Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек и общество. Задания ФИПИ 4 page





Найдите в приведенном списке примеры непосредственного влияния экономики на социальную сферу общественной жизни.
  1) принятие государственных образовательных стандартов
  2) задержка зарплаты в связи с банкротством предприятия
  3) введение цензуры на государственном телевидении
  4) государственная гарантия банковских вкладов
  5) строительство заводом жилья для рабочих
  6) создание новых рабочих мест

 

Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных?
  1) использование природных материалов
  2) целенаправленная преобразовательная деятельность
  3) сознательный выбор способов действия
  4) создание орудий труда

 

Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом.
Б. Общество может существовать, не создавая культуру.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Верны ли следующие суждения о формах познания?
А. Ощущения – это результат непосредственного воздействия объекта на органы чувств.
Б. Каждое понятие в сознании человека находится в определенной связи с другими.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Популярный композитор работает над новой песней, посвященной защите мира. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
  1) духовная
  2) экономическая
  3) политическая
  4) социальная
В Государственной Думе происходит обсуждение нового законопроекта о льготном налогообложении. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
  1) политическая
  2) экономическая
  3) духовная
  4) социальная
Верны ли следующие суждения о свободе личности?
А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.
Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 



Существует расхожее представление о том, что творчество – это удел только ученого, писателя, композитора или художника. Опровергните это представление с помощью трех примеров, доказывающих, что творческие возможности не имеют профессиональных и других ограничений.

1)Учитель проявил свои творческие способности в создании динамичной интерактивной презентации к уроку, которая просто и наглядно смогла упростить образовательный процесс и донести информацию до учеников. 2)Исключительно занимаясь военно-политической сферой, Владимир Мономах не был лишен литературного таланта. Его «Поучение детям» считается шедевром древнерусской литературы.  
3)семья, продумывающая концепцию обустройся своего нового жилья

 

 


Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
 
 
  1) прогностическую
  2) социально-преобразовательную
  3) материально-производственную
  4) ценностно-ориентировочную

 

Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение
  1) гражданина
  2) индивида
  3) личности
  4) человека

 

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с __________(1). Основное ее содержание – изменение и __________(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на __________(3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда вязана с определенной __________(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как __________(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, __________(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».   Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 



 
А) окружающий мир
Б) приспособление
В) преобразование
Г) результат
Д) производство
Е) сознательность
Ж) потребление
З) потребность
И) мотив
 

 

а в д з ж г

 

 

К социальным потребностям человека относится потребность в
  1) отдыхе
  2) общении
  3) самосохранении
  4) сохранении потомства

 

 

Общим для науки и художественного творчества является
  1) стремление к осмыслению действительности
  2) обоснованность предположений
  3) стремление к достоверности
  4) формирование чувства прекрасного

 

 

Какая из перечисленных наук рассматривает общество как органическое единство общественных сфер, развивающихся благодаря деятельности людей?
  1) антропология
  2) социология
  3) экономика
  4) политология
Какая из перечисленных религий является древнейшей?
  1) католицизм
  2) ислам
  3) православие
  4) буддизм
При переходе от традиционного общества к индустриальному
  1) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
  2) возросло значение науки и образования
  3) усилились сословные различия
  4) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

 

Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
  1) экономической и социальной
  2) политической и экономической
  3) социальной и духовной
  4) экономической и духовной

 

Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности
  1) экономической
  2) духовной
  3) социальной
  4) политической
Совокупность черт, отличающих данного человека от всех остальных людей, отображается в понятии
  1) субъект
  2) личность
  3) индивидуальность
  4) индивид

 

О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых?
  1) гуманизации
  2) информатизации
  3) гуманитаризации
  4) интернационализации

 

 

К биологическим свойствам человека относится
  1) способность абстрактно мыслить
  2) подражание как путь овладения умениями
  3) общение с помощью членораздельной речи
  4) потребность быть в обществе

 

Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
  1) общества и природы
  2) техники и технологии
  3) цивилизации и культуры
  4) экологии и морали

 

Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической и социальной. К социальным характеристикам человека относят
  1) возрастные особенности
  2) расовые отличия
  3) проявления наследственности и изменчивости
  4) духовные идеалы и ценности

 

Мировой религией является
  1) язычество
  2) индуизм
  3) иудаизм
  4) ислам
   
Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?
  1) познавательно-объяснительная
  2) культурная
  3) социальная
  4) мировоззренческая

 

Ученые полагают, что социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные человеческие потребности. Является ли образование социальным институтом? Свой ответ подтвердите тремя аргументами.

Образование является важным социальным институтом по следующим признакам: 1)Оно удовлетворяет интересы человека, потребности государства и общества в получении и передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров. 2)Образование является основной человеческой деятельностью, заключающаяся в процессе и результате усвоения человеком совокупности знаний, умений, навыков, традиций. Это важная культурно-экономическая функция образования. 3) Школы, различные образовательные муниципальные учреждения и объединения формируют единую систему последовательного получения образования, порядок его усвоения, обеспечивают принцип его непрерывности, обязательности и доступности для широких масс населения.
3)Образование является важным социальным лифтом. С его помощью люди могут обеспечить себе более лучшие условия жизни, больший заработок, приобрести более высокий статус

 

 


Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественных отношениях.

Общественные отношения -многообразие форм взаимодействия людей и связей, которые возникают между различными социальными группировками. Отношения по-своему характеру бывают материальными и духовными. Материальные отношения складываются непосредственно в производственной сфере, не зависимо от сознания и личностных качеств самого человека, в то время как духовные формируются в прямой зависимости от этих качеств.

 

 


Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного,

характеризуют понятие «искусство». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.

 

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Характеристика общества как __________ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую __________ (3) общества. __________ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов __________ (5), а также управление совместной __________ (6) людей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
А) целостность
Б) система
В) общество
Г) социальные блага
Д) сфера
Е) производство
Ж) культура
З) социальные институты
И) деятельность
 

 

б д а з г и

 

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Социальные нормы

 

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности человека.

Личность- индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Процесс становления и развития личности продолжается всю жизнь человека. Далеко не каждый индивид становится личностью.  

 


Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.
Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

 

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день. Определите, какие положения текста носят.

 

 
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
 

 

а б а а

 

 

Непосредственная цель научного познания – это
  1) теоретическое осмысление действительности
  2) практическое применение результатов
  3) создание новых материальных ценностей
  4) развитие интеллектуальных способностей человека

 

Верны ли следующие суждения о целях науки?
А. К целям науки относится описание явлений действительности.
Б. К целям науки относится предсказание определенных явлений и хода процессов действительности.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Результатом познавательной деятельности, воплощенным в конкретный объект, является
  1) журнальная статья
  2) получение знания
  3) чувственный образ предмета
  4) умозаключение

 

Относительная истина, в отличие от абсолютной, является знанием
  1) неполным
  2) не проверенным опытным путем
  3) не имеющим теоретического обоснования
  4) не подтвержденным наукой

 

Обществом в широком смысле называют
  1) исторический этап в развитии человечества
  2) группу людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки
  3) все формы объединения людей в процессе производственной деятель­ности
  4) все способы взаимодействия людей и формы их объединения

 

Обобщение свойств вещей в понятиях характерно для деятельности
  1) материально-производственной
  2) социально-преобразовательной
  3) духовно-практической
  4) духовно-теоретической

 

Определение возможных последствий реформы льготных выплат (монетизации льгот) представляет собой деятельность
  1) практическую
  2) ценностно-ориентировочную
  3) познавательную
  4) прогностическую

 

Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
  1) земля
  2) техника
  3) выращиваемая культура
  4) земледелец

 

В познавательной деятельности, в отличие от трудовой,
  1) средства должны соответствовать целям
  2) субъектом выступает отдельная личность
  3) цель состоит в получении достоверного знания
  4) результатом является создание нового продукта

 

Запишите слово, пропущенное в схеме.
Престижные

 

 

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Для явлений массовой культуры типичен развлекательный характер.
Б. Для явлений массовой культуры характерна ориентация на запросы массового потребителя.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Основная задача искусства – достоверно отображать окружающий мир.
Б. Для искусства главное – избегать субъективности создаваемых образов.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

 

Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.
Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием, называется
  1) действием
  2) потребностью
  3) деятельностью
  4) поступком
Постройка гнезд птицами, в отличие от строительства, которое ведет человек, определяется
  1) навыком
  2) интересом
  3) инстинктом
  4) привычкой

 








Date: 2016-05-23; view: 514; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию