Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте структуру культуры предприятия





Структура культуры предприятия, трехуровневая модель (Schein)

Эдгар Шейн предлагает рассматривать уровневую структуру организационной культуры, в которой насчитывает три уровня.

Познание культуры организации начинается с первого, "поверхностного", или "символического", уровня, включающего такие видимые внешние факты, как применяемая технология и архитектура, использование пространства и времени, наблюдаемое поведение, язык, лозунги, или все то, что можно ощущать и воспринимать через известные 5 чувств человека (видеть, слышать, ощущать вкус и запах, осязать). На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда можно расшифровывать и интерпретировать в терминах культуры организации.

Те, кто пытаются познать культуру организации глубже, затрагивают второй, "подповерхностный" уровень. На этом уровне изучению подвергаются ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Ценности - центральный элемент организационной культуры, определяющий специфику всех остальных моментов "человеческого аспекта" организации. На основе системы ценностей формируются организационные нормы, которые выступают в качестве регуляторов служебного поведения. Исследователи часто ограничиваются этим уровнем, т.к. на следующем уровне возникают непреодолимые сложности.

Третий, "глубинный" уровень, включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения направляют поведение людей, помогая им воспринимать атрибуты, характеризующие организационную культуру.

Некоторые понимают под третьим уровнем представления, основанные на традициях в области деловой культуры.


 

Назовите и дайте характеристику уровням планирования в организации

Уровни планирования:

Стратегическое планирование - долгосрочное планирование (3-5 лет), важный, но не обязательный критерий; - ориентация на окружающую среду; - важную роль играют качественные факторы; - делать правильные вещи.
Тактическое планирование - среднесрочное; - является элементом систем и оперативных целей.
Оперативное планирование - краткосрочное планирование (1-2 года); - без правильного стратегического планирования правильное оперативное планирование «ведет на огромной скорости в неправильном направлении»; - делать вещи правильно.

Стратегический и оперативный менеджмент концепции и точки соприкосновения:

Стратегический Оперативный
- кривая опыта - анализ портфеля - анализ структуры отрасли - анализ сценария - ключевые компетенции - бухгалтерский учет - производственные теории - исследование операций - теории инвестирования - маркетинговые теории

 

 


Дайте характеристику основным принципам планирования в организации

Принципы планирования:

Top-down принцип - планирование осуществляется ретроградно, «сверху вниз» - исходный пункт: комплексное формулирование целей, которые в дальнейшем конкретизируются нижестоящими структурами - управление компанией информирует нижестоящие структуры о мероприятиях, которые нужно реализовать - возможная проблема: связь с реальностью?
Bottom-up- принцип - планирование осуществляется прогрессивно, «снизу вверх» - на первом месте находится исполнение раздельных планов. Интегрированный план строится на базе раздельных планов на соответствующих уровнях планирования - возможная проблема: слишком мало стремления к работе на рабочем уровне
Принцип противотока (типичен для котирующихся на бирже компаний) - смешанная форма, которая довольно часто встречается на практике - высший управленческий уровень составляет текущий рамочный план, на базе которого составляются раздельные планы для подразделений. Нижний уровень управления проверяет возможности реализации. Процесс повторяется до выработки оптимального решения

Преимущества и недостатки принципа противотока:

преимущества Недостатки
+ баланс между честолюбивыми и осуществимыми целями + мотивация посредством участия в постановке целей -  большие расходы на планирование и координацию -  большие временные затраты

Дайте характеристику этапам планирования в организации

Этапы планирования:

1) определение миссии – основного ориентира действий;

2) прогнозирование – оценка будущего состояния внешних и внутренних факторов;

3) формулирование целей (желаемых результатов), цель должна быть четкой, ясной, конкретной, измеримой (ответ на вопрос «что»), идеал – недостижимая цель;

4) программирование – создание планов действий, программ, графиков работ – планов во временной последовательности (ответ на вопросы «когда», «как»);

5) бюджетирование – определение объема работ и распределение объемов ресурсов по видам работ (ответ на вопрос «сколько»);

6) формирование политики предприятия – составление общих правил деятельности на предприятии;

7) формирование процедур действий (бизнес процессов).

 

 


22. Дайте характеристику понятию «Организация»

Организация – это форма объединений и сплочения людей для их коллективной совместной деятельности в рамках существующей структуры. Это система, которая призвана выполнять определенные функции и задачи.

Организация как объект менеджмента – это совокупность многих действий и процессов, которые ведет к образованию т улучшению взаимосвязей между отдельными частями целого.

Организация – это упорядоченность, согласованность и взаимодействие автономных и дифференцированных частей одного целого, которая обусловлена его структурой и строением.

Организация – это совокупность людей, которые вместе реализуют определенную программу, цель и действуют, основываясь на определенные правила и процедуры.

Организация:

1) внутренняя согласованность, упорядоченность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленных его строением;

2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

3) объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

Организация (Честер Барнард) – это объединение людей, чья совместная деятельность сознательно координируется ради достижения общей цели или совокупности целей.

Формы организации:

1) арендная – строится с учетом полного хозрасчета и самоуправления;

2) общество с ограниченной ответственностью (ООО) – создается на основе объединения вкладов юридических и физических лиц для осуществления совместной деятельности;

3) совместное предприятие (СП) – создается на основе вложения капитала отечественных и иностранных партнеров в деятельность; управление и распределение прибыли происходит совместно;

4) акционерное общество (АО) – это форма объединения средств организаций и граждан для осуществления хозяйственной деятельности, АО имеет уставное фонд, разделенный на определенное число акций, которые имеют свою номинальную стоимость только на свое имущество;

5) холдинговые компании (ХК) – управленческие компании, создаваемые с целью владения контрольными пакетами ценных бумаг, главным образом промышленных фирм, здесь преобладает функция контроля, то есть можно контролировать компанию, находящуюся в данной компании.

 

Date: 2016-05-18; view: 934; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию