Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
В учебном процессе, как и в воспитательном, наблюдение за состоянием здоровья детей является одним из важнейших этапов его сохранения. Один из таких путей – это работа над содержанием урока. Забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы педагога, а также всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе. При этом можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающих технологий, и результатом их внедрений будет защита здоровья учащихся. В настоящее время владение ЗОТ, позволяет выстроить эффективную педагогическую тактику: при необходимости снизить учебную нагрузку, оказать психологическую помощь, успокоить, переключить внимание. Учитель каждодневно сталкивается с периодическими или регулярно возникающими у кого-то из его воспитанников состояниями, проявляющимися в субъективных ощущениях дискомфорта. Учитель не может не обращать на них внимание. Это означало бы нарушение требований индивидуального подхода к учащимся. Умелая работа с такими состояниями составляет одну из компетенций педагогического профессионализма учителя. Смирнов Н.К. знакомит всех педагогов с десятью великими секретами здоровьесберегающей педагогики. Они были вырублены маленькими буквами на большом-большом камне в горах Тибета, где Смирнов случайно обнаружил их, когда путешествовал в поисках смысла жизни. Надпись сливалась с пейзажем, подтверждая тем самым свою гармонию с природой и своё доисторическое происхождение. 1. Секрет доброты состоит в том, что без фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что - то делает, ни тому, для кого что -то делается. Можно назвать это «добрым началом», можно говорить об «идее добра», которая должна пронизать все свершения. И «доброжелательность», и «добродушие», и «добросердечность» - все, чего так не хватает в нашей жизни и недостаёт в большинстве школ, происходят от корня «добро». 2. Секрет успешности состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим. 3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства – в профессионализме всех работающих в школе педагогов. 4. Секрет результативности здоровьесберегающих технологий – в целенаправленном воспитании культуры здоровья учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии. 5. Секрет соответствия создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании получаемых результатов. 6. Секрет технологичности – в том, что создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приёмов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологии. 7. Секрет надёжности получаемых результатов – в широком привлечении к решению задач, связанных со здоровьем, не только учащихся и педагогов школы. 8. Секрет перспективности преобразований, проводимых в школе в сфере здоровья, состоит в наличии грамотных действий, по которым школа начинает работать. 9. Секрет заинтересованности участников в проводимой работе. 10. Секрет истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворённом воплощении их на благо людей. Но главное, что задаёт движению к цели нужное направление, освещает и освящает настоящее дело, являясь критерием его истинности, - это любовь, тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и радостной энергией созидания с предвкушением обязательного успеха. «Ситуацию со здоровьем детей в нашей стране, конечно, трудно назвать благополучной. Но закатывать истерики по поводу «национальной катастрофы», а тем более предъявлять за это счет школе просто глупо. Мы имеем все возможности сохранить здоровье подрастающего поколения. Важно только использовать эти возможности, вместо того, чтобы играть со статистикой и искать виноватых» (С. Поляков). Классификация. Единого мнения по классификации нет. 1. Борисова И. П. предлагает следующие здоровьесберегающие технологии.[1] Date: 2016-05-18; view: 1013; Нарушение авторских прав |