Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности социально-психологического исследования
Следует отметить, что в последнее время социальная психология становится все более эмпирической практико-ориентированной наукой. Поэтому все больший вес приобретают методологические и процессуальные проблемы социально-психологического исследования. Современное социально-психологическое исследование включает в себя следующее. 1. Формулирование специальных проблем, решаемых на основе собранных данных и их анализа. 2. Четкое определение понятий и критериев описания. 3. Построение выводов на основе данных, получаемых общепринятыми методами. 4. Верифицируемость данных, т.е. доступность проверке со стороны различных исследователей. Социально-психологическое описание активности людей должно соответствовать ряду требований. Среди них такие, как: · социально-психологическая адекватность, т.е. наличие специфического содержания, которое представлено на языке социальной психологии с допустимыми расширениями; · полнота отображения; · конструктивность как возможность представления изучаемых объектов в интегрированном из элементов виде и реального воссоздания их модели по концептуальным описаниям; · проективность, т.е. наличие потенциала для развития (открытость новому конструктивному знанию); · интегральность как внутренняя ориентированность описания и развития. При построении логической структуры и содержательного наполнения социально-психологического исследования необходимо не только адекватно подобрать методы изучения социальных и психолого-типологических характеристик личности и группы, но и в первую очередь учесть особенности методологии самого исследования. В современной науке термином методология обозначают три разных уровня научного знания. 1. Общая методология – это совокупность общих принципов, способов организации (построения) и стандартов достоверности научного знания. Примерами таких принципов могут быть принципы детерминизма, развития, соответствия, дополнительности и т.п. 2. Частная методология – система частных принципов, постулатов, посылок и т.п., применяемых в конкретной области знания. 3. Методологические приемы – множество методик исследования, терапии, развития и т.п. Для научного исследования с позиций современного методологии науки характерно следующее: 1) наличие конкретного объекта исследования; 2) дифференцированное решение эмпирических (выявление фактов, разработка методов измерения), логических (вывод одних положений из других, установление связей между ними) и теоретических (выяснение причин, констатация принципов, формирование гипотез и законов) познавательных задач; 3) четкое различие между установленными фактами и гипотезами; 4) объяснение и прогнозирование фактов и явлений. Каждая из перечисленных характеристик имеет свою специфическую реализацию в социальной психологии. Причем каждое направление «наполняет» эти моменты своим содержанием, акцентируя внимание на своих объектах познания, «отторгая» от предмета психологии свои области (см. табл. 3). Таблица 3 Основные направления в социальной психологии
Date: 2016-05-18; view: 509; Нарушение авторских прав |