Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек и общество. Задания ФИПИ 3 page





Знание о предмете можно считать истинным, если оно
  1) разделяется большинством людей
  2) поддерживается авторитетными людьми
  3) соответствует предмету познания
  4) воплощено в форму теории
Обыденные (житейские) знания основаны на
  1) научном обобщении достоверных фактов
  2) здравом смысле
  3) эстетическом освоении действительности
  4) экспериментальных данных

 

И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они
  1) носят объективный характер
  2) предполагают доказательства
  3) могут передаваться из поколения в поколение
  4) необходимы человеку для рациональной деятельности
«Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания
  1) житейского
  2) интуитивного
  3) научного
  4) «паранаучного»

 

Какая сфера жизни общества включает отношения в процессе материального производства?
  1) экономическая
  2) политическая
  3) социальная
  4) духовная
Верны ли следующие суждения о науке? Науку можно охарактеризовать как
А. особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.
Б. систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. К социальным фактам относятся мнения, суждения, оценки людей.
Б. К социальным фактам относятся поступки отдельных людей или действия социальных групп.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

 

Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Изучение самого себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.
Б. Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека.
  1) потребность в общении
  2) потребность в сне
  3) потребность в достижении статуса
  4) потребность в пище
  5) потребность в труде

 

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.
Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
 

 

Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.
Б. Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания? Критерием истинности знания является(-ются)
А. простота, ясность и непротиворечивость знания.
Б. соответствие знания общепринятым представлениям.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Какая из перечисленных наук дает ответы на вопрос, что такое добро и зло?
  1) психология
  2) этика
  3) эстетика
  4) социология

 

 

Результатом самопознания, в частности, является
  1) накопление знаний о человеке и природе
  2) познание ценностей общества
  3) изучение социальных норм
  4) представление о своих способностях
Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?
  1) экономическую
  2) социальную
  3) политическую
  4) духовную
Популярный писатель работает над новым детективом. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
  1) изобретательская
  2) экономическая
  3) духовная
  4) социальная
Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?
  1) ведущая роль сельского хозяйства
  2) преобладание промышленности
  3) слабый уровень разделения труда
  4) решающее значение сферы услуг в экономике

 

 

Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. В социальном познании широко используется эксперимент.
Б. В социальном познании широко используется конкретно-исторический метод.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об истине?
А. Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.
Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Процесс гуманизации образования предполагает
  1) соблюдение устава школы
  2) обязательное основное образование
  3) учет потребностей и интересов учащихся
  4) обучение в две смены
Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается
  1) психология
  2) социология
  3) политология
  4) культурология
Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, – это
  1) потребность
  2) мотив
  3) целеполагание
  4) деятельность

 

Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
  1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
  2) формирование кастовой системы в Древней Индии
  3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
  4) издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника
К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести
  1) углубление международного разделения труда
  2) распространение технических достижений
  3) ослабление национальных культур
  4) расширение международного сотрудничества
Верны ли следующие суждения о социальном познании? Отличительной особенностью социального познания является
А. совпадение объекта и субъекта познания.
Б. использование научных теорий для изучения окружающего мира.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания
А. фиксируются в виде законов.
Б. помогают объяснять и предсказывать явления.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
К глобальным экологическим проблемам относится
  1) бедность некоторых регионов планеты
  2) угроза ядерной войны
  3) сокращение разнообразия биологических видов
  4) увеличение доли пожилых людей в структуре населения
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей.
Б. Общество является самоорганизующейся системой.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
И человек, и животное способны
  1) использовать природные предметы
  2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
  3) передавать трудовые навыки последующим поколениям
  4) осознавать собственные потребности
Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
  1) измерение объектов
  2) описание экспериментальных данных
  3) выдвижение гипотезы
  4) проведение наблюдений
Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется
  1) духовной
  2) потребительской
  3) ценностно-ориентировочной
  4) практической

 

Преобладание общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества
  1) традиционного
  2) вступающего в эпоху промышленной революции
  3) индустриального
  4) постиндустриального
Истина – это знание,
  1) отражающее объективные свойства предмета
  2) отвечающее интересам большинства
  3) добытое только научным путем
  4) доступное каждому
К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
  1) активный характер
  2) целенаправленность
  3) целесообразность
  4) наличие партнёра
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, – это
  1) общество
  2) цивилизация
  3) формация
  4) религия

 

Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью  
  1) искусства
  2) науки
  3) культуры
  4) образования
 
Вывод: «На поверхности Марса есть вулканы», – получен в результате  
  1) математических расчетов
  2) научного наблюдения
  3) эксперимента
  4) теоретического анализа
 
Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности. Б. Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.  
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
 
  Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Функции художественного образа в искусстве подобны функциям понятия в науке.
Б. Художественные образы – это всего лишь результат вымысла, они не отражают действительность.
 
 
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
 
Наука о нравственности и морали – это  
  1) философия
  2) культурология
  3) этика
  4) эстетика
 
  Гуманизация образования предполагает
 
  1) разнообразие образовательных услуг
  2) особое внимание к наукам о природе
  3) унификацию требований к учебному оборудованию
  4) особое внимание к общественным дисциплинам
  Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?  
 
  1) система
  2) весь материальный мир
  3) формы и способы взаимодействия людей
  4) этап исторического развития человечества
 
                 

 

Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?
  1) экономическую
  2) социальную
  3) политическую
  4) духовную

 

С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер
  1) изобретения письменности
  2) успехов в освоении космического пространства
  3) отмирания обычая кровной мести
  4) учения о разделении властей

 

К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
  1) мотивы
  2) влечения
  3) привычки
  4) эмоции
Какой из признаков характеризует общество как систему?
  1) обособление от природы
  2) часть материального мира
  3) способы взаимодействия людей
  4) сохранение связи с природой

 

Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество представляет собой часть материального мира.
Б. Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Деятельность

Духовная   Практическая

 

 

Сферы общества

 

 

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?
  1) религиозный характер культуры
  2) переход от натурального к товарному производству
  3) завершение промышленного переворота
  4) развитие информационных технологий

 

 

Какой из признаков свойственен традиционному обществу?
  1) влияние церкви на общественную жизнь
  2) доминирование семьи партнерского типа
  3) преобладание серийного производства продукции
  4) осуществление научно-технической революции

 

Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений?
  1) познавательно-объяснительную
  2) мировоззренческую
  3) производственную
  4) социальную

 

Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности
  1) материально-производственной
  2) ценностно-ориентировочной
  3) прогностической
  4) познавательной
Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?
  1) наблюдение отдельных фактов и явлений
  2) объяснение изучаемых фактов и явлений
  3) фиксация обобщений в форме законов
  4) выдвижение и обоснование гипотез

 

Date: 2016-05-23; view: 1101; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию