Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к лабораторному занятию. 1. Инструментальные (аппаратурные, приборные) погрешности возникают из-за несовершенства средства измерений (СИ)





1. Инструментальные (аппаратурные, приборные) погрешности возникают из-за несовершенства средства измерений (СИ), т. е. от погрешностей СИ. Источниками инструментальных погрешностей могут быть, например, неточная градуировка прибора и смещение нуля, вариация показаний прибора в процессе эксплуатации и т. д.

Точность СИ является характеристикой качества СИ и отражает близость его погрешности к нулю. Считается, что чем меньше погрешность, тем точнее СИ.

Обобщенной характеристикой данного типа СИ является его класс точности. Класс точности СИ, как правило, отражающий уровень их точности, выражается пределами допускаемых основной и дополнительных погрешностей, а также другими характеристиками, влияющими на точность. Говоря о классе точности, следует отметить два момента:

- класс точности дает возможность судить о том, в каких пределах находится погрешность СИ одного типа, но не является непосредственным показателем точности измерений, выполняемых с помощью каждого из этих средств. Это важно при выборе СИ в зависимости от заданной точности измерений;

- класс точности СИ конкретного типа устанавливают в стандартах технических требований (условий) или в других НД.

2. Упрощенно для определения инструментальной погрешности СИ используют приведенную погрешность. Приведённая погрешность , выражающая потенциальную точность измерений, представляет собой отношение абсолютной погрешности (Δ) СИ к условно применяемому значению величины, постоянному во всем диапазоне измерений или в части диапазона. Условно принятое значение величины называют нормирующим значением. Часто за нормирующее значение применяют верхний предел измерений.

3. Приведенная погрешность средства измерения находится в следующей последовательности:

- измерить контролируемый параметр изделия;

- определить классы точности средств измерения (по паспорту или шкале СИ);

- найти значение приведенной погрешности по формуле:

, (3.4.1)

где – нормирующее значение. В качестве нормирующего применяется верхний предел шкалы прибора (односторонняя) или диапазон измерений (двухсторонняя).

- определить величину инструментальной погрешности для измеряемой величины:

, (3.4.2)

где результат измерения контролируемого параметра.

Полученные результаты занести в таблицу 3.4.1.

Таблица 3.4.1 – Форма отчета

Средство измерения Результат измерения Класс СИ , %
         

 

Date: 2016-05-18; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию