Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика и виды премиального обслуживания в РоссииНа пространстве бывшего СССР премиальное обслуживание развивалось через создание подразделений по обслуживанию VIP-клиентуры. Лидером построения классического направления бизнеса, обслуживающего крупный частный капитал, являлась и является сегодня Российская Федерация. Первые попытки создать классический бизнес Private Banking предпринимались в Российской Федерации еще до финансового кризиса 1998 года, но настоящий взрыв интереса к данному виду банковской деятельности датирован началом XXI века. После некоторого затишья о намерениях развивать направление обслуживания крупного частного капитала сообщили сразу несколько финансовых институтов. Наблюдая за их успехом и устойчивым экономическим развитием, в Россию стали возвращаться и западные финансовые институты, которые из-за кризиса свернули свою деятельность в стране. Росту спроса на частное банковское обслуживание в России, как и во всем мире, способствуют рост количества состоятельных клиентов и усиление конкуренции между крупными финансовыми институтами. Точное число «долларовых миллионеров» в силу закрытости российского бизнеса определить сложно. По экспертным оценкам Merrill Lynch и Capgemini, в России по состоянию на 2004 год более 80 000 миллионеров. В 2005 году их количество превысило 100 000 человек, и по итогам того же года Россия вышла на третье место в мире по темпам роста количества миллионеров. Емкость рынка крупного частного капитала России аналитики оценивают в $12–15 млрд. Показатель прироста состоятельных частных лиц, по данным тех же компаний, составляет более 5 % в год, что существенно выше средних значений для стран Западной Европы. Безусловными лидерами являются такие банки и финансовые компании, как «Уралсиб Банк», Банк «НИКойл», Банк «Зенит», «Росбанк», Банк ВТБ24, «Альфабанк», и др. Своеобразной вехой, определяющей признание российского Private Banking на тот момент, стал прием в феврале 2003 года банка НИКойл Private Banking и затем в июле 2003 года банка «Зенит» в постоянные члены такого авторитетного международного органа того времени, как International Private Banking Council (Международный совет по частному банковскому обслуживанию, Лондон, Великобритания). О важности данного направления бизнеса в России свидетельствует создание в марте 2004 года Комитета по частному банковскому обслуживанию Ассоциации российских банков (АРБ). В состав комитета вошли 11 банков. Российские эксперты все чаще говорят о втором рождении данного направления бизнеса (первое приходилось на период с 1992 по 1998 год). По их мнению, именно Private Banking иностранные банки, а вслед за ними и национальные финансово-кредитные структуры, рассматривают как одно из самых перспективных бизнес-направлений в России наряду с розничным и ипотечным кредитованием. [23.C.156-159] Подтверждение тому — активная деятельность на российском рынке иностранных участников бизнеса VIP обслуживания: швейцарских структур Credit Suisse Private Banking и HSBC Private Banking Holdings (Suisse) S.A., открывших свои представительства на территории России, а также Deutsche Bank, UBS, Bank Societe Generale, Citibank. Идеологически важным моментом, формирующим понимание сути бизнеса, является его определение. Определение термина «частный банк» (англ. Private Bank) можно найти в экономических справочниках и энциклопедиях. К примеру, это «особый институт, аккумулирующий денежные средства и накопления, на основе частного капитала осуществляющий банковские операции (например, денежные расчеты с клиентами, выпуск ценных бумаг и т. д.) и предоставляющий банковские услуги (например, кредиты и др.)». С определением бизнеса Private Banking несколько сложнее: множество авторов трактуют его по-разному в зависимости от страны, статуса самого банка и т.п. Причина в емкости самого бизнеса, его динамичности. Характерный тому пример — перевод термина «Private Banking» на русский язык как «частное банковское обслуживание» или «приватное банковское обслуживание». Практически никто из специалистов не использует этот перевод, отдавая предпочтение английскому оригиналу. Причина та же — перевод не отражает сути понятия и механизма бизнеса. В банковской системе Российской Федерации официально закреплен термин «частное банковское обслуживание», который обозначает оказание услуг Private Banking. Точнее этот сервис можно определить как привилегированное (или эксклюзивное) банковское обслуживание крупного частного капитала. С учетом данных параметров есть возможность более широко охарактеризовать основные принципы, заложенные в идеологии (философии) ведения бизнеса: - максимально дозволенная с точки зрения действующего законодательства страны конфиденциальность; - гарантия клиенту сохранности данных всех оказываемых услуг; - соответствие обслуживания специфическим требованиям клиента, индивидуальный подход; - услуга предоставления персонального менеджера дает возможность свободно распоряжаться временным ресурсом; - высокий уровень знания и богатый опыт менеджера, направленное на выстраивание делового сотрудничества; - помощь в финансовом планировании и глобальный подход к управлению личным капиталом клиента; - наряду с персональным менеджером, функции персонального советника для таких клиентов может выполнять руководство банка; В рамках оговоренных принципов банки предлагают целый комплекс услуг и сервиса: 1. Классические банковские услуги: подразумевают открытие и обслуживание текущих счетов, а так же банковских вкладов физических лиц в национальной и иностранной валютах; операции с дорожными чеками; отправка и получение денежных средств в системах быстрых и классических денежных переводов; валютообменные операции; операции покупки и продажи драгоценных металлов; банковские ячейки; операции с платежными картами банка; кредитные операции (потребительское кредитование, ипотечное кредитование и пр.); Организация уникального инвестиционного плана и доверительное управление: доверительное управление денежными средствами осуществляется при помощи их размещения в долговые и паевые ценные бумаги, а также в ЦБ институты совместного инвестирования. Персональный менеджер банка в соответствие с запросами клиента формирует стратегию инвестирования, а также составляет индивидуальный инвестиционный портфель; 3. Финансовое планирование и управление капиталом клиента: услуга, базирующаяся на высоком уровне доверия клиента банку. На основании полученных данных о финансовом состоянии клиента специалисты банка комплексно вырабатывают для него предложения, направленные на сохранение средств и наиболее оптимальном их использовании в зависимости от потребностей клиента. Фактически это детальный перечень доходов и расходов клиента на год или несколько лет вперед, в котором учитываются налоговые обязательства клиента, управление активами и возможная прибыль; 4. Консультационные услуги: набор услуг по консультированию клиента относительно налогового, земельного, административного, судебного права и юридического сопровождения дел, формирование рекомендаций, организация стратегического налогового планирования; 5. Некоторые другие услуги: различные сервисы нефинансового характера, как правило, позволяющие клиенту ощутить свою исключительность и подчеркнуть персональный подход к обслуживанию. К данным услугам относятся: различные дисконтные программы, доступ в залы VIP-персон, частные деловые клубы и пр. Помимо того клиенту может быть предложено размещение средств в нетипичные активы: зарубежная недвижимость, предметы искусства и роскоши, драгоценные металлы, эксклюзивные коллекции. [29.C.231-234] 6. Работа с наследниками капитала: все варианты согласованной политики по сохранению наследства и управлению передачей наследуемого имущества. Программы финансовой подготовки наследников капитала банком (учебные программы, стажировки в банке, разработанная стратегия развития навыков использования финансовых инструментов). Учитывая изложенный спектр услуг и принципов, все можно свести к важнейшим положениям: Private Banking — это философия, направленная на сохранение и продолжение жизни капитала, обеспечение финансовой стабильности клиента из поколения в поколение путем максимальной ориентации на него, учета всех его индивидуальных потребностей и стремлений, защиты его финансовых интересов. Для клиента создается модель обслуживания, характеризуемая принципом «одна точка контакта» (one point of contact), когда с клиентом ведет работу профессионал — персональный банкир, за спиной которого поддержка лучших специалистов профильных подразделений банка. Рис. 1.2. Private Banking — философия ориентации на клиента, защите его интересов, «оne point of contact» Анализируя вышесказанное, уместно сравнить банк, активно предоставляющий услуги массовому клиенту в рамках retail business, и банк, предоставляющий услуги класса Private Banking, с супермаркетом и бутиком. Очевидно, что каждый рассчитан на своего клиента, в каждом предлагаемый товар имеет свою цену. Но очевидна и разница в философии обслуживания, в приобретаемых товарах и т. п. Однако зачастую в отечественных банках отсутствует инфраструктура, созданная адресно для привилегированных клиентов, в отличие от западных аналогов. Это могут быть отдельные офисы, специализированные переговорные комнаты, выделенное РКО и административные подразделения. Фактически это главное требование, которое обеспечивает конфиденциальность и является основным критерием частного банкинга. Клиентов пользующихся услугами Private Banking можно разделить на две категории: 1. Консерваторы – их основная цель выгодно вложить личные сбережения, полученные от бизнеса; 2. Активисты – готовы не только разместить собственные средства в банке, но и вложить их в развитие бизнеса. Надо сказать, что образ современного состоятельного клиента несколько отличен от образа, каким он был пару лет назад. Теперь им интересны многоходовые операции: - Диверсификация рисков ведения бизнеса, - Разработка механизмов финансирования проектов, - Услуги по корпоративному строительству. Они хорошо ориентируются в предоставлении банковских услуг и имеют достаточно полную информацию о том, что способны предложить другие финансовые институты. Клиент готов платить за качественный и быстрый сервис. Помощь в инвестировании средств состоятельных лиц предоставляют не только банки, но и различные финансовые посредники, заработком которых является взятие комиссии за предоставление услуг. На сегодняшний день, не все российские банки оказывают услугу финансового планирования, которая объединяет в себя все выделенные продукты банка, а лишь предлагают что-то отдельное, например: повышают ставки на вклады, или снижают комиссии на доступ к финансовым рынкам. Банк, в котором готов обслуживаться состоятельный клиент, должен быть коммерческим, инвестиционным, одновременно выполнять функцию юриста и налогового консультанта. Любой клиент, может приобрести каждую банковскую услугу отдельно, но эффективнее будет объединить услуги в рамках финансового планирования. Частный банкинг, это рентабельный бизнес. Например, привлечь одного клиента с крупной суммой выгоднее, чем обслуживать сотни мелких вкладчиков. Предоставление премиального сервиса приносит банку порядка 11% от всего годового дохода. Средства, которые размещает состоятельный клиент, идут в оборот. Стоимость услуги премиум обслуживания разная в каждом финансовом заведении. Опционно она может быть как бесплатной при поддержании определенных оборотов или остатков, так и с фиксированной оплатой. [31.C.26-28] Для наиболее правильного распределения потока денежных средств клиента персональный менеджер создает индивидуальное планирование. Это детальный перечень доходов и расходов денежных средств клиента на несколько лет вперед. Основным принципом работы в сфере банковского VIP обслуживания, является способность персонального менеджера завоевать доверие клиента. Главная характеристика личного банкира, это умение разбираться в особенностях фондового рынка и банковских услуг. Персональный менеджер должен знать основы юриспруденции, - только таким образом он сможет создать комплексный финансовый план. Но сугубо профессиональные навыки не гарантируют построения успешной карьеры личного банкира. Бесспорно, важны и личные качества, ведь приходиться работать с людьми, и непростыми. Первым банком, который заявил о существовании в Санкт-Петербурге рынка привилегированных услуг, является Северо-Западный Банк Сбербанк. В его планах стояло формирование абсолютно нового для РФ пакетного продукта, с которым ранее сталкивалась лишь немногочисленная группа россиян-клиентов банков за рубежом. Традиционно работавший с небогатыми слоями российского населения, он в 2002 году объявил о начале создания специализированного обслуживания состоятельных клиентов. Таким образом, Сбербанк дал толчок для развития данного направления в Северной Столице.
|