Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка конкурентоспособности производителей мебели Швеции





Десять крупнейших мебельных компаний производят всего 30% мебели. Большое число небольших предприятий предлагают разнообразную продукцию и являются выгодным объектом инвестиций. Большинство мебельных фабрик расположены на юге Швеции и вдоль ее северного берега. Сегмент характеризуется развитой системой субконтрактации.

Шведские производители на сегодня могут предложить достаточно обширный ассортимент самой различной меблировки для каждой комнаты в доме (рис. 9).

Рис. 9. Анализ продаж мебельной продукции в Швеции, млрд швед. крон

Обстановка для ванной представлена не только умывальниками, но и комодами, совмещенными с раковинами, ванными шкафчиками и душевыми заграждениями. Признанным лидером в производстве мебели для ванных комнат является компания Svedbergs.

Для гостиной и спален огромным ассортиментом мебели обладают производители мягкой мебели, которые предлагают свою продукцию по демократичным ценам в салонах и в магазинах в России. Лидером в этом направлении уже много лет является концерн IKEA, который начал выпускать продукцию под собственной торговой маркой в далеком 1954 году и продолжает это делать успешно до сих пор.

Ikea принадлежит к числу крупнейших компаний, торгующих мебелью в розницу; она имеет более 200 магазинов в 30 странах мира. Первый был открыт в 1954 году, в 2015 году годовой оборот компании – 31,9 млрд. евро. Концепция IKEA – это производство недорогой, но удобной и современной мебели, пригодной для сборки в домашних условиях. Небольшая часть ассортимента производится на предприятиях компании, преимущественно же она закупает мебель у специализированных производителей.

Отчасти, своей известности шведская мебель обязана концерну именно IKEA, чья продукция очень известна практически в России и в других странах мира.

Еще один шведский мебельный бренд – компания Svenska Möbler, которая в отличие от «IKEA» сделала ставку на продукцию класса «люкс» и уже успешно освоила рынки России и стран СНГ.

Кроме мебели для дома, шведские производители (во главе с IKEA) держат первое место и по производству садовой меблировки – стульев, столов, лавочек и т.д. Шведскую садовую мебель так же отличает дешевизна, качество и удобство в обращении, что помогло ей завоевать рынки Европы и Америки.

В сегменте деревянных полов доминируют две компании – Tarkett и Karhs, экспортирующие продукцию в Западную Европу и США. Они специализируются на производстве деревянных ламинированных полов из твердых пород древесины. Компании сегмента применяют экологичные технологии обработки древесины с использованием натуральной олифы.

В сегменте домашней мебели и иных предметов интерьера лидируют три компании – Marbodal, Ballingslov и Ikea. На их долю приходится 70% в объеме производства сегмента. Остальные компании являются малыми и средними. В настоящее время условия для них очень благоприятны, однако они сильно подвержены влиянию фаз спада. Жесткая конкурентная борьба вынуждает компании повышать эффективность производства.

Сегмент готовых домов сильно пострадал от сокращения жилищного строительства в стране в течение последних лет. Многие компании прекратили свое существовании, остальные сумели провести реструктуризацию. Прогноз предполагает медленное увеличение объемов производства. Лидерами сегмента являются Myresjohus, Alvsbyhus и Hjaltevadhus. Сегмент характеризуется развитой системой субконтрактации; субподрядчики, как правило, располагаются близ основного производства и сотрудничают с ним на постоянной основе.

ИКЕА

IKEA – это компания, которая владеет крупнейшей розничной сетью, торгующей мебелью и различными товарами для дома. Продукция IKEA популярна во всем мире, особенно в Европе. Считается, что в странах Западной Европы нет ни одного дома, где бы нельзя было бы найти продукцию, купленной в IKEA. И хотя считается, что мебель этой марки не слишком высокого качества, доступность определяет ее популярность.

Компания была основана в 1943 году, когда молодой предприниматель Ингвар Кампрад основал компанию IKEA, которая торговала пишущими принадлежностями. Название компании — аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом: инициалы создателя (Ingvar Kamprad), к которой Ингвар добавил название фермы на которой он вырос (Elmtaryd), расположенной в волости Agunnaryd (Агуннарюд), что в Южной Швеции. То есть IKEA – это Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd.

Ассортимент, которым торговала компания, постоянно расширялся. В основном за счет мелочей, например, канцелярских принадлежностей, нижнего белья и бытовой химии. Идея заняться мебелью пришла создателю в 1948 году. Он хотел, чтобы мебель была недорогой и ее мог бы позволить себе покупатель с невысоким достатком. Ингвар договорился с несколькими мелкими производителями, которые стали изготовлять мебель по его заказу. Успех пришел быстро, и уже в 1951 году бизнесмен приобретает небольшой завод, на котором начинает выпускать мебель самостоятельно. Тогда же он начинает печатать и свой первый каталог продукции.


Мебель в те годы была очень дорогим товаром. Молодая компания конкурировала с другими шведскими производителями. В результате, им удалось подговорить лесозаготовительные компании, чтобы те перестали сотрудничать с IKEA. Однако она начала закупать необходимые компоненты в Польше, выигрывая при этом еще и в цене. Тогда же появилась идея максимально упростить сборку и доставку мебели, сделав ее сборной вроде конструктора. И хотя это и требовало некоторых усилий со стороны потребителей, они остались довольными, поскольку доставлять покупку домой стало проще, а цена ее еще больше снизилась.

К концу 50-х годов по всей стране начинают появляться магазины IKEA, в которых можно было не только приобрести мебель и другие товары, но и поесть в ресторане. Все магазины отличались большими размерами и были расположены за чертой города — эту систему IKEA «подсмотрела» у американской торговой сети Cash & Carry.

К началу 60-х компания созрела для выхода на мировой рынок. Началось завоевание сначала соседних скандинавских стран, а затем и всей Европы.

На сегодняшний день IKEA является одной из крупнейших корпораций розничной торговли. Ее торговые точки находятся в десятках стран по всему миру. На нее работают сотни тысяч человек. Каталоги продукции издаются сотнями миллионов экземпляров на различных языках. Цены, напечатанные в них, традиционно не меняются в течении всего года, несмотря ни на какие обстоятельства. Многие магазины IKEA работают по системе франчайзинга.


 

Заключение

Рынок мебели каждой страны, как и рынки прочих потребительских товаров длительного пользования, развивается в тесной зависимости от состояния общеотраслевой конъюнктуры.

Несмотря на то, что рынок мебели по-прежнему относится к так называемым «консервативным», традиционным рынкам, конкуренция на нем в современных условиях приобретает все более масштабный характер.

Значительное влияние на формирование и развитие экономики России и Швеции оказывает стабильный рост рынка мебели. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только за счет производства товаров внутри страны и ее регионов, но и за счет производства стран-импортеров, что обуславливает значение мебельного рынка как одного из факторов потенциального двустороннего сотрудничества.

Мебельное производство является одним из факторов взаимных интеграционных процессов, а рынок мебели становится одним из наиболее значимых секторов экономики обеих стран. Именно к лесному рынку и его продукции относятся большинство глобальных тенденций в экономике двух стран.

Исследование рынка мебели включает в себя вопросы комплексного анализа и сопоставления основных характеристик и тенденций развития рынков, как в России, так и в Швеции. Как показывает практика, те производители мебели, которые используют методы маркетингового анализа и проводят комплексные маркетинговые исследования, легко могут выйти на международный мебельный рынок, где имеется большой рыночный потенциал и используются все многообразие исследовательских методов для достижения поставленных целей.



 

Список источников

1. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) http://www.gks.ru/

2. Электронный журнал “Лесная Индустрия” http://www.lesindustry.ru/

3. Деловой журнал для предпринимателей и специалистов лесопромышленных компаний http://www.lesprom.com/

4. Электронный информационный ресурс по мировой экономике http://www.ereport.ru/

5. Statistics Sweden http://www.scb.se/

6. Дмитриева Т.Н., Семеркова Л.Н., Левина И.З. Формирование рыночной стратегии развития предприятия мебельной отрасли // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 8

7. Рынок мебели в России. Состояние мебельного рынка России [Электронный ресурс] РосБизнесКонсалтинг. Отраслевые обзоры

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2013. 496 с.

9. Morrell J.G. Furniture for the Masses // J. Industrial Economics, 2011. V.5. P. 24-29.

10. Анурьев С., Сутырин О. Анализ основных тенденций на мировом и российских мебельных рынках // Управление компанией. 2014. №4. С. 76-79.

11. Никитина С.Ю. Мебельный рынок России // Дизайн и производство мебели. 2013. №1. С. 2-4.

12. Демакова Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: учебное пособие. Красноярск: Красноярский гос. торгово-экономический ин-т, 2007 - 166 с.

13. Костюхин, Ю. Ю. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: прогнозирование рыночной конъюнктуры: учебное пособие. Москва: МИСиС, 2014 - 170 с.


[1] по данным агентства «Росбизнесконсалтинг» (РБК)

[2] по данным консалтинговой компании Intesco Research Group

[3] цитата эксперта оптового отдела компании Antares, владеющей сетью мебельных салонов в нескольких регионах России.

[4] цитата эксперта мебельной фирмы "Локк".

[5] по данным отдела маркетинга МЦ "Идея"

[6] цитата эксперта дизайн-бюро "Алешин-студио" и "Аллегро-групп".

[7] по данным выставки "Мебельный клуб".

[8] по данным компании "Сходня-мебель".

[9] по данным маркетингового центра ИД "Мебельный Бизнес".

[10] по данным компании "Экспресс-обзор"

[11] по данным компании "Диваны и кресла"

[12] по данным аналитиков Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающем промышленности

[13] по данным аналитиков Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающем промышленности.

[14] по данным Шведской Федерации лесной промышленности

[15] цитата эксперта Шведской Федерации лесной промышленности

[16] по данным эксперта Шведской Федерации лесной промышленности

 

[17] по данным портала Fordaq







Date: 2016-05-18; view: 882; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию