Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек и общество. Задания ФИПИ 5 page
Идеальный образ результата деятельности – это
|
| 1)
| цель
|
| 2)
| мотив
|
| 3)
| объект
|
| 4)
| потребность
| |
Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
|
| 1)
| аграрный тип общества
|
| 2)
| неразвитость институтов частной собственности
|
| 3)
| особая ценность человеческой индивидуальности
|
| 4)
| преобладание коллективистских форм сознания
| |
Назовите любые два социальных последствия научно-технического прогресса в современном мире и проиллюстрируйте каждое из них примером.
Найдите в приведенном ниже списке биологические (природные) качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| способность к продолжению рода
|
| 2)
| умение защищаться от врагов
|
| 3)
| умение находить пропитание и обустраивать жилье
|
| 4)
| способность преобразовывать природную среду
|
| 5)
| забота о потомстве
|
| 6)
| способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов
| |
Впишите слово, пропущенное в схеме.
|
Психические свойства – не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности. В деятельности личность и формируется, и проявляется. Будучи в качестве субъекта деятельности ее предпосылкой, она является вместе с тем и ее результатом.<...> В труде, учении, игре формируются и проявляются все стороны психики. Но не все психическое содержание действия или поступка человека, не всякое психическое состояние в равной мере может быть отнесено к сколько-нибудь устойчивым свойствам личности, которые характеризовали бы какую-нибудь сторону ее психического облика. Некоторые акты в своем психическом содержании характеризуют скорее обстоятельства какой-нибудь преходящей ситуации, не всегда существенной и показательной для личности.
Поэтому особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства личности.
Психические свойства личности – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задатками – весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства – способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер. Этот образ действий в единстве и взаимопроникновении с объективными условиями существования, выступающими как образ жизни, существенно обусловливает образ мыслей и побуждений, весь строй, склад, или психический облик, личности.
(С.Л. Рубинштейн)
1. Как, по мнению автора, деятельность влияет на личность? Приведите два суждения автора по этому вопросу.
1)Деятельность формирует и развивает личность
2)Деятельность выявляет психические свойства личности
|
2. Считает ли автор, что человек с рождения является личностью? Выпишите из текста две фразы, подтверждающие ваш ответ.
Рубинштейн считает, что человек с рождения не является личностью. 1)«…личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности».2) «В деятельности личность и формируется, и проявляется».
|
3. Влияют ли, по мнению С.Л. Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора.
1)Объективные условия существования человека значительно воздействуют на его психический облик. 2)Сложившийся образ жизни и образ действий в работе, в учебе, в труде обуславливают образ мыслей и побуждений человека, весь строй, склад, психический облик этой личности.
3)военная служба и кочевой образ жизни сформировали в Г.Печорине натуру авантюриста: он любит испытывать свою судьбу, подвергать многие вещи сомнению, принимать оппозиционную роль в споре, дискуссии. Это обусловило и впоследствии сформировало в Печорине его психологический стержень – крайний индивидуализм, веру только в собственные силы и собственную власть.
| Активный образ жизни Марии, привычка постоянно быть в движении, сделали ее весьма оптимистичной и жизнелюбивой. Из-за крайней впечатлительности многие называют ее эмпириком.
|
4. Какие два психических свойства личности называет автор? Укажите любые две особенности процесса их становления.
1)Способности личности.2)Характерные черты
Способности личности складываются и формируются в процессе ее деятельности: в работе, в учении, в труде. Характер человека формируется засчет его деяний и поступков, его устойчивого отношения к ним и формы их восприятия.
|
Верны ли следующие суждения об истине?
А.
| Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий времени.
| Б.
| Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А.
| Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений.
| Б.
| Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Какая черта характеризует общество как динамическую систему?
|
| 1)
| наличие общественных отношений
|
| 2)
| обособление от природы
|
| 3)
| наличие социальных институтов
|
| 4)
| самоорганизация и саморазвитие
| |
Динамизм общества как системы отражается в
|
| 1)
| наличии связи с природной средой
|
| 2)
| совокупности институтов и подсистем
|
| 3)
| способности к прогрессу
|
| 4)
| наличии общественных отношений
| |
Какая черта характеризует общество как динамичную систему?
|
| 1)
| наличие общественных отношений
|
| 2)
| сохранение связи с природой
|
| 3)
| наличие социальных институтов
|
| 4)
| самоорганизация и саморазвитие
| |
Под культурой в наиболее общем смысле понимается
|
| 1)
| уровень воспитанности
|
| 2)
| вся преобразовательная деятельность человека
|
| 3)
| производство материальных ценностей
|
| 4)
| художественное творчество
| |
Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической подсистемы общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Производство товаров массового спроса
|
| 2)
| Потребление выращенных на огороде овощей
|
| 3)
| Домашнее исполнение русского романса
|
| 4)
| Принятие закона о политических партиях
|
| 5)
| Организация референдума о доверии президенту
|
| 6)
| Написание приключенческого романа
| | С помощью такого критерия общественного развития, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер
|
| 1)
| отмены крепостного права в России в 1861 г.
|
| 2)
| распространения информационных технологий в современном обществе
|
| 3)
| ликвидации сословных привилегий
|
| 4)
| договора о нераспространении ядерного оружия
| | Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
|
| 1)
| социальной сущности
|
| 2)
| биологической природы
|
| 3)
| физических свойств
|
| 4)
| психических свойств
| | Что свойственно и человеку, и животному?
|
| 1)
| преобразование мира
|
| 2)
| самопознание
|
| 3)
| необходимость отдыха
|
| 4)
| свобода выбора цели
| | Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
|
| 1)
| организация новогоднего карнавала
|
| 2)
| посещение музея народной культуры
|
| 3)
| выразительное чтение стихотворения
|
| 4)
| создание микропроцессора
| 1)Образование 2)Соц.окружение 3)СМИ
|
|
И человек, и животное характеризуются
|
| 1)
| свободой выбора цели
|
| 2)
| индивидуальными интересами
|
| 3)
| самосознанием
|
| 4)
| зависимостью от природных условий
| |
Наблюдая за близнецами, выросшими в разных семьях, ученые сделали вывод: наследственность обусловливает от 25 до 50% разновидностей личностных черт. А под влиянием каких факторов формируются остальные личностные качества? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора.
В современном обществе основное место занимают «средние слои». Именно они проявляют наибольшую активность в создании партий и движени отстаивают идеи контроля общества за деятельностью властей. Данный пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни
|
| 1)
| социальной и политической
|
| 2)
| духовной и политической
|
| 3)
| духовной и экономической
|
| 4)
| социальной и духовной
| |
Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определёнными качествами. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер?
|
| 1)
| субъектом деятельности выступила группа людей
|
| 2)
| в процессе деятельности применялись сложные орудия труда
|
| 3)
| в качестве объекта деятельности были использованы природные материалы
|
| 4)
| созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов
| | Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.
Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.
Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.
Какой признак свойственен искусству?
|
| 1)
| точность и достоверность отображения мира
|
| 2)
| обращение к сверхъестественным силам
|
| 3)
| формирование чувства прекрасного
|
| 4)
| формирование теоретических знаний о мире
| | Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Объектом этой деятельности являются
|
| 1)
| декорации
|
| 2)
| зрители
|
| 3)
| музыканты
|
| 4)
| исполнители
| |
Понятие «личность» подразумевает прежде всего те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни, под влиянием общения с окружающими. Конкретизируйте это утверждение с помощью трех примеров влияния социального окружения на человека. (В каждом из трех случаев назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформировалось).
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Понятие «_____В_____(1)» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие ______Ж____(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит _____А_____(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ______И____(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.
Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение ___Д_______(5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка ____Г/______(6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
|
|
| А)
| выживание
| Б)
| общественный
| В)
| глобальные проблемы
| Г)
| гонка вооружений
| Д)
| неравномерность
| Е)
| глобализация
| Ж)
| общечеловеческий
| З)
| динамичность
| И)
| неразрывность
| |
|
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».
Творчество, образность, доказательность, яркость, эмоциональность.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
В телевизионном ток-шоу с участием родителей, детей, ученых и журналистов обсуждали тезис: «Массовая культура вредна для детей». С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт приведите три аргумента в опровержение данного тезиса.
1)Массовая культура может носить положительный социально-информационный характер. Она дает ребенку дополнительные социальный опыт и знания. 2)Массовая культура формирует схожие интересы у детей и способствует их сближению,объединению, коммуникативно-информационному обмену. 3)Телесериалы и мультфилы способствуют интеграции детей из разных стран, диалогу культур.
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.
Диалог культур – взаимодействие культур между собой. Взаимодействие культур выражается в их сближении или отдалении. Значительно способствуют диалогу культур массмедия и соц.сети
|
Рассмотрите диаграмму «Уровень доверия к государственным институтам в обществе», составленную на основании проведенного социологической службой страны Н. опроса.
Сформулируйте три вывода на основе данных, представленных в диаграмме.
| 1)Основным доверием населения страны обладает президент.
2)Жители малых городов меньше всего доверяют правительству.
3)Сельские жители больше всего доверяют президенту
|
Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
|
| 1)
| отношения людей в процессе материального производства
|
| 2)
| подсечно-огневое земледелие восточных славян
|
| 3)
| проповедническая деятельность религиозных организаций
|
| 4)
| этнографические исследования
| |
Что из перечисленного характеризует искусство?
|
| 1)
| поиск теоретических знаний о природе и обществе
|
| 2)
| эстетическое освоение окружающего мира
|
| 3)
| практическое освоение окружающего мира
|
| 4)
| установление сущности природных и социальных явлений
| |
Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?
|
| 1)
| Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.
|
| 2)
| В стране проживает многонациональное население.
|
| 3)
| Слабо развита сеть услуг.
|
| 4)
| Верховная власть в стране передается по наследству.
| | Истина – это знание,
|
| 1)
| отражающее объективные свойства предмета
|
| 2)
| отвечающее интересам большинства
|
| 3)
| проверенное с помощью новых технологий
|
| 4)
| доступное каждому
| |
Биологическую природу человека отражает потребность
|
| 1)
| иметь потомство
|
| 2)
| в уважении других людей
|
| 3)
| быть в обществе других людей
|
| 4)
| познавать мир и самого себя
| | Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
А.
| Чувство ответственности воспитать нельзя.
| Б.
| Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Духовная культура включает в себя
|
| 1)
| науку
|
| 2)
| технику
|
| 3)
| финансовую деятельность
|
| 4)
| производство материальных благ
| | О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?
|
| 1)
| гуманизации
|
| 2)
| глобализации
|
| 3)
| компьютеризации
|
| 4)
| гуманитаризации
| |
К социальным потребностям человека относится потребность в
|
| 1)
| общении
|
| 2)
| теплом жилище
|
| 3)
| отдыхе
|
| 4)
| самосохранении
| |
Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она там все про всех знает и подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем, продукты для семьи приобретает, как правило, ее супруг в супермаркете. Какие потребности реализуются в действиях гражданки В.?
|
| 1)
| престижные
|
| 2)
| экзистенциальные
|
| 3)
| идеальные
|
| 4)
| социальные
| | Проявлением экономической жизни общества является
|
| 1)
| социальная мобильность
|
| 2)
| социальное равенство
|
| 3)
| диалог культур
|
| 4)
| производство товаров
| | Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу в отличие от общества другого типа?
|
| 1)
| преобладание семей патриархального типа
|
| 2)
| товарно-денежные отношения внутри страны
|
| 3)
| развитие электронных средств массовой коммуникации
|
| 4)
| особая ценность коллектива, общинность
| |
Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?
|
| 1)
| ведущая роль информационных технологий
|
| 2)
| появление массовой культуры
|
| 3)
| замена ручного труда машинным
|
| 4)
| преобладание религиозных ценностей
| | Эмпирический и теоретический уровни знания присущи
|
| 1)
| любому виду познания
|
| 2)
| научному познанию
|
| 3)
| обыденному познанию
|
| 4)
| рациональному познанию
| | Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
| А)
| увеличение прибыли фирмы
| Б)
| переезд семьи на дачу летом
| В)
| обсуждение парламентом законопроекта
| Г)
| телепередача о жизни знаменитого архитектора
| Д)
| публикация статьи с критикой правительства
| |
| 1)
| духовная
| 2)
| политическая
| 3)
| социальная
| 4)
| экономическая
| | | Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты денежных купюр от подделки?
| |
| 1)
| познавательную
|
| 2)
| мировоззренческую
|
| 3)
| культурную
|
| 4)
| социальную
| | | | | | |
Date: 2016-05-23; view: 28820; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|