Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индикаторы, определяющие характер происходящих в школе изменений
· Результаты проведения мониторинга здоровья учащихся и происходящих в школе изменений. Они могут быть использованы не ранее полугода с начала целенаправленной работы школы в этом направлении. Анализировать получаемые данные должны специалисты, знакомые с диагностическими программами, но и по некоторым отдельным показателям опытному психологу или педагогу станет ясна общая картина. · Желание учащихся посещать школу - простой, но очень информативный показатель. Он отражает не только психологические характеристики, но и интерес к урокам, предметам, без которого ущерб для здоровья школьников от их обучения практически неизбежен. Кроме того, частое или постоянно испытываемое состояние дискомфорта на уроках также снижает притягательность школы для её воспитанников. · Объём дневной нагрузки на учащихся (по числу уроков и времени, затрачиваемому на приготовление домашних заданий) – чёткий, хотя и формализированный индикатор. · Курящие школьники. Их наличие или отсутствие в школе и на территории – объективный показатель результативности воспитания культуры здоровья. (О курящих в школе взрослых говорить, естественно, не приходиться.) · Гигиеническое состояние школьных туалетов, состояние сантехники. Так же, как «театр начинается с вешалки», забота о здоровье школьника начинается с соблюдения элементарных санитарно-гигиенических требований. · Содержание уроков физкультуры и эмоциональная атмосфера на них. От установки учителя – формировать физическое здоровье, воспитывать потребность регулярно и с удовольствием заниматься физическим развитием и спортом или только готовить учащихся к сдаче нормативов - зависит, будет ли реализован огромный потенциал уроков физкультуры на благо здоровья учащихся или эти 40 минут 2 раза в неделю будут такой же учебной эмоционально - психологической нагрузкой на ребёнка, как и другие уроки. · Жизнь в школе после окончания уроков: пустеет ли ваша школа на 2/3 суток или активная жизнь учащихся и педагогов в ней бурлит не менее интенсивно, чем на уроках, но уже в другом ключе, давая выход накопившимся эмоциям, разряжая напряжение, позволяя заниматься тем, к чему «лежит душа». · Активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья. Мероприятия, проведённые ради «галочки», наносят даже больший вред, чем их полное отсутствие. Дети, подростки острее, чем взрослые, чувствуют фальшь, и на этом фоне даже умные слова и правильные призывы уже не воспринимаются. · Психологический климат в педагогическом коллективе. Усилия одного директора школы и нескольких учителей при безразличии или негативном отношении других педагогов способны затормозить работу школы в этом направлении до полного прекращения попыток что-то изменить. · Вид учеников, выходящих после уроков: «придавленные» учебной нагрузкой, авторитарным стилем работы учителя, тягостно ожидающие следующего урока или оживлённые, эмоционально адекватные, готовые заниматься снова и снова. · Характер взаимоотношений учащихся с учителями и друг с другом: доброжелательность, взаимопонимание, готовность к поддержке и т.п. или настороженность, дистанцированность, неискренность, зависть. · Отношение к школе большинства родителей учащихся: приходят ли они в школу по принуждению, по вызову, выслушивая жалобы и требования, или с готовностью участвуют в разработке и реализации программ, мероприятий, связанных с тематикой здоровья. Date: 2016-05-18; view: 1551; Нарушение авторских прав |