Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция становления и развития центра оздоровления личности





По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), общественное здоровье на 25% зависит от состояния окружающей среды и на 50% - от образа жизни человека.

В начале 90-х годов социально – экономическая и экологическая ситуация привела к резкому ухудшению здоровья населения России, главным образом детского. Катастрофический демографический сдвиг привел к резкому сокращению численности населения, а также к биологической и психологической деградации. Как свидетельствует статистика, эта тенденция продолжает развиваться:

· за последние три года средняя продолжительность жизни по стране уменьшилась на 7-8 лет;

· резко сократилась рождаемость; только 15% детей рождаются практически здоровыми, только 4% выпускников средних школ признаются здоровыми;

· если в 1965 году число лиц с онкозаболеваниями составляло на тысячу жителей 225 человек, то в 1994 году (спустя 8 лет после Чернобыльской аварии) – уже 373 человека, а к 2000 году – 433 человека;

· в России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 млн. тонн промышленных стоков. Поверхностное загрязнение нефтью превысило порог природной саморегуляции – предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе, воде, почве, продуктах питания превышает нормативные показатели в несколько раз, некоторые из них обладают онкогенной активностью: галогеносодержащие промышленные яды, снижающие иммунитет человека, влияющие на генетический аппарат, изменяя тем самым наследственность. «Генетический груз» человечества уже превысил 2 тысячи наследственных болезней;

· учитывая, что прожиточный минимальный уровень жизни многих жителей оказался за чертой бедности, резко снизились требования к составу, качеству пищевых продуктов, об их сочетаемости вообще не приходится говорить. Несбалансированность питания, излишнее употребление углеводистой пищи, как наиболее дешевой, способствует развитию ожирения, болезням обмена веществ, сахарного диабета, кариеса и т.д.;

· недостаточность этического и эстетического воспитания является главной причиной безкультурия, приобщения молодежи к алкоголю, курению, полного безразличия к жизни. Воровство, насилие, наркомания становятся атрибутами повседневной жизни даже вполне благополучного подростка;

· главной отдушиной в жизни ребенка, жаждущего общения, нередко становится экранный мир, таинственный авторитет которого все больше и больше овладевает умами юной публики, распоряжается их душами. Это касается не только моды на прически, одежду, манеру поведения. Эмоциональный взрыв, произведенный картиной, способен не только обострить душевную жизнь ребенка, ищущего и ждущего диалога, но и подтолкнуть его к неосознанным поступкам, нанося непоправимый урон его физическому и психическому развитию. Многочасовое сидение у экранов телевизоров и видеомагнитофонов, работа с компьютером приводят к росту заболеваний глаз, нарушениям опорно-двигательного аппарата. Результатом гиподинамии являются многочисленные невротические, сердечно-сосудистые заболевания, расстройства органов пищеварения и др;

· система здравоохранения демонстрирует свою неспособность исправить ситуацию. Резко ухудшилось качество медицинской помощи населению. В пропаганде здорового образа жизни крайне мало наглядности, а первичная профилактика практически отсутствует;

· по словам М. Фрадкова в настоящее время только 30% новорожденных детей – здоровы, в стране 500 тысяч детей сирот, более 700 тысяч беспризорников.

К сожалению, вышеизложенные факты, несомненно, отражаются на уровне здоровья учащихся и нашей школы. (Подтверждается примерами).

 

Отягощенность хроническими заболеваниями, конечно же, сказывается на уровне работоспособности в течение учебного дня, учебного года; при этом наблюдаются ухудшения функций вегетативной нервной системы (головные боли, боль в области сердца, тошнота, вялость, рассеянность, высокая утомляемость).

1. По исследованиям социологической службы основная часть наших учащихся одной из главных ценностей называет здоровье. Однако отношение к здоровью как самоценности сопровождается часто неумением заботиться о нем. Большинство из детей неадекватно оценивают состояние своего здоровья, слабо разбираются в вопросах здорового образа жизни и, как следствие этого, недостаточно заботятся о собственном организме.

2. Школа размещается в здании, по проекту предназначенном под военный госпиталь, подвергалась переделкам и перепланировкам в связи с необходимостью увеличить число учебных кабинетов и поэтому не вполне соответствует нормативам, предъявляемым к проектированию и строительству современных учебных заведений;

3. Размеры зала для спортивных занятий не соответствуют современным требованиям.

Таким образом, проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно – воспитательного процесса может созданный на базе школы Центр оздоровления личности.

Гипотеза.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье выгодно биологически – организм сохраняет более эффективно и долговременно свою природу.

Здоровье выгодно экономически – здоровые люди сохраняют трудовые ресурсы, здоровые дети определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом.

Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, взрослый человек отличаются цветущим видом, привлекательностью, заряжая окружающих людей положительной энергией.

Кроме того, на фоне благополучного здоровья более эффективно достигается одна из главных задач гуманного образования – развитие природных способностей ребенка.

Деятельность Центра призвана воспитывать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организационно помочь в сохранении и формировании здоровья. В результате деятельности Центра выпускник школы в идеальном приближении будет личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и формировать его.

Отслеживание параметров здоровья планируется осуществлять поэтапно: при поступлении в школ, при окончании 4, 9, 11-х классов, провод ить сравнительный анализ параметров учащихся, посещающих и не посещающих занятия в Центре оздоровления личности.

Основным критерием эффективности деятельности Центра будет состояние физиологического, психологического и социального благополучия ученика и учителя школы.

 

Date: 2016-05-18; view: 1080; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию