Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек и общество. Задания ФИПИ 6 page
И деятельность человека, и поведение животного характеризуются
|
| 1)
| выдвижением целей
|
| 2)
| удовлетворением потребностей
|
| 3)
| ценностными ориентирами
|
| 4)
| механизмами самоконтроля
| |
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
Истина – это знание,
|
| 1)
| отражающее объективные свойства предмета
|
| 2)
| содержащееся в научном трактате
|
| 3)
| добытое только научным путем
|
| 4)
| доступное каждому
| |
Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется
|
| 1)
| прогрессом
|
| 2)
| революцией
|
| 3)
| стагнацией
|
| 4)
| эволюцией
| | Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».
Социальные нормы; право; добро и зло; духовность; санкции.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.
Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.
Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.
К какой сфере общественной жизни относится деятельность Интернет-сайтов, целью которых является поиск и общение бывших коллег, знакомых, одноклассников?
|
| 1)
| экономической
|
| 2)
| социальной
|
| 3)
| политической
|
| 4)
| духовной
| | Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
|
| 1)
| народом
|
| 2)
| культурой
|
| 3)
| обществом
|
| 4)
| государством
| |
Какой из примеров иллюстрирует воздействие природы на общество?
|
| 1)
| преодоление феодальной раздробленности
|
| 2)
| изменение даты празднования Нового года
|
| 3)
| гибель Помпеи из-за извержения вулкана Везувий
|
| 4)
| деятельность государства по сбору налогов
| |
Что из перечисленного ниже характеризует науку?
|
| 1)
| эстетическое освоение мира человеком
|
| 2)
| установление закономерностей развития мира
|
| 3)
| оценивание событий и явлений с позиции морали
|
| 4)
| выражение эмоционального отношения к миру
| | Проявлением человека как личности является(-ются)
|
| 1)
| участие в жизни общества
|
| 2)
| характер протекания психических процессов
|
| 3)
| наследуемые качества
|
| 4)
| особенности мышления и памяти
| |
Общению, в отличие от игры и труда, всегда необходимо
|
| 1)
| творческое начало
|
| 2)
| наличие партнёра
|
| 3)
| наличие интереса
|
| 4)
| следование определенным правилам и нормам
| | По заданию учителя биологии учащийся 10 класса К. выполнял домашнюю исследовательскую работу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что К. в своем исследовании использовал эмпирические методы познания?
|
| 1)
| К. тщательно продумал и разработал план своего исследования.
|
| 2)
| К. составил аннотированный список работ известного ученого по теме исследования.
|
| 3)
| К. прочитал ряд публикаций по теме исследования.
|
| 4)
| К. высадил рассаду и вел ежедневное наблюдение за ней, фиксируя изменения в дневнике наблюдений.
| |
Верны ли следующие суждения о человеке?
А.
| Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
| Б.
| На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета
|
| 2)
| отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент
|
| 3)
| установление взаимосвязи различных понятий
|
| 4)
| обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков
|
| 5)
| получение новых суждений на основе уже имеющихся
|
| 6)
| сохранение в памяти целостного образа предмета
| |
Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества.
С помощью такого критерия, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер
|
| 1)
| отмены крепостного права в России в 1861 году
|
| 2)
| распространения в обществе информационных технологий
|
| 3)
| ликвидации сословных привилегий
|
| 4)
| договора о нераспространении ядерного оружия
| | Обществом, в широком смысле, называют
|
| 1)
| всех жителей государства
|
| 2)
| группу людей, объединившихся для совместной деятельности
|
| 3)
| окружающий мир в целом
|
| 4)
| все способы взаимодействия людей и формы их объединения
| | Преемственность в развитии культуры можно проиллюстрировать на примере
|
| 1)
| изучения в школе «Мертвых душ» Н.В. Гоголя
|
| 2)
| изобретения самолета братьями Райт
|
| 3)
| создания новой технологии обработки камня
|
| 4)
| научного исследования лунного грунта
| | Какую функцию науки иллюстрирует описание поверхности Марса, полученное с помощью космического робота-исследователя?
|
| 1)
| познавательно-объяснительную
|
| 2)
| социально-преобразовательную
|
| 3)
| прогностическую
|
| 4)
| катализатора процесса совершенствования производства
| |
Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
А.
| Продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры.
| Б.
| В массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приемы элитарной культуры.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он
|
| 1)
| использует экспериментальные методы
|
| 2)
| использует теоретические методы
|
| 3)
| творчески решает поставленные задачи
|
| 4)
| добывает знание, новое для всего человечества
| | К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в
|
| 1)
| продолжении рода
|
| 2)
| получении знаний о мире
|
| 3)
| познании самого себя
|
| 4)
| трудовой деятельности
| | И деятельность человека, и поведение животного характеризуется
|
| 1)
| выдвижением целей
|
| 2)
| удовлетворением потребностей
|
| 3)
| общественным характером отношений
|
| 4)
| сознательным самоконтролем
| | Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А.
| Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.
| Б.
| Наличие моральных норм делает свободу человека невозможной.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Найдите в приведенном списке характерные признаки искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| установление границ свободы личности
|
| 2)
| выстраивание системы доказательств
|
| 3)
| форма познания мира
|
| 4)
| образное отражение действительности
|
| 5)
| эмоциональное воздействие
|
| 6)
| логическая стройность
| |
Известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции
Для традиционного общества свойственно
| 1)
| доминирование семьи партнерского типа
| 2)
| преобладание общинных отношений
| 3)
| преобладание серийного производства продукции
| 4)
| осуществление научно-технической революции
| |
Проблема социальной ответственности ученого приобрела особую остроту, так как
| 1)
| ученые подошли к открытиям, имеющим непредсказуемые последствия
| 2)
| в науку проникло много непрофессионалов и дилетантов, не способных на серьезные открытия
| 3)
| общество утратило контроль за деятельностью ученых
| 4)
| законодательная база науки постоянно обновляется
| |
Какую функцию науки иллюстрирует разработка антигололедного препарата для обработки дорог?
|
| 1)
| познавательную
|
| 2)
| прогностическую
|
| 3)
| мировоззренческую
|
| 4)
| социальную
| |
Среди перечисленных наук общество в целом изучает
|
| 1)
| психология
|
| 2)
| экономика
|
| 3)
| социология
|
| 4)
| политология
| |
И для человека, и для животного характерно то, что их
|
| 1)
| конкретные действия вызываются определенными потребностями
|
| 2)
| активность носит целенаправленный характер
|
| 3)
| отношения регулируются принятыми правилами
|
| 4)
| условные рефлексы доминируют над безусловными (врожденными)
| |
Человек как носитель неповторимых, уникальных биологических и социальных качеств – это
|
| 1)
| житель
|
| 2)
| индивид
|
| 3)
| индивидуальность
|
| 4)
| гражданин
| |
Древние историки утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Это свидетельствует о его неординарных
|
| 1)
| умениях
|
| 2)
| привычках
|
| 3)
| интересах
|
| 4)
| способностях
| | Верны ли следующие суждения о познании?
А.
| Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
| Б.
| Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в языке.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | | | |
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)Надо отбросить, как несостоятельные, идеи сэкономить на науке. (2)Как показывает опыт истории, важнейший стратегический фактор развития общества – долгосрочные инвестиции в науку. (3)Всякие попытки осмысливать науку в терминах рынка и бизнеса поверхностны, неубедительны и безусловно вредны. (4)Факты свидетельствуют о том, что в преуспевающих обществах экономят не на науке, а с помощью науки – на других факторах производства: природном сырье, труде, капитале.
| Определите, какие положения текста носят
|
| А)
| фактический характер
| Б)
| характер оценочных суждений
| |
| Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Часто __________(1) действительно подавляет побуждения человека. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Другими словами, она предписывает надлежащие время, место и способы удовлетворения __________(2). Но, учитывая важность __________(3) культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать ее возможности. Способность культуры управлять человеческим __________(4) ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические __________(5) человеческого организма. Точно так же существует предел __________(6), которые может усвоить человеческий мозг».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
|
| А)
| культура
| Б)
| возможности
| В)
| наука
| Г)
| поведение
| Д)
| социализация
| Е)
| влияние
| Ж)
| развитие
| З)
| потребности
| И)
| знания
| |
|
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
|
| 1)
| прекращение расовой дискриминации
|
| 2)
| международные научные исследования удаленных галактик
|
| 3)
| массовое проведение прививок малолетним детям
|
| 4)
| разработка законов по защите исчезающих видов животных
| |
Господство общинных отношений является характерной чертой общества
|
| 1)
| индустриального
|
| 2)
| традиционного
|
| 3)
| постиндустриального
|
| 4)
| гражданского
| | Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?
|
| 1)
| стремление современной науки к познанию истины
|
| 2)
| возрастающая неоднозначность последствий научных исследований
|
| 3)
| выделение в системе научного знания новых отраслей
|
| 4)
| обновление законодательной базы науки
| |
Какую функцию религии иллюстрирует регулярный показ телепередач, в которых популярно раскрываются основные догматы церкви?
|
| 1)
| мировоззренческую
|
| 2)
| прогностическую
|
| 3)
| производственную
|
| 4)
| административную
| |
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?
А.
| Страны «Севера» направляют средства на борьбу с нищетой и отсталостью «Юга».
| Б.
| Рост численности населения Земли обострил экологические проблемы.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Какая из перечисленных наук исследует вопрос об основаниях нравственного выбора?
|
| 1)
| этика
|
| 2)
| социология
|
| 3)
| психология
|
| 4)
| культурология
| |
Человека от животных отличает наличие
|
| 1)
| психики
|
| 2)
| эмоций
|
| 3)
| условных рефлексов
|
| 4)
| сознания
| | Артисты государственного драматического театра играют новый спектакль по пьесе современного автора. Укажите субъекта этой деятельности.
|
| 1)
| театральное представление
|
| 2)
| театральная труппа
|
| 3)
| декорации
|
| 4)
| драматический театр
| |
Верны ли следующие суждения о ложном знании?
А.
| Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.
| Б.
| Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением, __________(1) и потреблением __________(2). Наука, искусство, религия, мораль, образование выполняют социально значимые исторически закрепившиеся за ними функции, имеют свою структуру, т.е. являются __________(3). Духовная жизнь отдельной личности включает ее потребности, способности, стремления, жизненные ориентиры и __________(4), знания, веру и многое другое. Неотъемлемой ее частью является __________(5) – область чувств и переживаний. Условием полноценной духовной жизни личности является ее __________(6), т.е. освоение культуры».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
|
| А)
| социализация
| Б)
| распространение
| В)
| общество
| Г)
| социальный институт
| Д)
| ценностные ориентации
| Е)
| культура
| Ж)
| духовные ценности
| З)
| общественные отношения
| И)
| эмоциональная сфера
| |
| В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Общение
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия.
Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.) и обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.
Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живёт, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения.
По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования.
Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.
Date: 2016-05-23; view: 2283; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|