Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Богоявление и крещение Господне





Мф3:12−17; Мк1:9−11; Лк3:21−22

Ев. Матфей повествует о том, что Иоанн сначала возбранял Иисусу Христу креститься от него, считая себя недостойным Мф3:14-15. Крещение Иоанново было крещением покаяния и очищения от грехов, поэтому Иоанн находил его ненужным для безгрешного Иисуса, но сам желал принять крещение от Господа. «Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф3:15, т. е. все предписания закона. На крещение Иоанново Иисус Христос смотрит как на одно из ветхозаветных установлений, имеющих целью подготовить людей к принятию Мессии. Будучи Спасителем народа подзаконного, Христос добровольно подчинил Себя под иго закона, чтобы искупить подзаконных. Своей жизнью Он исполнил все требования закона.

 

О том, встречались ли друг с другом до крещения Иисус Христос и Его Предтеча, можно делать лишь предположения. Положительный ответ на этот вопрос основывается на том, что Дева Мария и праведная Елисавета были родственницами. Однако какими бы сведениями не располагал Предтеча о божественном происхождении Иисуса, необходимо было получить непосредственное Божественное указание о

Мессии, и Креститель свидетельствует об этом откровении: «Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом

Святым». Ин 1:33

ЦЕЛЬ КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДА

1. Матфей повествует о том, как в ответ на отказ Предтечи крестить безгрешного Иисуса, Тот отвечает ему: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф3:15. То есть, Иисус, Родоначальник нового человечества, Своим примером показывает людям необходимостьБожественных установлений. И это первая цель крещения Господа, но не главная.

2. У Луки Лк3:21-23 мы замечаем, что слова: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» Лк3:22были еще и ответом Отца Небесного на молитвуЛк 3:21 Его Божественного Сына о благословении на великий подвиг служения ради спасения людей. По человечеству Своему Иисус исполнился Духа Святого и получил от Него помазание,т. е. стал Мессией, Христом.

3. И, наконец, главная цель крещения поясняется в Евангелии от Иоанна Ин1:3134. «31Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33... Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

34

И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». Цель в том, «чтобы Он явлен был Израилю», т.е.,чтобы от Самого Бога Отца Иоанн, а через него и весь Израиль,получили свидетельство, что Иисус Христос, до сих пор пребывавший в неизвестности,есть Сын Божий. Именно поэтому праздник Крещения мы называем Богоявлением.

"Явился еси днесь вселенней" [Кондак Богоявления].

В событии Крещения Бог явил Себя в Своей триипостасной полноте:

Бог Сын крестился в Иордане;

Бог Дух сошел в телесном, чувственно наблюдаемом виде голубя;

Бог Отец гласом Своим засвидетельствовал: «Сей есть Сын

Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» Мф 3:17

 

ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ИСКУШЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА В ПУСТЫНЕ Мф 4:1-11; Мк 1:12-13; Лк 4:1-13

∗ Вступление

1. Понимал ли диавол, кто перед ним?

2. Мог ли быть искушаем безгрешный Иисус Христос?

3. Какова главная цель диавола?

4. Первое искушение

5. Второе искушение

6. Третье искушение

∗ Заключение

ВСТУПЛЕНИЕ

Всемогущему Богу не составило бы труда уничтожить диавола в любой момент истории, но желание слушаться советов лукавого настолько укоренилось в природе соблазненного однажды человека, что необходимо было избавить от этого желания саму человеческую природу.

Для этого и воспринимает Сын Божий человеческую плоть, и, воплотившись, начинает Свое служение с победы над диаволом, которую Он одерживает не как всемогущий Бог, но как Богочеловек.

 

ПОНИМАЛ ЛИ ДИАВОЛ, КТО ПЕРЕД НИМ?

Свт. Иоанн Златоуст пишет, что диавол находится в «недоумении», ведь после того, «как слышал уже голос, сошедший с неба и свидетельствующий: “ Сeй єс4ть снъ7 м0й возлю1бленный Мф3:[3]7, слышал столь же славное о Нем свидетельство Иоанна, искуситель вдруг видит Его алчущим».

Святитель полагает, что диавол пытается разгадать загадку: «не зная ясно неизреченного таинства воплощения, и того, кто перед ним, коварно сплетает новые сети, чтобы узнать сокровенное».1

 

Но не это является главной целью искусителя. Он испытывает Христа «не для того, чтобы самому уверовать, но чтобы, как он думал, обличить Христа в неверии, так как и прародителей он обольстил таким же образом, и обнаружил, что они мало имели веры к Богу». [4]

Поэтому он каждое искушение начинает словами: Ѓще снъ7 є3си2 б9ій ”. Свт. Афанасий, а вслед за ним и Златоуст рассуждают: «Слова эти сходствуют с тем, чтo сказано им первоначально в раю. Адаму говорил он: “ въ џньже ѓще дeнь снёсте t негw2, tвeрзутсz џчи вaши Быт3:5, показывая тем, что прародители обмануты Богом». Так же и здесь: «“ ѓще снъ7 єс3и 2 б9ій ”, то есть, если глас, наименовавший Тебя Сыном, истинен; то почему не подтвердишь сего, сделав, что говорю тебе?»3 или «напрасно Бог назвал Тебя Сыном Своим, Он ввел Тебя в обольщение этим даром, если же это не так, то покажи нам божественную Свою силу».4

 

НО МОГ ЛИ БЫТЬ ИСКУШАЕМ БЕЗГРЕШНЫЙ ИИСУС ХРИСТОС?

Филипп Шафф считает, что «Христос подвергался искушениям, так же, как и мы, но Он никогда не был побежден искушением. Если бы Он был одарен абсолютною неспособностью грешить, то не мог бы быть истинным человеком, и не мог бы быть образцом для нашего подражания; Его святость не была бы Его личною заслугою. Как истинный человек Христос должен был сделаться существом нравственно свободным и нравственно ответственным; но свобода предполагает возможность выбора между добром и злом. Другими словами: первоначальная возможность не грешить, развилась во Христе до невозможности грешить, до высшей степени свободы, где она делается тождественною самоопределению к добру» [5]

Чтобы разрешить этот вопрос, не впадая в ереси Ария, Феодора Мопсуэтского и в противоположную ересь докетизма, следует придерживаться следующего соображения: Божественная природа, неслитно и нераздельно соединенная во Христе с природою человеческою, не может абсолютно бездействовать ни в один момент Его земной жизни, а, следовательно, и зло в Нем не может быть мыслимо. Но с другой стороны, во Христе никогда не уничтожалась и человеческая природа, способная к борьбе со злом, поэтому зло могло приближаться к Нему, и ближе всего злой дух приступил в пустыне. Если во Христе и может быть допущена возможность греха, то такая, которая вследствие безгрешности Божественной природы, освятившей Его человечество, никогда не могла бы перейти в действительность. Безгрешность Иисуса состояла в том, что, исполненный отвращения ко злу, Он победил его возвышенностью Своей природы, и уничтожил в Себе саму возможность греха.2

 

КАКОВА ЖЕ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ДИАВОЛА?

«Врагу человечества свойственно было желание довести до падения и второго Адама, как он довел до этого первого, чтобы таким образом разрушить все дело искупления падшего человечества». [6]

Христос пришел на землю, чтобы, исцелив человечество, открыть ему дорогу в Царство Божие. Он знал, что для возвращения человеческой плоти первозданной целостности, необходимо было воспринять ее на себя, пострадать ею на Кресте, воскреснуть и вознести ее одесную Бога. Этого не понимали иудеи, подменившие к тому времени истинное богопочитание фарисейством, и оттого искаженно понимавшие суть мессианства.

 

Вот на это-то ложное мессианство и пытался направить Христа диавол, предложив свои способы завоевания мира:

1. Умножить земные блага и тем привлечь массы;

2. Подчинить себе людей путем «духовного насилия», «кричащего чуда»;

3. Разделить с диаволом якобы имеющуюся у него власть над всеми царствами мира.

 

ПЕРВОЕ ИСКУШЕНИЕ (Мф4:3-4; Лк4:3-4)

Число «40» в священном писании символизирует либо наказание (потоп, странствование по пустыне), либо покаяние (пост Моисея, Ниневитян). Адам, не выдержавший поста в раю, поддался соблазну. Второй Адам, исправил это, выдержав строжайший пост, победил искусителя.[7]

40 дней показывают реальность подвига Сына Человеческого. «Дальше этого Он не простирается, чтобы чрезмерным величием чуда не сделать сомнительной самую истину воплощения». [8]И “взалкал” он по-настоящему, но несмотря на это, решительно отверг предложение употребить божественную силу для своего насыщения, употребив ее впоследствии для насыщения 5 тысяч человек.

Отвечая словами Моисея, искушаемого иудеями, ±кw не њ хлёбэ є3ди1нэмъ жи1въ бyдетъ человёкъ, но њ всsкомъ словеси 2 ис3ходsщемъ из3 8 ќстъ б9іихъ Втор8:3,

Христос, по мысли В.Соловьева, «утверждает, что Слово Божие не есть орудие материальной жизни, а само есть источник истинной жизни для человека».

Date: 2016-05-23; view: 677; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию