Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзаменационный билет №7
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями Текст задания: Составьте план-конспект беседы с родителями (тема и возраст детей на выбор). Примерный ответ: Беседа – метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей. Основа беседы – тщательно продуманная система вопросов (основные, уточняющие, наводящие, дополнительные). Цель беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Материал для бесед с родителями воспитателю берет из наблюдений за детьми. Беседа может возникнуть по инициативе родителей или воспитателя. Если беседу инициировали родители (обычно это происходит стихийно), а воспитатель не может уделить им необходимого внимания (или не готов ответить на вопросы), он договаривается о специальной встрече в удобное для всех время. Этапы работы плановой беседы: 1) Предварительный: − определение темы и цели беседы, исходя из уровня воспитанности и возрастных особенностей детей; 2) Основной: − вступление – сообщение темы и конкретных фактов; − объяснение фактов, их анализ через вопросы; − выслушивание различных точек зрения, обсуждение аналогичных ситуаций; − подведение итогов. 3) Заключительный: − анализ проведенной беседы – удачи, трудности; − выработка путей преодоления трудностей. Требования, предъявляемые к педагогической беседе: 1. Частота общения с родителями должна быть сбалансирована, т.е. частота бесед с родителями разных детей должна быть примерно одинакова. 2. Беседа должна иметь живой характер, доброжелательный и дружеский тон. 3. Родители должны располагать достаточным временем, чтобы без спешки обсудить намеченные вопросы. 4. Беседа должна информировать родителей о жизни детей в детском саду. Необходимо сократить беседы на отвлеченные темы, не связанные с развитием и здоровьем детей. 5. Следует избегать ранящих родителя оценочных суждений о ребенке. 6. Следует внимательно, терпеливо выслушать сомнения, замечания, жалобы родителя. 7. Просьбы к родителям о вмешательстве в педагогический процесс должны оцениваться с точки зрения целесообразности. Педагог должен дать конкретные рекомендации по применению педагогических приемов, чтобы таким образом совместными усилиями достичь желаемого результата. 8. Желательно давать только обоснованные советы и избегать категоричности в определении методов и приемов воздействия на ребенка. 9. Беседа должна вызывать у родителей желание сотрудничать с ДОУ. Беседа с родителями на тему «Ваш ребенок» Возрастная группа: вторая младшая Цель: Акцентировать внимание родителей на психологических возрастных и индивидуально-типологических особенностях ребенка, способствовать улучшению отношений между родителями и ребенком. 1. Вступление. Успех в воспитании обусловлен знанием психологических возрастных и индивидуально-типологических особенностей ребенка, поэтому родителям необходимо внимательно наблюдать за взрослением ребенка, за изменениями в его характере и поведении. При этом важно знать об особенностях поведения детей в раннем возрасте, так как в первые три года жизни индивидуальные особенности ребенка проявляются наиболее ярко. Если в дошкольном возрасте отмечены негативные черты характера или индивидуальные особенности ребенка резко изменились, то, зная его развитие в раннем возрасте, легче понять причину этих изменений. Причиной могут быть и длительные болезни ребенка, и особенности воспитания в семье. 2. Вопросы для обсуждения 1) Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем возрасте? 2)Легко ли ребенок в раннем возрасте входил в режим? Как реагировал на нарушение привычного режима (запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования)? Каковы эти особенности в данное время? 3)Как засыпал ваш ребенок в раннем возрасте (быстро или медленно)? Спокойно ли он вел себя в кроватке, как происходил переход от сна к бодрствованию? Изменились ли эти особенности сейчас? 4)Как реагировал ваш ребенок в раннем возрасте и как реагирует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении театра? 5)Быстро или нет ребенок осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им? Легко ли направить его поведение в нужном вам направлении? 6)Каким вы считаете своего ребенка (спокойным, малоэмоциональным или очень эмоциональным)? Как он выражает свое отношение к близким? 7)В каком настроении обычно находится ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх.) 8)Постарайтесь вспомнить особенности игр ребенка в раннем возрасте. Играл ли он долго в какие-либо игры? Удавалось ли вам быстро переключить его на режим? У ребенка появлялись привычные формы поведения, которые не совсем вас устраивали. Удавалось ли вам их изменить? Какими приемами при этом вы пользовались? Легко ли это давалось вам? 9)Отвлекается ли ребенок, если он выполняет какое-либо поручение? Легко ли его отвлечь? Что его может отвлечь? В течение какого времени ребенок может заниматься одним делом, несмотря на отвлекающие факторы? 10) Какие черты характера ребенка вам не нравятся?». Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты? 3. Подведение итогов беседы. Воспитатель благодарит родителей за участие в беседе, анализируя ответы родителей, акцентирует внимание на положительных качествах и особенностях ребенка, отвечает на уточняющие вопросы родителей. Date: 2016-05-18; view: 656; Нарушение авторских прав |