Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рентабельности, факторы и пути повышения. Резервы роста прибыли и рентабельности





Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) Показатели, основанные на затратном подходе (рентабельность продукции, рентабельность операционной деятельности, рентабельность инвестиционной деятельности, рентабельность обычной деятельности);

2) Показатели, характеризующие прибыльность продаж;

3) Показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельность операционного капитала, рентабельность собственного капитала и др.)

· Рентабельность продукции (RП) определяется путем отношения прибыли от реализации (ПРП) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции (ЗРП):

RП = × 100

· Рентабельность продаж рассчитывают делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты процентов на сумму полученной выручки (RРП):

RРП = × 100

· Маржинальная рентабельность (МР) – отношение маржинального дохода (МД) к выручке от реализации (ВРП). Показывает, сколько маржинального дохода приходится на рубль выручки. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельных видов продукции. МД = В – переменные затраты.

МР = × 100

Резервы увеличения суммы прибыли определяется по каждому виду продукции. Основными их источниками являются; увеличение объема реализации; снижение удельных переменных затрат; сокращение суммы постоянных расходов; повышение качества продукции и др.

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются: увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р↑П); снижение себестоимости продукции (Р↓С), для подсчета резервов может быть использована формула: Р↑R = Rв – Rф

где: Р↑R − резерв роста рентабельности;

Rв; Rф – соответственно возможный и фактический уровень рентабельности.






Date: 2016-05-23; view: 169; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию