Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек и общество. Задания ФИПИ 5 page





Идеальный образ результата деятельности – это
  1) цель
  2) мотив
  3) объект
  4) потребность

 

Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
  1) аграрный тип общества
  2) неразвитость институтов частной собственности
  3) особая ценность человеческой индивидуальности
  4) преобладание коллективистских форм сознания

 

Назовите любые два социальных последствия научно-технического прогресса в современном мире и проиллюстрируйте каждое из них примером.

 

Найдите в приведенном ниже списке биологические (природные) качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) способность к продолжению рода
  2) умение защищаться от врагов
  3) умение находить пропитание и обустраивать жилье
  4) способность преобразовывать природную среду
  5) забота о потомстве
  6) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

 

 

Впишите слово, пропущенное в схеме.
Общественный прогресс

 

Психические свойства – не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности. В деятель­ности личность и формируется, и проявляется. Будучи в каче­стве субъекта деятельности ее предпосылкой, она является вме­сте с тем и ее результатом.<...> В труде, учении, игре формируются и проявляются все стороны психики. Но не все психическое содержание действия или поступка человека, не всякое психическое состояние в равной мере может быть отнесено к сколько-нибудь устойчивым свойствам личности, которые характеризовали бы какую-нибудь сторону ее психи­ческого облика. Некоторые акты в своем психическом содержа­нии характеризуют скорее обстоятельства какой-нибудь прехо­дящей ситуации, не всегда существенной и показательной для личности.

Поэтому особо встает вопрос о том, как формируются и за­крепляются относительно устойчивые психические свойства личности.

Психические свойства личности – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задатками – весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства – способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются спо­собности людей; в жизненных деяниях и поступках формирует­ся и закаляется характер. Этот образ действий в единстве и вза­имопроникновении с объективными условиями существования, выступающими как образ жизни, существенно обусловливает образ мыслей и побуждений, весь строй, склад, или психичес­кий облик, личности.

(С.Л. Рубинштейн)


1. Как, по мнению автора, деятельность влияет на личность? Приведите два суждения автора по этому вопросу.

1)Деятельность формирует и развивает личность 2)Деятельность выявляет психические свойства личности    

 


2. Считает ли автор, что человек с рождения является личностью? Выпишите из текста две фразы, подтверждающие ваш ответ.

Рубинштейн считает, что человек с рождения не является личностью. 1)«…личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности».2) «В деятельности личность и формируется, и проявляется».

 


3. Влияют ли, по мнению С.Л. Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора.

1)Объективные условия существования человека значительно воздействуют на его психический облик. 2)Сложившийся образ жизни и образ действий в работе, в учебе, в труде обуславливают образ мыслей и побуждений человека, весь строй, склад, психический облик этой личности. 3)военная служба и кочевой образ жизни сформировали в Г.Печорине натуру авантюриста: он любит испытывать свою судьбу, подвергать многие вещи сомнению, принимать оппозиционную роль в споре, дискуссии. Это обусловило и впоследствии сформировало в Печорине его психологический стержень – крайний индивидуализм, веру только в собственные силы и собственную власть.  
Активный образ жизни Марии, привычка постоянно быть в движении, сделали ее весьма оптимистичной и жизнелюбивой. Из-за крайней впечатлительности многие называют ее эмпириком.

 


4. Какие два психических свойства личности называет автор? Укажите любые две особенности процесса их становления.

1)Способности личности.2)Характерные черты Способности личности складываются и формируются в процессе ее деятельности: в работе, в учении, в труде. Характер человека формируется засчет его деяний и поступков, его устойчивого отношения к ним и формы их восприятия.

 


Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий времени.
Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений.
Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Какая черта характеризует общество как динамическую систему?
  1) наличие общественных отношений
  2) обособление от природы
  3) наличие социальных институтов
  4) самоорганизация и саморазвитие

 

Динамизм общества как системы отражается в
  1) наличии связи с природной средой
  2) совокупности институтов и подсистем
  3) способности к прогрессу
  4) наличии общественных отношений

 

Какая черта характеризует общество как динамичную систему?
  1) наличие общественных отношений
  2) сохранение связи с природой
  3) наличие социальных институтов
  4) самоорганизация и саморазвитие

 

Под культурой в наиболее общем смысле понимается
  1) уровень воспитанности
  2) вся преобразовательная деятельность человека
  3) производство материальных ценностей
  4) художественное творчество

 

Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической подсистемы общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Производство товаров массового спроса
  2) Потребление выращенных на огороде овощей
  3) Домашнее исполнение русского романса
  4) Принятие закона о политических партиях
  5) Организация референдума о доверии президенту
  6) Написание приключенческого романа
С помощью такого критерия общественного развития, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер
  1) отмены крепостного права в России в 1861 г.
  2) распространения информационных технологий в современном обществе
  3) ликвидации сословных привилегий
  4) договора о нераспространении ядерного оружия
Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
  1) социальной сущности
  2) биологической природы
  3) физических свойств
  4) психических свойств
Что свойственно и человеку, и животному?
  1) преобразование мира
  2) самопознание
  3) необходимость отдыха
  4) свобода выбора цели
Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
  1) организация новогоднего карнавала
  2) посещение музея народной культуры
  3) выразительное чтение стихотворения
  4) создание микропроцессора

1)Образование 2)Соц.окружение 3)СМИ

 

И человек, и животное характеризуются
  1) свободой выбора цели
  2) индивидуальными интересами
  3) самосознанием
  4) зависимостью от природных условий

 

Наблюдая за близнецами, выросшими в разных семьях, ученые сделали вывод: наследственность обусловливает от 25 до 50% разновидностей личностных черт. А под влиянием каких факторов формируются остальные личностные качества? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора.

 

В современном обществе основное место занимают «средние слои». Именно они проявляют наибольшую активность в создании партий и движени отстаивают идеи контроля общества за деятельностью властей. Данный пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни
  1) социальной и политической
  2) духовной и политической
  3) духовной и экономической
  4) социальной и духовной

 

 

Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определёнными качествами. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер?
  1) субъектом деятельности выступила группа людей
  2) в процессе деятельности применялись сложные орудия труда
  3) в качестве объекта деятельности были использованы природные материалы
  4) созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов

Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.

Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.

 

 

Какой признак свойственен искусству?
  1) точность и достоверность отображения мира
  2) обращение к сверхъестественным силам
  3) формирование чувства прекрасного
  4) формирование теоретических знаний о мире
Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Объектом этой деятельности являются
  1) декорации
  2) зрители
  3) музыканты
  4) исполнители

 

Понятие «личность» подразумевает прежде всего те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни, под влиянием общения с окружающими. Конкретизируйте это утверждение с помощью трех примеров влияния социального окружения на человека. (В каждом из трех случаев назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформировалось).

 

 


Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Понятие «_____В_____(1)» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие ______Ж____(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит _____А_____(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ______И____(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение ___Д_______(5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка ____Г/______(6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
 

 

 
А) выживание
Б) общественный
В) глобальные проблемы
Г) гонка вооружений
Д) неравномерность
Е) глобализация
Ж) общечеловеческий
З) динамичность
И) неразрывность
 

 

 

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».

Творчество, образность, доказательность, яркость, эмоциональность.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

В телевизионном ток-шоу с участием родителей, детей, ученых и журналистов обсуждали тезис: «Массовая культура вредна для детей». С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт приведите три аргумента в опровержение данного тезиса.

1)Массовая культура может носить положительный социально-информационный характер. Она дает ребенку дополнительные социальный опыт и знания. 2)Массовая культура формирует схожие интересы у детей и способствует их сближению,объединению, коммуникативно-информационному обмену. 3)Телесериалы и мультфилы способствуют интеграции детей из разных стран, диалогу культур.

 

 


Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.

Диалог культур – взаимодействие культур между собой. Взаимодействие культур выражается в их сближении или отдалении. Значительно способствуют диалогу культур массмедия и соц.сети

 

 


Рассмотрите диаграмму «Уровень доверия к государственным институтам в обществе», составленную на основании проведенного социологической службой страны Н. опроса. Сформулируйте три вывода на основе данных, представленных в диаграмме.

1)Основным доверием населения страны обладает президент. 2)Жители малых городов меньше всего доверяют правительству. 3)Сельские жители больше всего доверяют президенту

 

Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
  1) отношения людей в процессе материального производства
  2) подсечно-огневое земледелие восточных славян
  3) проповедническая деятельность религиозных организаций
  4) этнографические исследования

 

 

Что из перечисленного характеризует искусство?
  1) поиск теоретических знаний о природе и обществе
  2) эстетическое освоение окружающего мира
  3) практическое освоение окружающего мира
  4) установление сущности природных и социальных явлений

 

Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?
  1) Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.
  2) В стране проживает многонациональное население.
  3) Слабо развита сеть услуг.
  4) Верховная власть в стране передается по наследству.
Истина – это знание,
  1) отражающее объективные свойства предмета
  2) отвечающее интересам большинства
  3) проверенное с помощью новых технологий
  4) доступное каждому

 

Биологическую природу человека отражает потребность
  1) иметь потомство
  2) в уважении других людей
  3) быть в обществе других людей
  4) познавать мир и самого себя
Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
А. Чувство ответственности воспитать нельзя.
Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Духовная культура включает в себя
  1) науку
  2) технику
  3) финансовую деятельность
  4) производство материальных благ
О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?
  1) гуманизации
  2) глобализации
  3) компьютеризации
  4) гуманитаризации

 

 

К социальным потребностям человека относится потребность в
  1) общении
  2) теплом жилище
  3) отдыхе
  4) самосохранении

 

Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она там все про всех знает и подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем, продукты для семьи приобретает, как правило, ее супруг в супермаркете. Какие потребности реализуются в действиях гражданки В.?
  1) престижные
  2) экзистенциальные
  3) идеальные
  4) социальные
Проявлением экономической жизни общества является
  1) социальная мобильность
  2) социальное равенство
  3) диалог культур
  4) производство товаров
Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу в отличие от общества другого типа?
  1) преобладание семей патриархального типа
  2) товарно-денежные отношения внутри страны
  3) развитие электронных средств массовой коммуникации
  4) особая ценность коллектива, общинность

 

Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?
  1) ведущая роль информационных технологий
  2) появление массовой культуры
  3) замена ручного труда машинным
  4) преобладание религиозных ценностей
Эмпирический и теоретический уровни знания присущи
  1) любому виду познания
  2) научному познанию
  3) обыденному познанию
  4) рациональному познанию
Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) увеличение прибыли фирмы
Б) переезд семьи на дачу летом
В) обсуждение парламентом законопроекта
Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора
Д) публикация статьи с критикой правительства
 
1) духовная
2) политическая
3) социальная
4) экономическая
Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты денежных купюр от подделки?  
  1) познавательную
  2) мировоззренческую
  3) культурную
  4) социальную
 
       

 

Date: 2016-05-23; view: 28118; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию