в пределах которого организация может снижать свои продажи без риска получить убытки от обычных видов деятельности, формула: ЗФП = Выручка – К; ЗФП – может рассчитываться и в %, формула: ЗФП = (Выручка – К) / Выручка × 100.

Источники информации для анализа: счета бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности о финансовых результатах.

Date: 2016-05-23; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию