Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации к лабораторному занятию. 1. Инструментальные (аппаратурные, приборные) погрешности возникают из-за несовершенства средства измерений (СИ)1. Инструментальные (аппаратурные, приборные) погрешности возникают из-за несовершенства средства измерений (СИ), т. е. от погрешностей СИ. Источниками инструментальных погрешностей могут быть, например, неточная градуировка прибора и смещение нуля, вариация показаний прибора в процессе эксплуатации и т. д. Точность СИ является характеристикой качества СИ и отражает близость его погрешности к нулю. Считается, что чем меньше погрешность, тем точнее СИ. Обобщенной характеристикой данного типа СИ является его класс точности. Класс точности СИ, как правило, отражающий уровень их точности, выражается пределами допускаемых основной и дополнительных погрешностей, а также другими характеристиками, влияющими на точность. Говоря о классе точности, следует отметить два момента: - класс точности дает возможность судить о том, в каких пределах находится погрешность СИ одного типа, но не является непосредственным показателем точности измерений, выполняемых с помощью каждого из этих средств. Это важно при выборе СИ в зависимости от заданной точности измерений; - класс точности СИ конкретного типа устанавливают в стандартах технических требований (условий) или в других НД. 2. Упрощенно для определения инструментальной погрешности СИ используют приведенную погрешность. Приведённая погрешность , выражающая потенциальную точность измерений, представляет собой отношение абсолютной погрешности (Δ) СИ к условно применяемому значению величины, постоянному во всем диапазоне измерений или в части диапазона. Условно принятое значение величины называют нормирующим значением. Часто за нормирующее значение применяют верхний предел измерений. 3. Приведенная погрешность средства измерения находится в следующей последовательности: - измерить контролируемый параметр изделия; - определить классы точности средств измерения (по паспорту или шкале СИ); - найти значение приведенной погрешности по формуле: , (3.4.1) где – нормирующее значение. В качестве нормирующего применяется верхний предел шкалы прибора (односторонняя) или диапазон измерений (двухсторонняя). - определить величину инструментальной погрешности для измеряемой величины: , (3.4.2) где результат измерения контролируемого параметра. Полученные результаты занести в таблицу 3.4.1. Таблица 3.4.1 – Форма отчета
|