Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) действительно сверхъестественное событие - чудо





Однако Бог волен совершать чудеса, не только используя возможности сотворенной Им природы. Бог может сотворить и то, что никак нельзя объяснить исходя из наших научных представлений. Такими чудесами поистине являются Сотворение мира, Боговоплощение, Воскресение Христово.

К сверхъестественным чудесам относятся мгновенные исцеления, воскрешения людей, нетленность мощей, мироточение и обновление икон. Типичная черта подобных чудес - невозможность ни человеку, ни миру совершить что-либо подобное.

Сверхъестественное чудо - такое событие, когда Бог силою Своею препобеждает законы природы.

? НО КАК МОЖЕТ БОГ НАРУШАТЬ ИМ ЖЕ СОЗДАННЫЕ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ? (МЕХАНИЗМ ЧУДА)

v БОГ В ЧУДЕСАХ НЕ НАРУШАЕТ ЗАКОНЫ МИРОЗДАНИЯ, А ПОБЕЖДАЕТ ИХ ВЫСШЕЙ СИЛОЮ.

Когда садовник не дает дереву криво расти, а перевязывает его, обрезает - растение не гибнет, а становится более красивым и величественным, несмотря на то, что совершаются действия, изменяющие естественный ход событий - человек своим разумом подчиняет себе некоторые процессы, происходящие во Вселенной, направляет их в иное, нужное ему русло или совсем отменяет. То же применимо, только в высшей степени, к Богу - Творцу и Господину всех процессов во Вселенной.

 

v ЧУДЕСА ХРИСТОВЫ - БЛАГОВЕСТИЕ О ПРИШЕДШЕМ В МИР И ИЗМЕНИВШЕМ ЕГО БОГЕ. "Всего изумительнее... есть то, что Бог стал человеком. А когда это свершилось, то все

последующее и понятно, и естественно". Иоанн Златоуст

 


Что знаменуют чудеса Нового Завета? - наступление эры Царства Божия, эры вхождения Бога вмир. Сатана (прежний князь мира) изгоняется вон! Царем и Правителем мира становится Бог.

Это Богоправление не навязывается. Бог призывает войти в Его Царство и жить с Ним в общении.

Все действия Христовы, направлены к тому, чтобы подтвердить - Царство Небесное, которое мы можем принять за основу жизни, пришло!

Иоанн Креститель из тюрьмы посылает ко Христу учеников с вопросом: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" Мф 11:3. Христос отвечает посланцам Иоанна: "пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне" Мф11:4-6.

Глядя на потрясающие дела, "каких никто другой не делал" Ин15:24, окружающие понимали - на землю пришел Сам Бог! Бог пришел и действует во Иисусе Христе.

 

v «БЛАЖЕННЫ НЕВИДЕВШИЕ И УВЕРОВАВШИЕ» Ин 20:29.

Однако Христос не спешит поражать окружающих эффектным проявлением своего Божественного достоинства. Лишь на краткий миг Он обнаруживал эту сторону своего существа, побуждаемый милосердием. Господь никогда не совершает бессмысленных чудес.

Вера, основанная на принуждении могуществом, - не подлинная вера. Сверхъестественное чудо принуждает верить, пугает, покоряет. А Бог хочет, чтобы человек не просто верил в Него и подчинялся Ему, а сам бы захотел верить и любить. Человек должен уверовать в Иисуса как в Мессию не потому, что Он дает здоровье, богатство. Христос не совершает чудес, принуждающих к вере, перед гонителями, врагами… Он совершает чудеса, укрепляющие родившуюся веру. Вера - это то, что делает человека способным увидеть, опознать чудо.

v ЧУДО КАК ВОССТАНОВЛЕНИЕ БОГОМ ЗАДУМАННОГО ПОРЯДКА В МИРЕ

Чудо - это препобеждение законов природы силою Божией.

"Сущность чуда состоит в том, что человеку и природе вокруг него возвращается свобода бытьсобой, не быть во власти зла, господствующего на земле". Митр. Антоний Сурожский

Мы знаем лишь мир, поврежденный грехом, непослушный Богу, отступивший от Бога. Быть может, чудо и есть возвращение мира к послушанию Богу.

Господь сотворил прекрасный мир, весьма хороший Быт1:31. Человек должен был привести мир к еще более высокому и прекрасному состоянию - к обожению, освящению. Но человек ушел от Бога, возжелав строить свой мир. Грехопадение человека явилось катастрофой для всего мироздания. "Проклята земля за тебя" Быт3:17. Земля и вся природа оказались выхваченными из рук Божиих цепкой лапой сатаны. Творение покорилось суете Рим 8:20, то есть распаду и гибели. В мир вошли грех и смерть.

Человек вошел в тесное общение с богопротивными демоническими силами. Он может пытаться противостоять им, но лишь один из людей - Человек, в Котором и человеческое, и Божественное были слиты воедино, Иисус из Назарета, по-настоящему поразил сатану в голову. Своим Воскресением Спаситель нанес змею сокрушительный удар. Сатана пока жив, он конвульсивно бьет хвостом, окончательно он будет побежден в день Второго Пришествия Христова, но все же его дни сочтены. И тварь освобождается из плена греха, рабства суете.

Мы не можем сказать, что мир уже преображен, но мир подошел к черте отделяющей наш мир от грядущего, мир сей от Царства Небесного; мир вступил в новую фазу своего бытия - Мессианскую.

Прежде был один народ Божий - иудейский. Но пророки предсказывали, что когда прейдет Мессия, границы Божьего народа откроются для всех желающих. Более того, принадлежать к народу Божьему мог лишь физически здоровый человек. И вот Христос своими исцелениями, этими знаками наступления новой эры показывает: время деления людей по признаку чистоты-нечистоты прошли. Все призываются на пир благодати! Всем даруется новая брачная одежда, чистота и святость.

"Многие люди, исцеленные Иисусом, попадали в одну из запрещенных категорий. Это слепые, глухие и немые. Это прокаженные. Это женщина с кровотечением, делавшим нечистой не только ее, но и все, к чему она притрагивалась. Это "скорченная" женщина, "которую сатана 18 лет держал связанной". Казалось бы, прикасание Иисуса к мертвым и воскрешение их должно было сделать ритуально нечистым Его самого! Но оно возвращало их в израильское общество. Также Его чудеса, совершенные для язычников и самарянина, свидетельствуют о включении в народ Божий тех, кто ранее в него не входил. Эти исцеления не просто приносили людям физическое здоровье и обновленное чувство принадлежности к общине… но и заново делали их членами народа Бога

Израилева". Н.Т.Райт

Чудеса исцелений Христа говорят нам о том, что аромат из того мира уже доносится до нас. Окончательное исцеление мироздания пока впереди, но начатки этого исцеления, фрагментарные исцеления пораженной сатаной природы совершаются уже сегодня, предвосхищая грядущее полное преображение мира. В наш мир распахнуто окно из иного мира.

Итак, в чудесах совершается восстановление изначального замысла Божьего о мире.

 

ХРИСТОС - ЦЕЛИТЕЛЬ

ИСЦЕЛЕНИЕ СЫНА ЦАРЕДВОРЦАИн 4:46−54

Возвратившись в Галилею, Иисус опять пришел в Кану Галилейскую. Узнав о Его прибытии, некий царедворец из Капернаума обратился к Нему с просьбой исцелить сына, находящегося при смерти.

«Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес»,  сказал ему Господь, зная, что он помышляет лишь о постигшей его беде, а не о пришествии в мир Спасителя. «Приди, пока не умер сын мой»,  умоляет Христа царедворец. Тогда Господь говорит ему: «Пойди, сын твой здоров». И эти слова Спасителя произвели переворот в смятенной душе просителя, который поверил Его слову и тотчас пошел домой. Тревога и боязнь за жизнь сына сразу исчезли. В душе водворилось спокойствие. По дороге в Капернаум его встречают слуги, сообщая радостную весть: «Сын твой здоров». «В котором часу стало ему легче?»  спросил отец. «Вчера в седьмом часу горячка оставила его»,  последовал ответ. Именно в это время Иисус сказал ему: «Сын твой здоров».

Евангелист добавляет: «И уверовал сам и весь дом его».

 

ИСЦЕЛЕНИЕ ПРОКАЖЕННОГО Мф 8:1−4; Мк 1:40−45; Лк 5:12 −16

Проказа, по вере иудеев, была не просто болезнью, но наказанием Божиим, знаком гнева Господня. "Проказа" (евр. - нега) дословно означает удар, язва. Если человек нечестив, изменяет Истинному Богу с иными, языческими, богами, то велика вероятность, что он будут поражен проказой. Проказой был поражен Египет Исх 9:[30]0-11.

Пророк Исаия пишет о Мессии: Ис 53:4-5 «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». 1 Мессия берет на Себя то наказание, которое должны понести евреи за нарушение Заповедей Божиих, и этим спасает от наказания весь народ, и даже все человечество. Проказа - наказание Божие, значит, и освободить от проказы может лишь Бог. И если исцеление происходит, следует непременно показаться священникам и принести жертвы, дабы возблагодарить Господа Лев гл 13-14.

Исцеляя проказу, Христос, во-первых, демонстрирует Свое Божественное достоинство: Он силен излечить от проказы, ибо Он - Бог! Во-вторых, исполняет приведенное выше пророчество Исаии: "Когда же настал вечер… исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" Мф 8:16-17.

«И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Мф 8:2

Прокаженные под угрозой смерти не могли приближаться к здоровым людям, входить в город. Прокаженный считался ритуально нечистым, его появление в городе могло вызвать эпидемию болезни, а могло и навлечь гнев Божий на весь народ. Этот прокаженный нарушает закон.

Однако Спаситель милосерден даже к этому несчастному нарушителю

Божиих и человеческих законов; взглянув на него, Он произносит: «Хочу,

очистись!». Исцеляя прокаженного, Спаситель касается больного. Прикасаться к прокаженному запрещено, такой человек сам становится нечистым. Но Иисус выше запретов о ритуальной чистоте или нечистоте. Он - Бог, поэтому Он может движением руки отменять Священные Библейские заповеди и утверждать новые.

Касаясь больного, Христос этим самым как бы демонстрирует - болезнь излечена, прокаженный здоров! «И он тотчас очистился». Тотчас! Иисус - не лекарь, назначающий больному лекарственные процедуры, Он не молитвенник, не ходатай пред Богом, который просит Отца Небесного совершить чудо. Он Сам - Бог! И поэтому Он может коротко обронить: хочу, очистись - и тотчас произойдет чудо.

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ Лк17:11−19

В истории исцеления 10-ти прокаженных, рассказанной Лука, мы встречаемся с верой и благодарностью иноверца.

Здесь больные не дерзают приблизиться ко Христу. Они понимают, какая дистанция их, живых мертвецов, отделяет от Иисуса, от всех людей. Они издали кричат: «Иисус Наставник! помилуй нас». Греческое елейсон (помилуй) можно перевести как излей милость, благодать на нас. Христос откликается: «Пойдите, покажитесь священникам». Именно священник, по закону, должен был подтвердить, что больной здоров, и допустить его к остальным израильтянам Лев 14:3-4. Также нет никакой молитвы, манипуляций: Пойдите, покажитесь... Прокаженные иудеи пошли в Иерусалим. Самарянин (сектант, безбожник для иудеев) отправился, видимо, к своему, самарянскому священнику.

Лк17:14

«И когда они шли, очистились» - проказа оставила их, они возродились к жизни. Они поспешили в Храм. Но… лишь самарянин повернул назад и пал перед ногами Спасителя.

Иудеи видят во Христе лишь пророка, учителя. По исцелении они не узнают во Христе Бога, а бегут к своим священникам, в Иерусалимский Храм, чтобы воздать славу Богу, который на Небесах! А самарянин - еретик, неверный, он не имеет Истинного Бога, и его жажда по Богу так велика, что он узнает Его, Создателя и Спасителя, во Иисусе.

Узнать Бога во Христе. Узнать и поклониться! Вот основная идея рассказа о чуде.

В Церкви этот отрывок читается на благодарственном молебне. Потому что христиане - зоркие люди. Они видят участие Божие в своей жизни. И узнают Христа, действующего, помогающего, наставляющего. И знают, что Иисус - больше, чем человек, больше, чем пророк, Он - Сын Божий! И готовы благодарить.

ИСЦЕЛЕНИЕ РАССЛАБЛЕННОГО В КАПЕРНАУМЕ Мф 9:1−8; Мк 2:1−12; Лк 5:17−26 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.... Некоторые из книжников помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе,

сказал им:... Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога. Мк 2:112

В этом чудеХристос - как Бог, ибо только Бог может это делать, - отпускает расслабленному грехи! Грех - это проявление слабости человеческой природы. Человек не может быть праведным. Часто не хочет, а часто именно не может. Но Христос дает силу преодолеть грех. Творение восстанавливается в богоподобии, возводится на ту высоту призвания, с которой человек ниспал. Иисус прощает грехи, показывая, что нечистый груз прошлого уничтожен. Человек ставится перед выбором: начать новую жизнь, жизнь последователя Христова, или вернуться к прежнему вялому, полусонному (расслабленному) существованию.

 

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО В СУББОТУ Ин 9:1−41

Выйдя из храма, Иисус Христос увидел человека, слепого от рождения. Ученики спросили его о причине слепоты этого человека: были ли то его личные грехи или грехи его родителей? Будучи рожден слепым, он не мог согрешить до рождения (правда раввины учили, что ребенок может согрешить еще в утробе матери, поскольку с самого зачатия своего он уже имеет ощущение добра и зла). Если же причиной послужили грехи родителей, то возникал вопрос: неужели человек рождается для того, чтобы понести наказание за грехи своих родителей?

«Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» Ин9:3 - то есть, чтобы через его исцеление открылось, что Христос есть "Свет миру" Ин5:9, что Он пришел в мир для просвещения человечества, пребывающего в слепоте духовной, образом которой является слепота телесная.

«Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, чтозначит: посланный [31] . Он пошел и умылся, и пришел зрячим Ин9:6-7 ».

Весть об этом чуде стала известна всем собравшимся на праздник в Иерусалим. Фарисеи сразу же начали тщательное исследование случившегося, подвергая чудо сомнению. «...некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие

говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря». Ин9:16

Они интересуются мнением бывшего слепца, и он называет своего Исцелителя «пророком» Ин9:17.

Неудовлетворенные таким ответом, фарисеи допрашивают его родителей, но те, боясь отлучения от синагоги, уклоняются от ответа и говорят, что их сын «в совершенных летах»,

и сам может ответить за себя. Вызвав исцеленного вторично, иудеи стараются ему теперь внушить, что "Человек тот грешник."

"Воздай славу Богу" - признай Его, со своей стороны, грешником, нарушающим заповедь о субботнем покое. Но исцеленный отвечает: "грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу." Продолжая допрос исцеленного с целью выявить что-либо, осуждающее Иисуса, фарисеи называют себя «учениками Моисеевыми» и ссылаются на авторитет Моисея в сравнении с безызвестностью Иисуса. «Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, Этого же не знаем, откуда Он». Этим они лишь обнаруживают свою духовную слепоту и упорное желание не признавать Мессию в Человеке, которые совершает невиданные доселе чудеса, и проповедь Которого привлекает толпы народа.

«Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Ин9:30-33

Пораженным неоспоримой логикой простого человека, фарисеям ничего не оставалось, как выгнать его вон, укорив его в том, что он «во грехах весь родился».

Узнав о твердом исповедании исцеленного, Спаситель обрел в нем Своего верного последователя и, желая просветить и душевные его очи, привел его к вере в Себя, как Сына Божия. «Веруешь ли ты в Сына Божия?» «А кто он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» «И видел ты Его, и Он говорит с тобой» «верую, Господи! И поклонился Ему». Ин9:35-38

Присутствовавших же здесь фарисеев Христос называет слепцами, которые, будучи «видящими», то есть знающими Священное Писание, не узнали в Иисусе Мессию. В то время как "невидящие" - смиренные, некнижные люди уверовали во Христа. На удивление фарисеев «неужели и мы слепы?» Иисус отвечает: «если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». Непризнание Христа было бы простительно людям непросвещенным, но знатокам и толкователям Божественного Откровения упорное нежелание увидеть в Иисусе Сына Божия вменяется в грех ожесточенного противления Божественной истине.

 

& ИСЦЕЛЕНИЕ СЛУГИ КАПЕРНАУМСКОГО СОТНИКА Мф 8:5−13; Лк 7:1−10

В этом чуде Спаситель указывает на силу веры, которую обнаруживает сотник-язычник, поверивший в то, что, стоит Иисусу только сказать слово, даже не заходя в дом больного, «и выздоровеет слуга мой». «И в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Мф8:10-12

 

& ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПЦОВ БЛИЗ ИЕРИХОНА Мф 20:29−34; Мк 10:46−52; Лк 18:35−43.

Просившие милостыню на Иерихонской дороге слепцы, завидев Иисуса, начали кричать: "Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!" Засвидетельствов этим восклицанием свою живую веру в Иисуса, как в Мессию, они настойчиво взывали к Нему. На Его вопрос, чего они хотят, слепцы ответили: "чтобы открылись глаза наши." Господь, отметив их веру, исцелил их от слепоты, после чего они пошли за Ним.

 

& ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОГО В ВИФСАИДЕ Мк8:2226 & ИСЦЕЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ДЕСЯТИГРАДИЯ

&ИСЦЕЛЕНИЕ СТРАДАВШЕГО ВОДЯНОЙ Мф15:2931

БОЛЕЗНЬЮ В ДОМЕ ФАРИСЕЯ Лк14:1-5 & ИСЦЕЛЕНИЕ ГЛУХОГО КОСНОЯЗЫЧНОГО Мк7:3137

 


 
НОВЫЙ ЗАВЕТ

ИСЦЕЛЕНИЯ В СУББОТУ

ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА О СВОЕМ БОГОСЫНОВСТВЕ

X Иисус Христос в Иерусалиме на второй Пасхе. Исцеление расслабленного при Овчей купели Откровение Иисуса Христа о Своем Богосыновстве Ин 5:1-47.

X Учение о субботе и исцеление сухорукого Мф 12:1-13; Мк 2:23-28, 3:1-5; Лк 6:1-11.

X Исцеление скорченной женщины в синагоге в субботу Лк 13:1-5, 10-17

 

ИСЦЕЛЕНИЕ РАССЛАБЛЕННОГО ПРИ ОВЧЕЙ[32] КУПЕЛИ & Ин 5:1−16

Свой приход на праздник Пасхи Христос ознаменовал исцелением расслабленного. В числе множества других больных, слепых, хромых и сухих он лежал в доме милосердия, состоящего из 5-ти крытых притворов и галерей, устроенных при Овечьих воротах (воротах, через которые прогоняли к храму жертвенных животных) вблизи храма. Как и прочие находящиеся здесь, расслабленный ожидал чудесного возмущения воды в купели. 38 лет пролежал он, ожидая получить исцеление, но не было человека, который помог бы ему сойти в купель по возмущении воды нисходящим в нее Ангелом. Однако эти 38 лет не ослабили его веры в возможность исцеления. Видя веру этого человека, Иисус Христос повелевает ему взять постель свою и идти в дом свой. Больной тотчас встал, взял постель свою и

пошел.

Был субботний день, день покоя, когда исцеленный шел со своей постелью по улицам Иерусалима. Ревнители закона обличали его в нарушении дня субботнего. Слепое следование закону сделало иудеев неспособными разуметь дивные дела Божии, которые они видели своими глазами, ибо вот перед ними идет здоровым тот, кого они многие годы видели лежащим при купели. Своим обличителям исцеленный ответил, что так поступить повелел ему Тот, Кто исцелил его. «Кто имел власть освободить меня от 38-летнего недуга, Тот мог и приказать мне нести в субботу мою постель», - говорит им исцеленный. Не удовлетворившись этим ответом, блюстители закона спрашивают исцеленного о человеке, который повелел ему нести постель в субботу. Но тот не знал имени своего благодетеля, т. к. Христос, совершив это чудо, вошел в толпу, стоящую при купели.

Позже он встречает Господа в храме, куда пошел, чтобы поблагодарить Бога за дарованную ему милость, «Вот, ты выздоровел, - говорит ему Христос, - не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Желая прославить имя Иисуса, исцеленный идет к начальникам иудейским и объявляет им Того, Кто исцелил его. Это известие, однако, произвело на них совершенно иное действие, чем то, какое ожидал исцеленный; ибо они искали убить Его.

 

ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА О СВОЕМ БОГОСЫНОВСТВЕ & Ин 5:17−47

На замыслы иудеев убить Его за нарушение субботы Иисус словами "Отец Мой до ныне делает, и Я делаю" свидетельствует о Себе, как о единосущном Сыне Божьем. Дальнейшие слова развивают этот ответ Господа иудеям, еще больше возжелавшим убить Иисуса за то, что Он называет себя Сыном Божьим: "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит так же Ин5:19-20 " А Бог Отец хоть и почил на седьмой день, но от делтворения, а не от дел промышления. Правильно поняв из слов Господа то, что Он учит о Своем равенстве с Богом Отцом, иудеи вдвойне стали обвинять Его, достойного, по их мнению, смерти за нарушение субботы и богохульство.

"И больше этих покажет дела так, что вы удивитесь Ин5:20", - подобно Отцу Сын может не только расслабленного вылечить, но и умерших воскресить Ин5:21. Сначала здесь идет речь о духовном воскресении, о пробуждении духовно мертвых к истинной, святой жизни в Боге, а затем и об общем телесном воскресении, и оба эти воскресения тесной связаны между собой. Восприятие человеком истинной жизни, жизни духовной, есть начало его торжества над смертью. Как духовное расстройство может служить причиной смерти, так и истинная жизнь духа ведет к жизни вечной, побеждающей смерть.

С духовным воскрешением Господь соединяет и другое Свое великое дело - Суд. «Ибо Отец... весь суд отдал Сыну». Ин5:22

Здесь подразумевается, прежде всего, суд нравственный в настоящей жизни, который приведет неизбежно к всеобщему Страшному Суду. Христос явился, как Жизнь и Свет, в духовно мертвый мир. Уверовавшие в Него, воскресли к новой жизни; отвергшие Его, остались в духовной смерти. Поэтому всю жизнь продолжается суд Сына Божия над людьми, который завершится Страшным Судом. Участь людей вечно находится во всецелой власти Сына Божия, поэтому надлежит чтить Его так же, как и Отца, поскольку «кто не чтит

Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». Ин5:23

«Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Ин5:24

Верующий в Него не приходит на суд, то есть в муку, но живет вечною жизнью, не подлежа смерти душевной и вечной, хотя смерти телесной и временной и не избегнет.[33]

"Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божья и, услышавши, оживут" Ин5:[34]5 - речь опять идет о духовном оживлении в результате проповеди Христа, т. к. Сын есть источник жизни, заимствованной Им от Отца Ин5:26.

Сыну принадлежит и власть суда, потому что для этого Он и стал человеком, будучи по естеству Сыном БожьимИн5:27. Эта власть Сына Божья, как Судии, завершится всеобщим воскресением и праведным возмездием Ин5:28-29. Этот «суд праведен есть», поскольку он будет результатом полного согласия воли Судящего с волей Отца Небесного Ин 5:30.

 

В Ин5:31-35 Христос решительно заявляет о Своем Божественном достоинстве, ссылаясь сначала на свидетельство о Нем Иоанна Крестителя, которого очень уважали иудеи, а затем и на свидетельство больше Иоаннова: «ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самыедела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» Ин 5:36 - это доказательство знамениями и чудесами.

Бог Отец засвидетельствовал о Сыне Своем и в момент Его крещения, но еще большее свидетельство о Нем, как о Мессии, дал Он через пророков в ветхозаветном Св. Писании, а иудеи не внемлют этому Писанию, потому что не слышат голоса Божья в Его писаниях и не видят лица Его в самооткровении там же. "Исследуйте писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне" Ин 5:39.

«Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете». Ин 5:43 Не веря в Христа, как в Божья Посланника, иудеи обнаруживают нелюбовь к Богу Отцу, пославшему Его, но когда придет лжемессия, со своим самоизмышленным учением, они примут его даже и без всяких знамений. Со времен Христа у евреев насчитывается более 60 таких ложных мессий, а последним из них будет антихрист, которого евреи примут за своего ожидаемого Мессию.

В заключение Своей речи Господь лишает иудеев последних оснований, на которых они строили свои надежды. Он говорит, что никто иной, как Моисей, на которого они уповают, будет их обличителем на суде Божием. И он обвинит их в неверии во Христа, ибо он писал о Нем. Здесь подразумеваются, как прямые пророчества и обетования о Христе в книгах Моисеевых Быт 3:15, 12:3, 49:10; Втор 18:15, так и весь закон, который был тенью грядущих благ в Царствии Христовом Евр10:1 и пестуном (детоводителем) ко Христу Гал3:24.2

 

Date: 2016-05-23; view: 519; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию