Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек и общество. Задания ФИПИ 1 page
Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
| 1)
| наукой
| 2)
| искусством
| 3)
| образованием
| 4)
| Творчеством
| | | Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| индивидуальность
|
| 3)
| организм
|
| 4)
| личность
| |
Верны ли следующие суждения о личности?
А.
| Главным в характеристике личности является социальная сущность.
| Б.
| Новорожденный человек является личностью.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?
А.
| Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.
| Б.
| Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Индивидуальность – это
| |
| 1)
| специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
|
| 2)
| темперамент человека, его характер
|
| 3)
| неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
|
| 4)
| совокупность человеческих потребностей и способностей
| | | | | | Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
|
ОСОБЕННОСТИ
|
| ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
| А)
| знание является побочным продуктом практической деятельности
| Б)
| знание существует в форме художественных образов
| В)
| знание раскрывается в процессе повествования
| Г)
| знание является результатом целенаправленной деятельности
| |
| 1)
| миф
| 2)
| наука
| 3)
| обыденное знание
| 4)
| искусство
| | | Запишите слово, пропущенное в схеме.
Какое из приведенных утверждений является научным?
|
| 1)
| Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит.
|
| 2)
| Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.
|
| 3)
| Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.
|
| 4)
| Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.
| | Какая из перечисленных наук занимается изучением общества?
|
| 1)
| социология
|
| 2)
| астрономия
|
| 3)
| зоология
|
| 4)
| электротехника
| | Примером влияния природных факторов на развитие общества является
|
| 1)
| возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек
|
| 2)
| создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи
|
| 3)
| строительство пирамид в Древнем Египте
|
| 4)
| распад империи Карла Великого
| | Верны ли следующие суждения об обществе?
А.
| Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
| Б.
| Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Верны ли следующие суждения об обществе?
А.
| Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.
| Б.
| Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Под культурой в наиболее общем смысле понимается
|
| 1)
| уровень воспитанности
|
| 2)
| вся преобразовательная деятельность человека
|
| 3)
| производство и применение орудий труда
|
| 4)
| приспособление организма к окружающей действительности
| | Запишите слово, пропущенное в схеме:

Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А.
| Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
| Б.
| Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| |
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
|
| СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
| А)
| взаимодействие классов, социальных слоев и групп
| Б)
| деятельность государственных органов, политических партий
| В)
| мораль, религия, философия
| Г)
| отношения в процессе материального производства
| |
| 1)
| экономическая сфера
| 2)
| политическая сфера
| 3)
| духовная сфера
| 4)
| социальная сфера
| | |
Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
|
| СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
| А)
| деятельность парламента
| Б)
| общественные классы
| В)
| обмен продуктами
| Г)
| религиозные организации
| |
| 1)
| экономическая
| 2)
| социальная
| 3)
| политическая
| 4)
| духовная
| | | |
| Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ОСОБЕННОСТИ
|
| ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| А)
| создание необходимых людям благ
| Б)
| наличие воображаемой обстановки
| В)
| обязательное использование языка
| Г)
| необходимость специальной подготовки
| |
| 1)
| игра
| 2)
| общение
| 3)
| труд
| | |
Верны ли следующие суждения о культурных процессах?
А.
| Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.
| Б.
| Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.
| | |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | | Общество – это
| |
| 1)
| направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
|
| 2)
| способы взаимодействия и формы объединения людей
|
| 3)
| часть природы
|
| 4)
| материальный мир в целом
| | | Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как
| |
| 1)
| динамичную систему
|
| 2)
| часть природы
|
| 3)
| весь окружающий человека материальный мир
|
| 4)
| не подверженную изменениям систему
| | | Что свойственно человеку в отличие от животного?
| |
| 1)
| инстинкты
|
| 2)
| эмоции
|
| 3)
| потребности
|
| 4)
| сознание
| | | |
Запишите слово, пропущенное в схеме:

Запишите слово, пропущенное в схеме:

Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
|
| 1)
| прогностическую
|
| 2)
| социально-преобразовательную
|
| 3)
| познавательную
|
| 4)
| ценностно-ориентировочную
| |
Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| |
| ПРИЗНАКИ
|
| ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ
| А)
| образность
| Б)
| логическая доказательность
| В)
| эстетическое освоение мира
| Г)
| воздействие на эмоции человека
| Д)
| комплексное описание объекта
| |
| | | |
|
| | Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
|
| 1)
| празднование Масленицы
|
| 2)
| посещение художественной галереи
|
| 3)
| прочтение стихотворения А. С. Пушкина
|
| 4)
| создание самолета братьями Райт
| | Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А.
| Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.
| Б.
| И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.
|
| 1)
| способность к совместной преобразовательной деятельности
|
| 2)
| стремление к самореализации
|
| 3)
| умение приспосабливаться к природным условиям
|
| 4)
| устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
|
| 5)
| потребность в воде, пище, отдыхе
| |
Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы.
|
| 1)
| обособление от природы
|
| 2)
| отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
|
| 3)
| способность к самоорганизации и саморазвитию
|
| 4)
| выделение из материального мира
|
| 5)
| постоянные изменения
|
| 6)
| возможность деградации отдельных элементов
| | Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
|
| ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
| А)
| премьера телесериала
| Б)
| конкурс фольклорных коллективов
| В)
| празднование дня Ивана Купалы
| Г)
| скандал с участием поп-звезды
| Д)
| переиздание детектива-бестселлера
| | | | |
Верны ли следующие суждения об истине?
А.
| Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.
| Б.
| Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
|
| 1)
| систему
|
| 2)
| часть природы
|
| 3)
| материальный мир
|
| 4)
| цивилизацию
| |
Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
|
| 1)
| культурой
|
| 2)
| экономикой
|
| 3)
| мировоззрением
|
| 4)
| историей
| | Верны ли следующие суждения об истине?
А.
| Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
| Б.
| Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Верны ли следующие суждения об обществе?
А.
| Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
| Б.
| Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | В отличие от природы, общество
|
| 1)
| является системой
|
| 2)
| находится в развитии
|
| 3)
| выступает в качестве творца культуры
|
| 4)
| развивается по собственным законам
| | Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
|
| 1)
| социальной сущности
|
| 2)
| биологической природы
|
| 3)
| физиологических особенностей
|
| 4)
| психологических качеств
| |
Верны ли следующие суждения об обществе?
А.
| К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.
| Б.
| Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
К какой сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?
|
| 1)
| экономической
|
| 2)
| социальной
|
| 3)
| политической
|
| 4)
| духовной
| |
Какой из признаков присущ традиционному обществу?
|
| 1)
| развитое фабричное производство
|
| 2)
| создание основного продукта в сельском хозяйстве
|
| 3)
| завершение промышленного переворота
|
| 4)
| высокоразвитая инфраструктура
| |
Какой из признаков присущ традиционному обществу?
|
| 1)
| интенсивное развитие инфраструктуры
|
| 2)
| компьютеризация промышленности
|
| 3)
| преобладание патриархального типа семьи
|
| 4)
| светский характер культуры
| | Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?
|
| 1)
| завершение промышленного переворота
|
| 2)
| присваивающий тип хозяйства
|
| 3)
| развитие цифровых средств массовой коммуникации
|
| 4)
| особая ценность коллектива, общинность
| |
Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
А.
| Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений.
| Б.
| Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Деятельность человека от поведенческих реакций животного отличает
|
| 1)
| создание идеального образа ожидаемого результата
|
| 2)
| использование предметов, данных природой
|
| 3)
| целесообразная активность
|
| 4)
| поиск средств удовлетворения потребностей
| | Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности
|
| 1)
| материально-производственной
|
| 2)
| прогностической
|
| 3)
| ценностно-ориентировочной
|
| 4)
| социально-преобразовательной
| |
Верны ли следующие суждения об истине?
А.
| Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.
| Б.
| Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Date: 2016-05-23; view: 969; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|