Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объясните разницу между Human Relations и Human Resources как элементами организационной структуры





Human Relations:

Предпосылки возникновения: недооценка человеческого фактора, упрощение представлений о мотивах человеческого поведения, присущие классической школе, послужили предпосылкой возникновения на рубеже 30-х годов XX века школы «человеческих отношений», или «человеческого поведения». В её основу положены достижения психологии и социологии (наук о человеческом поведении).

Основные представители:

1) Дуглас Мак-Грегор;

2) Крис Арджирис;

3) 3. Ренсис Лайкерт

Основная идея школы «человеческих отношений» – сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании.

Предметом исследования школы «человеческих отношений» являются:

· коммуникационные барьеры;

· психологические мотивы поведения людей в процессе производства;

· групповые нормы;

· групповые отношения;

· проблемы «конфликта и сотрудничества»;

· неформальная организация.

Основные положения школы «человеческих отношений»:

1) человек является «социальным существом»;

2) строгая иерархия подчиненности, формализация организационных процессов несовместимы с «природой человека»;

3) решение «проблемы человека» – дело предпринимателей.

Human Resources

К концу 50-х годов школа человеческих отношений привела к возникновению бихевиористского направления, главным постулатом которого является не налаживание межличностных отношений и улучшение психологического климата в коллективе, а повышение эффективности отдельного работника. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании собственных возможностей.

Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации.

 

 







Date: 2016-05-18; view: 2669; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию