Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек и общество. Задания ФИПИ 2 page
Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
|
| 1)
| знания и умения
|
| 2)
| чувства и волю
|
| 3)
| физическое развитие
|
| 4)
| возрастные особенности
| |
Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологически обусловлена
|
| 1)
| половая дифференциация
|
| 2)
| система ценностей
|
| 3)
| мировоззренческая картина мира
|
| 4)
| профессиональная деятельность
| |
Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А.
| Деятельность человека направлена на преобразование природы.
| Б.
| Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
1.Из-за чрезмерного выброса в атмосферу продуктов сгорания топлива основными средствами транспортного передвижения и промышленными предприятиями возникла угроза уничтожение озонового слоя-защитной оболочки Земли от губительного для всего живого радиационного излучения.Уменьшение толщины озонового слоя и появление «озоновых дыр» влекут за собой угрозу жизни всему человечеству из-за высокой вероятности глобального потепления и климатических катастроф.
2.На планете иссякают источники пресной воды вследствие загрязнения морей и океанов, рек и озер отходами промышленных предприятий и нефтепродуктами. Помимо стремительного сокращения численности населения и живых организмов на Земле, последствием «питьевого кризиса» может стать угроза 3 Мировой войны за право владением последними источниками воды.
3.В результате иррациональной промышленной деятельности человека и его хищническим природопользованием в ряде стран сложилась проблема нехватки ресурсов. Конечное истощение невозобновляемых ресурсов и полезных ископаемых преведет к глобальной стагнации экономики,производства и товарообмена всех стран, к внутреннему дисбалансу внутри государств. С подорванной экономикой, кризисом в политической сфере и плачевным экологическим пейзажем вновь возникает угроза 3 Мировой.
| Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира.
1)Высокий уровень урбанизации
2)Производство ориентировано на общество массового потребления
3)Высокая степень разделения труда
| Назовите любые три черты, объединяющие индустриальное и постиндустриальное общества.
Запишите слово, пропущенное в схеме:
Установите соответствие между примерами и подсистемами (сферами) общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ПОДСИСТЕМЫ (СФЕРЫ) ОБЩЕСТВА
| А)
| организация предпраздничной торговли
| Б)
| проведение референдума о доверии президенту
| В)
| принятие закона об общественных организациях
| Г)
| написание приключенческого романа
| Д)
| производство товаров массового спроса
| Е)
| проведение научного исследования
| |
| 1)
| экономическая
| 2)
| политическая
| 3)
| духовная
| | |
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«__________ (1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы __________ (2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется __________ (3). Глобализация – __________ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление __________ (5) общества, с другой, – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема __________ (6)».
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
|
| А)
| диалог культур
| Б)
| разделение труда
| В)
| общество
| Г)
| глобализация
| Д)
| противоречивый
| Е)
| массовая культура
| Ж)
| сельское хозяйство
| З)
| информационное
| И)
| компьютер
| |
Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.
|
| 1)
| интересы
|
| 2)
| мировоззрение
|
| 3)
| задатки
|
| 4)
| умения
|
| 5)
| наследственность
|
| 6)
| идеалы
| |
Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ОСОБЕННОСТИ
|
| ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
| А)
| теоретическое обобщение фактов
| Б)
| обогащение повседневного опыта
| В)
| образность и оригинальность отражения объективной реальности
| Г)
| стремление к достоверному, обоснованному знанию
| |
| 1)
| житейское
| 2)
| научное
| 3)
| художественное
| | |
· Свобода – способность человека действовать в соответствии своим интересам и целям, осуществлять свой осознанный выбор и создавать условия для собственной реализации.
Свобода неотделима от ответственности за право выбора, который делает человек. Абсолютной свободы не существует: свобода одного человека ограничена свободой другого, т.е. человек вынужден действовать в рамках «не навреди свободе другого».
| Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о свободе человека
· К характеристикам личности ученые относят отношения человека с окружающими людьми. Раскройте различные проявления этих отношений с помощью трех примеров из жизни вашего ровесника. В каждом случае сначала укажите вид отношений, а затем приведите пример.
· 1)Деловые: N.в учебе проявляет себя как добросовестный трудолюбивый ученик. Хотя у него и средняя успеваемость, учителя ценят его за его усидчивость.
2)Личные: в дружбе N.-верный товарищ.Он всегда окажет поддержку в трудную минуту, даст совет, поможет делом. За эти качества его высоко ценят и уважают его друзья, близкие.
3)Эмоциоальные: N.весьма сдержан в своих эмоциях. В сложной конфликтной ситуации он не реагирует резко на слова людей, старается не повышать голос, выказывать свою злость или раздражение.
.
.
|
· Я не разделяю данную точку зрения.
1)Личностью не рождаются, а становятся. Ребенок в первые месяцы жизни не осознает влияния на него окружающей действительности. Окружающее воспринимается им абстрактно и не формирует у него личностных качеств. Первые черты личности он проявляет в возрасте от 2-х лет, т.к. только тогда ребенок начинает осознавать свое взаимодействие с окружающими.
| Отечественный ученый-психолог Б. Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.
Принцип гуманизации образования требует
|
2)Личность- понятие социальное, характеризующие человека как общественного существа. Ребенок является человеком и индивидом, имеющим право на жизнь, но не личностью. Ребенок с рождения не является активным субъектом социальных отношений.
3) Личность формируется в процессе социализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций, а также осуществляется развитие самосознания. Все это ребенок начинает постигать и осуществлять в возрасте от 2-х лет
|
Гуманизация образования предполагает:
| 1)
| усиления внимания общества к личности, её интересам
|
| 2)
| создания единой системы образования для различных стран
|
| 3)
| повышения роли изучения социально-гуманитарных дисциплин
|
| 4)
| регулирования системы образования государством
| | |
Признаком понятия «деятельность» является
|
| 1)
| доминирование биологических потребностей
|
| 2)
| приспособительный характер
|
| 3)
| целенаправленность
|
| 4)
| обязательное использование инструментов
| |
Гуманизация образования предполагает
|
| 1)
| разнообразие образовательных услуг
|
| 2)
| компьютеризацию учебных заведений
|
| 3)
| унификацию требований к учебному оборудованию
|
| 4)
| особое внимание к общественным дисциплинам
| |
Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
|
| 1)
| выразительное чтение стихотворения
|
| 2)
| ежегодный бал выпускников школы
|
| 3)
| просмотр кинофильма
|
| 4)
| изобретение телефона
| |
Широкое использование внеэкономического принуждения к труду является характерной чертой общества
|
| 1)
| индустриального
|
| 2)
| традиционного
|
| 3)
| гражданского
|
| 4)
| постиндустриального
| |
Переход к постиндустриальному обществу характеризуется
|
| 1)
| формированием рыночной экономики
|
| 2)
| ограничением социальной мобильности
|
| 3)
| развитием цифровых средств массовой коммуникации
|
| 4)
| организацией фабричного производства
| |
Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
|
| 1)
| материальная
|
| 2)
| духовная
|
| 3)
| социальная
|
| 4)
| экономическая
| |
Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
|
| 1)
| о сохранении самобытности
|
| 2)
| о возрождении традиций
|
| 3)
| о национальной изоляции
|
| 4)
| о взаимном обогащении
| |
Какое из перечисленных утверждений опирается на повседневный опыт и не требует развернутых обоснований?
|
| 1)
| «законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях»
|
| 2)
| «перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины»
|
| 3)
| «в озоновом слое Земли появились дыры»
|
| 4)
| «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»
| | Какая из перечисленных наук изучает межнациональные конфликты и пути их разрешения?
|
| 1)
| антропология
|
| 2)
| культурология
|
| 3)
| социология
|
| 4)
| философия
| |
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А.
| Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
| Б.
| Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?
|
| 1)
| познавательную
|
| 2)
| прогностическую
|
| 3)
| объяснительную
|
| 4)
| социальную
| |
Какая из черт отличает религию как феномен культуры?
|
| 1)
| описание и объяснение природных и социальных явлений
|
| 2)
| утверждение идеи сотворенности мира
|
| 3)
| достоверное долгосрочное прогнозирование развития
|
| 4)
| эстетическое освоение окружающего мира
| |
На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным знаком он родился. Данное утверждение является примером
|
| 1)
| художественного вымысла
|
| 2)
| народной мудрости
|
| 3)
| житейского знания
|
| 4)
| паранаучного знания
| |
Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания?
|
| 1)
| описание научных фактов
|
| 2)
| проведение наблюдений
|
| 3)
| накопление экспериментальных данных
|
| 4)
| выдвижение гипотезы
| |
Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей, страдающих различными заболеваниями?
|
| 1)
| объяснительную
|
| 2)
| прогностическую
|
| 3)
| социальную
|
| 4)
| производственную
| |
Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
|
| 1)
| празднование Рождества
|
| 2)
| ежегодный новогодний карнавал
|
| 3)
| просмотр кинофильма
|
| 4)
| изобретение вертолета
| | Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
|
| 1)
| вера в сверхъестественные силы
|
| 2)
| теоретическое обоснование законов развития природы и общества
|
| 3)
| выражение субъективного отношения к миру
|
| 4)
| предложение законченной мировоззренческой системы
| | Человека от животного отличает
|
| 1)
| использование природных объектов
|
| 2)
| стремление понять окружающий мир
|
| 3)
| приспособление к условиям среды
|
| 4)
| инстинкт самосохранения
| | Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
|
| 1)
| половые и возрастные особенности
|
| 2)
| наследственные признаки
|
| 3)
| волю и характер
|
| 4)
| моральные принципы
| |
Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
|
| ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
|
| СФЕРЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
| А)
| стремление к достоверности
| Б)
| обоснованность предположений
| В)
| субъективность
| Г)
| чувственное отражение реальности
| |
| | |
|
| | Только в состав научного знания входят
| | |
| 1)
| установленные факты
|
| 2)
| экспериментально обоснованные выводы
|
| 3)
| логические умозаключения
|
| 4)
| оценочные суждения
| | | | Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?
| | |
| 1)
| индивид
|
| 2)
| деятель
|
| 3)
| творец
|
| 4)
| индивидуальность
| | | | | | |
Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются
|
| 1)
| выдвижением целей
|
| 2)
| удовлетворением потребностей
|
| 3)
| осознанным выбором средств
|
| 4)
| механизмами самоконтроля
| |
Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А.
| Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
| Б.
| Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Верны ли следующие суждения о познании?
А.
| В структуру познания входят цель, средства, результат.
| Б.
| Познание требует наличия объекта и субъекта познания.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?
А.
| Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
| Б.
| Человек отличается от животного способностью мыслить.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А.
| Свобода человека является синонимом вседозволенности.
| Б.
| Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А.
| Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
| Б.
| Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Верны ли следующие суждения о человеке?
Человек может определить, каков он,
А.
| сравнивая себя с другими людьми.
| Б.
| прислушиваясь к мнению других людей о себе.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Одним из возможных признаков игры в отличие от труда является
|
| 1)
| действие на основе правил
|
| 2)
| наличие воображаемой обстановки
|
| 3)
| осуществление коллективом людей
|
| 4)
| стремление к поставленной цели
| | Познание в отличие от общения
|
| 1)
| является проявлением человеческой активности
|
| 2)
| допускает использование речи (словесных форм)
|
| 3)
| способствует развитию личности
|
| 4)
| может быть индивидуальным
| | Какой признак характеризует человека как личность?
|
| 1)
| особенности внешности
|
| 2)
| общественная активность
|
| 3)
| свойства темперамента
|
| 4)
| физическое развитие
| |
Date: 2016-05-23; view: 1549; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|