Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек и общество. Задания ФИПИ 3 page
| Знание о предмете можно считать истинным, если оно
| |
| 1)
| разделяется большинством людей
| |
| 2)
| поддерживается авторитетными людьми
| |
| 3)
| соответствует предмету познания
| |
| 4)
| воплощено в форму теории
| | | Обыденные (житейские) знания основаны на
| |
| 1)
| научном обобщении достоверных фактов
| |
| 2)
| здравом смысле
| |
| 3)
| эстетическом освоении действительности
| |
| 4)
| экспериментальных данных
| |
| И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они
| |
| 1)
| носят объективный характер
| |
| 2)
| предполагают доказательства
| |
| 3)
| могут передаваться из поколения в поколение
| |
| 4)
| необходимы человеку для рациональной деятельности
| | | «Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания
| |
| 1)
| житейского
| |
| 2)
| интуитивного
| |
| 3)
| научного
| |
| 4)
| «паранаучного»
| |
| Какая сфера жизни общества включает отношения в процессе материального производства?
| |
| 1)
| экономическая
| |
| 2)
| политическая
| |
| 3)
| социальная
| |
| 4)
| духовная
| | Верны ли следующие суждения о науке?
Науку можно охарактеризовать как
| А.
| особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.
| | Б.
| систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| | Верны ли следующие суждения о социальном познании?
| А.
| К социальным фактам относятся мнения, суждения, оценки людей.
| | Б.
| К социальным фактам относятся поступки отдельных людей или действия социальных групп.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Верны ли следующие суждения о самопознании?
| А.
| Изучение самого себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.
| | Б.
| Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| | | Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека.
| |
| 1)
| потребность в общении
| |
| 2)
| потребность в сне
| |
| 3)
| потребность в достижении статуса
| |
| 4)
| потребность в пище
| |
| 5)
| потребность в труде
| |
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
| А.
| Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.
| | Б.
| Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| | |
Верны ли следующие суждения об истине?
| А.
| Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.
| | Б.
| Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| | Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?
Критерием истинности знания является(-ются)
| А.
| простота, ясность и непротиворечивость знания.
| | Б.
| соответствие знания общепринятым представлениям.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| | | Какая из перечисленных наук дает ответы на вопрос, что такое добро и зло?
| |
| 1)
| психология
| |
| 2)
| этика
| |
| 3)
| эстетика
| |
| 4)
| социология
| |
| Результатом самопознания, в частности, является
| |
| 1)
| накопление знаний о человеке и природе
| |
| 2)
| познание ценностей общества
| |
| 3)
| изучение социальных норм
| |
| 4)
| представление о своих способностях
| | | Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?
| |
| 1)
| экономическую
| |
| 2)
| социальную
| |
| 3)
| политическую
| |
| 4)
| духовную
| | | Популярный писатель работает над новым детективом.
Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
| |
| 1)
| изобретательская
| |
| 2)
| экономическая
| |
| 3)
| духовная
| |
| 4)
| социальная
| | | Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?
| |
| 1)
| ведущая роль сельского хозяйства
| |
| 2)
| преобладание промышленности
| |
| 3)
| слабый уровень разделения труда
| |
| 4)
| решающее значение сферы услуг в экономике
| |
Верны ли следующие суждения о социальном познании?
| А.
| В социальном познании широко используется эксперимент.
| | Б.
| В социальном познании широко используется конкретно-исторический метод.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| | Верны ли следующие суждения об истине?
| А.
| Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.
| | Б.
| Относительная истина – это полное, неизменное знание.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| | | Процесс гуманизации образования предполагает
| |
| 1)
| соблюдение устава школы
| |
| 2)
| обязательное основное образование
| |
| 3)
| учет потребностей и интересов учащихся
| |
| 4)
| обучение в две смены
| | | Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается
| |
| 1)
| психология
| |
| 2)
| социология
| |
| 3)
| политология
| |
| 4)
| культурология
| | | Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, – это
| |
| 1)
| потребность
| |
| 2)
| мотив
| |
| 3)
| целеполагание
| |
| 4)
| деятельность
| |
| Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
| |
| 1)
| разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
| |
| 2)
| формирование кастовой системы в Древней Индии
| |
| 3)
| строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
| |
| 4)
| издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника
| | | К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести
| |
| 1)
| углубление международного разделения труда
| |
| 2)
| распространение технических достижений
| |
| 3)
| ослабление национальных культур
| |
| 4)
| расширение международного сотрудничества
| | Верны ли следующие суждения о социальном познании?
Отличительной особенностью социального познания является
| А.
| совпадение объекта и субъекта познания.
| | Б.
| использование научных теорий для изучения окружающего мира.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| | Верны ли следующие суждения о научном познании?
Теоретические научные знания
| А.
| фиксируются в виде законов.
| | Б.
| помогают объяснять и предсказывать явления.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| | | К глобальным экологическим проблемам относится
| |
| 1)
| бедность некоторых регионов планеты
| |
| 2)
| угроза ядерной войны
| |
| 3)
| сокращение разнообразия биологических видов
| |
| 4)
| увеличение доли пожилых людей в структуре населения
| | Верны ли следующие суждения об обществе?
| А.
| Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.
| | Б.
| Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| | Верны ли следующие суждения об обществе?
| А.
| Обязательным признаком общества является взаимодействие людей.
| | Б.
| Общество является самоорганизующейся системой.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| | | И человек, и животное способны
| |
| 1)
| использовать природные предметы
| |
| 2)
| изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
| |
| 3)
| передавать трудовые навыки последующим поколениям
| |
| 4)
| осознавать собственные потребности
| | | Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
| |
| 1)
| измерение объектов
| |
| 2)
| описание экспериментальных данных
| |
| 3)
| выдвижение гипотезы
| |
| 4)
| проведение наблюдений
| | | Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется
| |
| 1)
| духовной
| |
| 2)
| потребительской
| |
| 3)
| ценностно-ориентировочной
| |
| 4)
| практической
| |
| Преобладание общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества
| |
| 1)
| традиционного
| |
| 2)
| вступающего в эпоху промышленной революции
| |
| 3)
| индустриального
| |
| 4)
| постиндустриального
| | | Истина – это знание,
| |
| 1)
| отражающее объективные свойства предмета
| |
| 2)
| отвечающее интересам большинства
| |
| 3)
| добытое только научным путем
| |
| 4)
| доступное каждому
| | | К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
| |
| 1)
| активный характер
| |
| 2)
| целенаправленность
| |
| 3)
| целесообразность
| |
| 4)
| наличие партнёра
| | | Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, – это
| |
| 1)
| общество
| |
| 2)
| цивилизация
| |
| 3)
| формация
| |
| 4)
| религия
| |
| Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью
| | |
| 1)
| искусства
| |
| 2)
| науки
| |
| 3)
| культуры
| |
| 4)
| образования
| | | | Вывод: «На поверхности Марса есть вулканы», – получен в результате
| | |
| 1)
| математических расчетов
| |
| 2)
| научного наблюдения
| |
| 3)
| эксперимента
| |
| 4)
| теоретического анализа
| | | | Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
Б. Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| | | | | Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
| А.
| Функции художественного образа в искусстве подобны функциям понятия в науке.
| | Б.
| Художественные образы – это всего лишь результат вымысла, они не отражают действительность.
| | | | | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| | | | Наука о нравственности и морали – это
| | |
| 1)
| философия
| |
| 2)
| культурология
| |
| 3)
| этика
| |
| 4)
| эстетика
| | | | | Гуманизация образования предполагает
| | | |
| 1)
| разнообразие образовательных услуг
| |
| 2)
| особое внимание к наукам о природе
| |
| 3)
| унификацию требований к учебному оборудованию
| |
| 4)
| особое внимание к общественным дисциплинам
| | | | Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
| | | | |
| 1)
| система
| |
| 2)
| весь материальный мир
| |
| 3)
| формы и способы взаимодействия людей
| |
| 4)
| этап исторического развития человечества
| | | | | | | | | | | | |
| Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?
| |
| 1)
| экономическую
| |
| 2)
| социальную
| |
| 3)
| политическую
| |
| 4)
| духовную
| |
| С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер
| |
| 1)
| изобретения письменности
| |
| 2)
| успехов в освоении космического пространства
| |
| 3)
| отмирания обычая кровной мести
| |
| 4)
| учения о разделении властей
| |
| К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
| |
| 1)
| мотивы
| |
| 2)
| влечения
| |
| 3)
| привычки
| |
| 4)
| эмоции
| | | Какой из признаков характеризует общество как систему?
| |
| 1)
| обособление от природы
| |
| 2)
| часть материального мира
| |
| 3)
| способы взаимодействия людей
| |
| 4)
| сохранение связи с природой
| |
Верны ли следующие суждения об обществе?
| А.
| Общество представляет собой часть материального мира.
| | Б.
| Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.
| | |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| |
Запишите слово, пропущенное в схеме.

| Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
| |
| 1)
| верно только А
| |
| 2)
| верно только Б
| |
| 3)
| верны оба суждения
| |
| 4)
| оба суждения неверны
| |
| Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?
| |
| 1)
| религиозный характер культуры
| |
| 2)
| переход от натурального к товарному производству
| |
| 3)
| завершение промышленного переворота
| |
| 4)
| развитие информационных технологий
| |
| Какой из признаков свойственен традиционному обществу?
| |
| 1)
| влияние церкви на общественную жизнь
| |
| 2)
| доминирование семьи партнерского типа
| |
| 3)
| преобладание серийного производства продукции
| |
| 4)
| осуществление научно-технической революции
| |
| Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений?
| |
| 1)
| познавательно-объяснительную
| |
| 2)
| мировоззренческую
| |
| 3)
| производственную
| |
| 4)
| социальную
| |
| Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности
| |
| 1)
| материально-производственной
| |
| 2)
| ценностно-ориентировочной
| |
| 3)
| прогностической
| |
| 4)
| познавательной
| | | Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?
| |
| 1)
| наблюдение отдельных фактов и явлений
| |
| 2)
| объяснение изучаемых фактов и явлений
| |
| 3)
| фиксация обобщений в форме законов
| |
| 4)
| выдвижение и обоснование гипотез
| |
Date: 2016-05-23; view: 1289; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|