Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе





В учебном процессе, как и в воспитательном, наблюдение за состоянием здоровья детей является одним из важнейших этапов его сохранения. Один из таких путей – это работа над содержанием урока. Забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы педагога, а также всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе. При этом можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающих технологий, и результатом их внедрений будет защита здоровья учащихся.

В настоящее время владение ЗОТ, позволяет выстроить эффективную педагогическую тактику: при необходимости снизить учебную нагрузку, оказать психологическую помощь, успокоить, переключить внимание. Учитель каждодневно сталкивается с периодическими или регулярно возникающими у кого-то из его воспитанников состояниями, проявляющимися в субъективных ощущениях дискомфорта. Учитель не может не обращать на них внимание. Это означало бы нарушение требований индивидуального подхода к учащимся. Умелая работа с такими состояниями составляет одну из компетенций педагогического профессионализма учителя.

Смирнов Н.К. знакомит всех педагогов с десятью великими секретами здоровьесберегающей педагогики. Они были вырублены маленькими буквами на большом-большом камне в горах Тибета, где Смирнов случайно обнаружил их, когда путешествовал в поисках смысла жизни. Надпись сливалась с пейзажем, подтверждая тем самым свою гармонию с природой и своё доисторическое происхождение.

1. Секрет доброты состоит в том, что без фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что - то делает, ни тому, для кого что -то делается. Можно назвать это «добрым началом», можно говорить об «идее добра», которая должна пронизать все свершения. И «доброжелательность», и «добродушие», и «добросердечность» - все, чего так не хватает в нашей жизни и недостаёт в большинстве школ, происходят от корня «добро».

2. Секрет успешности состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим.

3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства – в профессионализме всех работающих в школе педагогов.

4. Секрет результативности здоровьесберегающих технологий – в целенаправленном воспитании культуры здоровья учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии.

5. Секрет соответствия создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании получаемых результатов.

6. Секрет технологичности – в том, что создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приёмов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологии.

7. Секрет надёжности получаемых результатов – в широком привлечении к решению задач, связанных со здоровьем, не только учащихся и педагогов школы.

8. Секрет перспективности преобразований, проводимых в школе в сфере здоровья, состоит в наличии грамотных действий, по которым школа начинает работать.

9. Секрет заинтересованности участников в проводимой работе.

10. Секрет истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворённом воплощении их на благо людей. Но главное, что задаёт движению к цели нужное направление, освещает и освящает настоящее дело, являясь критерием его истинности, - это любовь, тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и радостной энергией созидания с предвкушением обязательного успеха.

«Ситуацию со здоровьем детей в нашей стране, конечно, трудно назвать благополучной. Но закатывать истерики по поводу «национальной катастрофы», а тем более предъявлять за это счет школе просто глупо. Мы имеем все возможности сохранить здоровье подрастающего поколения. Важно только использовать эти возможности, вместо того, чтобы играть со статистикой и искать виноватых» (С. Поляков).

Классификация.

Единого мнения по классификации нет.

1. Борисова И. П. предлагает следующие здоровьесберегающие технологии.[1]







Date: 2016-05-18; view: 1013; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию