Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек и общество. Задания ФИПИ 6 page





И деятельность человека, и поведение животного характеризуются
  1) выдвижением целей
  2) удовлетворением потребностей
  3) ценностными ориентирами
  4) механизмами самоконтроля

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.

 

 

Истина – это знание,
  1) отражающее объективные свойства предмета
  2) содержащееся в научном трактате
  3) добытое только научным путем
  4) доступное каждому

 

 

Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется
  1) прогрессом
  2) революцией
  3) стагнацией
  4) эволюцией

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».

Социальные нормы; право; добро и зло; духовность; санкции.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

 

Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.

Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.

 

 

К какой сфере общественной жизни относится деятельность Интернет-сайтов, целью которых является поиск и общение бывших коллег, знакомых, одноклассников?
  1) экономической
  2) социальной
  3) политической
  4) духовной
Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
  1) народом
  2) культурой
  3) обществом
  4) государством

 

Какой из примеров иллюстрирует воздействие природы на общество?
  1) преодоление феодальной раздробленности
  2) изменение даты празднования Нового года
  3) гибель Помпеи из-за извержения вулкана Везувий
  4) деятельность государства по сбору налогов

 

Что из перечисленного ниже характеризует науку?
  1) эстетическое освоение мира человеком
  2) установление закономерностей развития мира
  3) оценивание событий и явлений с позиции морали
  4) выражение эмоционального отношения к миру
Проявлением человека как личности является(-ются)
  1) участие в жизни общества
  2) характер протекания психических процессов
  3) наследуемые качества
  4) особенности мышления и памяти

 

Общению, в отличие от игры и труда, всегда необходимо
  1) творческое начало
  2) наличие партнёра
  3) наличие интереса
  4) следование определенным правилам и нормам
По заданию учителя биологии учащийся 10 класса К. выполнял домашнюю исследовательскую работу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что К. в своем исследовании использовал эмпирические методы познания?
  1) К. тщательно продумал и разработал план своего исследования.
  2) К. составил аннотированный список работ известного ученого по теме исследования.
  3) К. прочитал ряд публикаций по теме исследования.
  4) К. высадил рассаду и вел ежедневное наблюдение за ней, фиксируя изменения в дневнике наблюдений.

 

Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета
  2) отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент
  3) установление взаимосвязи различных понятий
  4) обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков
  5) получение новых суждений на основе уже имеющихся
  6) сохранение в памяти целостного образа предмета

 

Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества.

 

С помощью такого критерия, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер
  1) отмены крепостного права в России в 1861 году
  2) распространения в обществе информационных технологий
  3) ликвидации сословных привилегий
  4) договора о нераспространении ядерного оружия
Обществом, в широком смысле, называют
  1) всех жителей государства
  2) группу людей, объединившихся для совместной деятельности
  3) окружающий мир в целом
  4) все способы взаимодействия людей и формы их объединения
Преемственность в развитии культуры можно проиллюстрировать на примере
  1) изучения в школе «Мертвых душ» Н.В. Гоголя
  2) изобретения самолета братьями Райт
  3) создания новой технологии обработки камня
  4) научного исследования лунного грунта
Какую функцию науки иллюстрирует описание поверхности Марса, полученное с помощью космического робота-исследователя?
  1) познавательно-объяснительную
  2) социально-преобразовательную
  3) прогностическую
  4) катализатора процесса совершенствования производства

 

Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
А. Продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры.
Б. В массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приемы элитарной культуры.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он
  1) использует экспериментальные методы
  2) использует теоретические методы
  3) творчески решает поставленные задачи
  4) добывает знание, новое для всего человечества
К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в
  1) продолжении рода
  2) получении знаний о мире
  3) познании самого себя
  4) трудовой деятельности
И деятельность человека, и поведение животного характеризуется
  1) выдвижением целей
  2) удовлетворением потребностей
  3) общественным характером отношений
  4) сознательным самоконтролем
Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.
Б. Наличие моральных норм делает свободу человека невозможной.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Найдите в приведенном списке характерные признаки искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) установление границ свободы личности
  2) выстраивание системы доказательств
  3) форма познания мира
  4) образное отражение действительности
  5) эмоциональное воздействие
  6) логическая стройность

 

Известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции

 

 

Для традиционного общества свойственно
1) доминирование семьи партнерского типа
2) преобладание общинных отношений
3) преобладание серийного производства продукции
4) осуществление научно-технической революции

 

Проблема социальной ответственности ученого приобрела особую остроту, так как
1) ученые подошли к открытиям, имеющим непредсказуемые последствия
2) в науку проникло много непрофессионалов и дилетантов, не способных на серьезные открытия
3) общество утратило контроль за деятельностью ученых
4) законодательная база науки постоянно обновляется

 

Какую функцию науки иллюстрирует разработка антигололедного препарата для обработки дорог?
  1) познавательную
  2) прогностическую
  3) мировоззренческую
  4) социальную

 

Среди перечисленных наук общество в целом изучает
  1) психология
  2) экономика
  3) социология
  4) политология

 

И для человека, и для животного характерно то, что их
  1) конкретные действия вызываются определенными потребностями
  2) активность носит целенаправленный характер
  3) отношения регулируются принятыми правилами
  4) условные рефлексы доминируют над безусловными (врожденными)

 

 

Человек как носитель неповторимых, уникальных биологических и социальных качеств – это
  1) житель
  2) индивид
  3) индивидуальность
  4) гражданин

 

Древние историки утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Это свидетельствует о его неординарных
  1) умениях
  2) привычках
  3) интересах
  4) способностях
Верны ли следующие суждения о познании?
А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в языке.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
     

 

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)Надо отбросить, как несостоятельные, идеи сэкономить на науке. (2)Как показывает опыт истории, важнейший стратегический фактор развития общества – долгосрочные инвестиции в науку. (3)Всякие попытки осмысливать науку в терминах рынка и бизнеса поверхностны, неубедительны и безусловно вредны. (4)Факты свидетельствуют о том, что в преуспевающих обществах экономят не на науке, а с помощью науки – на других факторах производства: природном сырье, труде, капитале.

Определите, какие положения текста носят

 

 
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
 

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

 

 

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Часто __________(1) действительно подавляет побуждения человека. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Другими словами, она предписывает надлежащие время, место и способы удовлетворения __________(2). Но, учитывая важность __________(3) культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать ее возможности. Способность культуры управлять человеческим __________(4) ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические __________(5) человеческого организма. Точно так же существует предел __________(6), которые может усвоить человеческий мозг». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 

 
А) культура
Б) возможности
В) наука
Г) поведение
Д) социализация
Е) влияние
Ж) развитие
З) потребности
И) знания
 

 

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

 

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
  1) прекращение расовой дискриминации
  2) международные научные исследования удаленных галактик
  3) массовое проведение прививок малолетним детям
  4) разработка законов по защите исчезающих видов животных

 

 

Господство общинных отношений является характерной чертой общества
  1) индустриального
  2) традиционного
  3) постиндустриального
  4) гражданского
Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?
  1) стремление современной науки к познанию истины
  2) возрастающая неоднозначность последствий научных исследований
  3) выделение в системе научного знания новых отраслей
  4) обновление законодательной базы науки

 

 

Какую функцию религии иллюстрирует регулярный показ телепередач, в которых популярно раскрываются основные догматы церкви?
  1) мировоззренческую
  2) прогностическую
  3) производственную
  4) административную

 

 

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Страны «Севера» направляют средства на борьбу с нищетой и отсталостью «Юга».
Б. Рост численности населения Земли обострил экологические проблемы.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Какая из перечисленных наук исследует вопрос об основаниях нравственного выбора?
  1) этика
  2) социология
  3) психология
  4) культурология

 

Человека от животных отличает наличие
  1) психики
  2) эмоций
  3) условных рефлексов
  4) сознания
Артисты государственного драматического театра играют новый спектакль по пьесе современного автора. Укажите субъекта этой деятельности.
  1) театральное представление
  2) театральная труппа
  3) декорации
  4) драматический театр

 

Верны ли следующие суждения о ложном знании?
А. Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.
Б. Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением, __________(1) и потреблением __________(2). Наука, искусство, религия, мораль, образование выполняют социально значимые исторически закрепившиеся за ними функции, имеют свою структуру, т.е. являются __________(3). Духовная жизнь отдельной личности включает ее потребности, способности, стремления, жизненные ориентиры и __________(4), знания, веру и многое другое. Неотъемлемой ее частью является __________(5) – область чувств и переживаний. Условием полноценной духовной жизни личности является ее __________(6), т.е. освоение культуры». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 

 
А) социализация
Б) распространение
В) общество
Г) социальный институт
Д) ценностные ориентации
Е) культура
Ж) духовные ценности
З) общественные отношения
И) эмоциональная сфера
 

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Общение

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия.

Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.) и обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.

Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живёт, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения.

По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования.

Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.

Date: 2016-05-23; view: 2196; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию