Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие и особенности премиального обслуживания в России





Изначально Private Banking зарождался в России как отдельный набор услуг, предоставляемых особо состоятельным клиентам. Однако за последние несколько лет, эта практика развилась в отдельное направление банковской деятельности. Среди российских банков оказывающих услуги по элитному банковскому обслуживанию, - ОАО Северо-Западный Банк Сбербанк России, ВТБ 24 (ПАО), ЗАО КБ Ситибанк, ЗАО Райффайзенбанк, ОАО Альфа-Банк, ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие», Банк УРАЛСИБ.

Количество состоятельных людей в России увеличивается с каждым годом, следовательно, число потенциальных клиентов Private Banking растет.

Private Banking в включает в себя несколько иной подход к предоставлению услуг клиенту. Банк в этом случае занимает место личного, персонального финансиста.

Безусловно, важны и такие составляющие, как особые условия сервиса, вплоть до выезда банковского сотрудника к клиентам в любое место, удобное для заключения сделки. Стоит отметить, что огромную роль здесь играет временной график обслуживания и высокая оперативность.

Классическая схема обслуживание премиального клиента в банках России включает в себя широкий спектр банковских услуг. Основные из которых:

1. Управление активами клиента

2. Депозитные операции

3. Кредитование

4. Страхование

5. Консультационные услуги

Специфика Private Banking в том, что услуги должны быть сформированы персонально для отдельно взятого клиента. Основная задача каждого банка - это стать для своих клиентов партнером в вопросах управления денежным потоком личных средств, организации обслуживания и расходования денежных средств, как самого клиента, так и членов его семьи. Для качественного выполнения необходимых действий клиенту назначается персональный менеджер. Исходя из круга вопросов, в решении которых нуждается клиент, данный специалист предлагает ряд индивидуальных схем, из которых определяется наиболее подходящее решение. Как правило, клиенты редко обращаются с запросом на предоставление экзотической услуги, обычно это решение каких-либо финансовых вопросов. Однако при возникновении этих редких случаев существуют специальные сервисы, такие как: консьерж, личный адвокат и тому подобное, но подробнее о них речь пойдет ниже.

Каждый банк разрабатывает уникальные параметры предоставления премиального сервиса. Банки, которые специализируются на предоставлении услуг Private Banking, по-разному смотрят на потенциальных клиентов. Есть такие, в условиях которых значится открытие банковского счета с неснижаемым остатком на определенную сумму. Наряду с западными банками российские снижают минимальный порог остатка на счете, так как уровень доходов населения в России пока не настолько высок.

Большая часть российских бизнесменов, это неискушенные клиенты, заинтересованные, прежде всего в легализации собственных доходов, в их сохранении и приумножении. В то же самое время, любой банк, даже тот, который не заявляет на обслуживание премиальных клиентов, в качестве одного из своих приоритетов, конечно же, заинтересован в привлечении таких лиц. Это – узкий круг довольно таки состоятельных персон, которые требует особого внимания.

Как правило, российские банки стремятся инвестировать средства в финансовые инструменты отличные от открытия депозитного вклада, это может быть:

– паевой инвестиционный фонд;

– доверительное управление;

– личный брокер;

– пакеты акций и облигаций;

– структурные продукты;

– инвестиционное или накопительное страхование жизни;

– открытие брокерских счетов;

– forex.

Более детально эти продукты мы рассмотрим в следующей главе.

Расположение населения к банкам всегда было высоким и остается таковым по сей день. В связи с этим практика показывает, что банки, которые обладают достаточной степенью доверия и положительным имиджем на рынке, предоставляют более интересные продукты. Их линейка, как правило, широка и разнообразна, что привлекает клиентов с крупными активами.

Несомненная выгода работы по направлению Private Banking будет обуславливать усиление конкуренции в данной сфере. Рынок услуг, которые будут предоставляться состоятельным клиентам, будет расширяться, как в глубину, так и по объему своего охвата. Необходимость вводить новые решения и более активно привлекать состоятельных клиентов заставит банки выстраивать надежную и прозрачную цепь взаимодействия и получения взаимовыгодной прибыли.

Соответственно в том, что Private Banking получит должное развитие на пока не освоенном рынке России, практически нет сомнений. Остается только не совсем понятным, кто же эту нишу сможет занять. На данный момент претендентов несколько и у каждого есть свои неоспоримые плюсы. Зарубежные банки в совершенстве владеют бизнес технологиями в сфере премиального обслуживания и обладают колоссальным опытом по привлечению, сохранению и развитию клиенткой базы. Конечно же, не все принципы их работы применимы в нашей стране. Таким образом, достойным конкурентом зарубежным организациям выступают банки отечественные, особенно те, кто стоял у истоков зарождения системы, кто знает каким образом эффективно взаимодействовать с российским потребителем.

Для состоятельного клиента самым дорогостоящим является его время. Услуга Private Banking решает сложную задачу по экономии дорогостоящего ресурса VIP-персон – предлагает решение большого спектра задач в одном месте. При этом для своих клиентов банк заранее учитывает несколько критериев требовательных клиентов: предлагает наиболее выгодные решения, получает и проверяет рекомендации, неукоснительно следует интересам клиента и их защите, а также стремится предвидеть все его пожелания. Именно поэтому Private Banking пользуется популярностью у взыскательных клиентов, располагающих солидным капиталом.

На сегодняшний день VIP обслуживание является одной из самых быстро растущих сфер банковского дела в мире. При правильно построенном механизме данное направление способно обеспечивать до 80% прибылей банка.

Стандарт обслуживания клиентов Private Banking в России только приобретает свои черты. Развивающийся сервис требует исполнения различных задач. К тому же следует всегда принимать во внимание менталитет отечественного потребителя, его склонность к недоверию банковским институтам, отсутствие финансовой культуры и грамотности. К проблемам развития также следует отнести отсутствие должной законодательной поддержки и острая нехватка квалифицированного персонала.

 

Date: 2016-05-23; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию