Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров





Общие положения

1. Настоящие Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров» (далее – Санитарные правила) определяют санитарно-эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров при:
1) проектировании, выборе земельного участка, строительстве;
2) реконструкции, ремонте, вводе в эксплуатацию и содержании;
3) сборе отходов производства и потребления, содержании территорий;
4) водоснабжении, водоотведении, освещении и вентиляции (кондиционировании);
5) создании условий труда работников при работе с вредными для здоровья человека производственными факторами, оказывающими воздействие на человека;
6) гигиеническом обучении, медицинском обеспечении, специальном и лечебно-профилактическом питании и бытового обслуживания работников.
2. В настоящих Санитарных правилах использованы следующие термины и определения:
1) авиационная техническая база (далее – АТБ) – комплекс сооружений, механических и иных средств, предназначенных для выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту, доработкам конструкции, технологического оборудования и оснастки воздушных судов, по сбору и расшифровке полетной информации;
2) ангар – сооружение для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
3) автотранспортное предприятие – часть инфраструктуры автомобильного транспорта, включающий комплекс сооружений, предназначенный для технического обслуживания, ремонта и хранения автомобильных транспортных средств, в том числе пассажирских автобусов;
4) автозаправочная станция – технологический комплекс сооружений, оснащенный оборудованием, обеспечивающий хранение и розничную реализацию нефтепродуктов;
5) автогазозаправочная станция – технологический комплекс сооружений, оснащенный оборудованием, обеспечивающий хранение и розничную реализацию сжиженного газа;
6) станция (мастерская) технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств – комплекс сооружений, предназначенный для технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств;
7) автовокзал – комплекс сооружений, предназначенный для комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет более пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью свыше семидесяти пяти человек и билетными кассами, пункты медицинского освидетельствования водителей и оказания первичной медико-санитарной помощи, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, посты для осмотра автобусов, диспетчерские пункты и комнату матери и ребенка;
8) автостанция – комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет менее пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью до семидесяти пяти человек и билетными кассами, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, диспетчерские пункты, расположенный на территории не менее двух с половиной тысяч квадратных метров;
9) аэродром сельскохозяйственный – аэродром, предназначенный для обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации выполняющих авиационно-химические работы;
10) авиационно-химические работы (далее – АХР) – работы, выполняемые гражданской авиацией с применением пестицидов и удобрений в сельском хозяйстве на участках сельскохозяйственных, лесных и другие угодий;
11) аэровокзал – комплекс зданий и сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров воздушного транспорта в аэропортах;
12) аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие сооружения, а также необходимое оборудование;
13) бластчиллер – аппарат интенсивного охлаждения, обеспечивающий заморозку продукта;
14) бортовое питание – питание, предназначенное для авиапассажиров и экипажей воздушных судов, реализуемое на борту воздушного судна в течение полета;
15) объект бортового питания – объект общественного питания по производству, переработке, реализации и организации бортового питания;
16) рацион бортового питания – набор пищевых продуктов, предназначенный для питания одного человека на борту воздушного транспорта;
17) вагонное и локомотивное депо, локомотивно-ремонтный и вагонно-ремонтный заводы – комплекс производственных сооружений, железнодорожных путей, предназначенный для выполнения планового и капитального ремонта вагонов, локомотивов, ремонта и укомплектования вагонных, локомотивных узлов и деталей;
18) диспетчеры – операторы центра (пункта) оперативного контроля и управления движением транспортных средств;
19) диспетчерский центр (пункт) – здание (помещение) для размещения рабочих мест диспетчеров с необходимым оборудованием;
20) дефростер – оборудование, предназначенное для размораживания продуктов;
21) сервировочное отделение – участок на объекте бортового питания, предназначенный для комплектования и сервировки бортового питания;
22) дегазационная площадка – площадка для очистки от пестицидов и дегазации воздушных судов после выполнения авиационно-химических работ;
23) комплексный пункт подготовки крытых вагонов – объект, предназначенный для очистки, промывки и дезинфекционной обработки крытых вагонов после перевозки продовольственных, хозяйственных, сильнодействующих химических веществ и сыпучих опасных грузов;
24) пункты технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов – подразделения железнодорожного транспорта, обеспечивающие контроль исправности, текущий ремонт пассажирских вагонов, проведение осмотра, текущего безотцепочного ремонта и подготовки к перевозкам и экипировке подвижного состава;
25) путевая машинная станция – структурное подразделение железнодорожного транспорта, предназначенное для осуществления среднего и капитального ремонта пути;
26) дистанция пути – структурное подразделение железнодорожного транспорта, осуществляющее текущее содержание, ремонтные и восстановительные работы на железнодорожных путях;
27) пассажирское здание – комплекс помещений, сооружений (включая пассажирские платформы и вокзальные переходы) и других видов имущества, предназначенный для оказания населению услуг по перевозке железнодорожным транспортом;
28) рабочая зона – пространство высотой до двух метров (далее – м) над уровнем пола или площадки, в котором находятся постоянные или временные рабочие места;
29) транспорт – это зарегистрированный на территории Республики Казахстан железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, воздушный транспорт;
30) объект по обслуживанию транспортных средств (воздушный, железнодорожный, водный, автомобильный) и пассажиров (далее – объект транспорта) – сооружение или комплекс сооружений недвижимого имущества транспорта, предназначенный для технического обслуживания, ремонта и оснащения транспортных средств, а также обслуживания пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов и почтовых отправлений;
31) касалетка – специальная посуда (фольговая, стеклянная, фарфоровая), предназначенная для порционирования блюда;
32) восстановительный поезд – поезд, предназначенный для ликвидации последствий сходов с рельсов и столкновений подвижного состава, а также оказания помощи при стихийных бедствиях;
33) речной порт – комплекс сооружений (включая речной вокзал, павильон), расположенный на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенный и оборудованный для обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта;
34) производственные перегрузочные комплексы – комплекс сооружений, предназначенный для погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи, переработки пылящих грузов;
35) производственный объект – объект хозяйственной деятельности, связанный с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, которые осуществляются с использованием процессов, оборудования и технологии, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека;
36) порционирование – расфасовка готовой продукции на порции;
37) пестициды – химические вещества, используемые для борьбы с вредными организмами. Пестициды объединяют следующие группы таких веществ: гербициды, уничтожающие сорняки, инсектициды, уничтожающие насекомых-вредителей, фунгициды, уничтожающие патогенные грибы, зооциды, уничтожающие вредных теплокровных животных и другие;
38) санитарно-карантинный тупик – участок железнодорожного полотна, предназначенный для изоляции и отстоя вагона с пассажирами, контактировавшими с больным карантинным или особо опасным инфекционным заболеванием;
39) санитарная одежда – комплект одежды персонала, предназначенный для защиты персонала, сырья, вспомогательных материалов и готового продукта от загрязнения механическими частицами, микроорганизмами;
40) санитарно-эпидемиологическое заключение – документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам и гигиеническим нормативам проектной документации, факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг;
41) железнодорожный вокзал – комплекс зданий, сооружений (включая пассажирские платформы и вокзальные переходы) и других видов имущества, предназначенный для оказания населению услуг по перевозке железнодорожным транспортом и приему-выдаче багажа, грузобагажа;
42) хладоэлемент – холодильный элемент в герметично закрытой емкости, заполненной водой, которая замораживается перед использованием и служит для поддержания температуры в контейнере в пределах от 0 градусов Цельсия до плюс (далее – +) 8 градусов Цельсия (далее – оС);
43) морской порт – комплекс сооружений (включая морской вокзал), расположенный на земельных участках, предназначенный для обслуживания судов, пассажиров, багажа и осуществления операций с грузами;
44) загрузочная площадка – площадка для загрузки воздушных судов пестицидами.
3. Проектирование, реконструкция и эксплуатация эпидемически значимых объектов транспорта допускается при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения территориальными подразделениями ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4. Руководители объектов транспорта обеспечивают проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий.
5. Работники объектов транспорта проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с документами санитарно-эпидемиологического нормирования, утверждаемыми государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения согласно пункту 4 статьи 155 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».
6. Работодатель обеспечивает постоянное поддержание условий труда, отвечающих требованиям настоящих Санитарных правил.
7. Производственные помещения объектов транспорта и рабочие места обеспечиваются медицинской аптечкой с набором медикаментов и перевязочных средств, для оказания доврачебной медицинской помощи.
8. Работники декретированной группы населения имеют при себе личную медицинскую книжку установленного образца, с отметками о прохождении медицинского осмотра и допуска к работе.




Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров

9. На проектируемые, реконструируемые, строящиеся и эксплуатируемые объекты транспорта, а также другие объекты, потенциально опасные и (или) значимые для здоровья населения на основании результатов проверки, иных форм контроля и санитарно-эпидемиологической экспертизы территориального подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения выдается санитарно-эпидемиологическое заключение.
10. Территория объектов транспорта размещается с подветренной стороны селитебной и рекреационных зон.
11. Объекты транспорта обеспечиваются системой централизованного холодного и горячего водоснабжения. При отсутствии возможности подключения централизованного водопровода или другого источника водоснабжения используется привозная вода.
Доставка воды производится транспортом, имеющим санитарно-эпидемиологическое заключение.
12. Вода для хозяйственно-питьевых нужд соответствует документам санитарно-эпидемиологического нормирования, утверждаемыми государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения согласно пункту 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – документы нормирования).
13. В случае отсутствия возможности подключения объектов транспорта к системе централизованного горячего водоснабжения предусматривается оборудование системы местного нагрева воды.
14. Хозяйственно-питьевые и производственные системы водоснабжения предусматриваются раздельно.
15. В пункте экипировки водопроводная сеть предусматривается кольцевой, с не менее двумя основными магистралями, соединенными перемычками (для выключения и проведения ремонтных работ).
16. Водоразборные колонки на железнодорожных междупутьях в пунктах экипировки (далее – водоразборные колонки), морские и речные береговые установки по обеспечению хозяйственно-питьевой водой (далее – береговые установки) обустраиваются бетонированными отмостками с уклоном для стока воды в систему водоотведения, имеют защитные устройства от замерзания, дренажи.
17. Водоразборные колонки и береговые установки оборудуются устройствами, исключающими загрязнение оголовка водозаправочного шланга.
По окончании заправки вагонов, водного транспорта оставшаяся вода в водозаправочных шлангах сливается. Не допускается перетаскивание водозаправочных шлангов оголовками по земле.
18. Объекты транспорта подключаются к системе централизованного водоотведения, а при его отсутствии предусматривается система местного водоотведения. В не канализованных объектах транспорта надворные туалеты устраиваются с водонепроницаемым выгребом и устанавливаются на расстоянии не ближе 25 м от здания.
Выгребные ямы, септики своевременно очищаются по заполнению не более двух трети от объема, дезинфицируются. Локальные очистные установки оборудуются согласно технической документации производителя.
19. В аккумуляторном цехе (отделении) объектов транспорта оборудуется раздельная система водоотведения сточных вод и отработанного электролита для очистки и нейтрализации.
Помещение для хранения и работ размещается на первом этаже здания, оборудуется отдельной приточно-вытяжной вентиляцией. Внутренняя отделка помещений выполняется из материала, устойчивого к агрессивным веществам.
Стены в помещениях с влажным режимом работы выполняются на всю высоту из влагостойких материалов, допускающих мытье с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
20. В комплексном пункте подготовки крытых вагонов сточные воды после механической очистки, отстаивания, обеззараживания, а также нейтрализации удаляются в систему водоотведения.
21. На объектах транспорта предусматривается система водоотведения, обеспечивающая прием производственных, поверхностных ливневых стоков, сточной воды.
22. На объектах транспорта предусматривается естественное и искусственное освещение в соответствии с документами нормирования.
Использованные люминесцентные лампы, ртутьсодержащие приборы и оборудование транспортируются и хранятся в плотно закрывающихся емкостях, предотвращающих нарушение их целостности во время хранения и транспортировки.
Температура в помещении для хранения ртутьсодержащих отходов не должна превышать +18оС, для контроля устанавливается термометр.
23. На объектах транспорта предусматриваются системы естественной и искусственной вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха, обеспечивающие параметры температуры в помещениях от +18оС до +24оС, относительной влажности воздуха 50-60 процентов (далее – %).
24. Температура в помещениях аккумуляторного отделения объектов транспорта предусматривается от +15оС до +20оС.
25. Наружные входы и выходы объектов транспорта оборудуются воздушно-тепловыми завесами.
26. Помещения объектов транспорта с технологическим оборудованием и процессами, сопровождающиеся выделением вредных химических веществ и пыли, оборудуются устройствами местной вытяжной вентиляции (местные отсосы).
27. Оборудование, являющееся источником выделений в воздух вредных химических веществ и влаги (баки, ванны) предусматривается с закрытым сливом.
28. Помещения (цеха, участки) объектов транспорта с источниками шума и вибрации размещаются в удалении от остальных производственных помещений. В зимнее время на виброопасных участках используются установки для местного обогрева с регуляторами температуры.
Работа с вибрирующим оборудованием проводится в отапливаемых помещениях (температура воздуха 16оС, влажность 40-60 % и скорость движения воздуха 0,3 метров в секунду (далее – м/с). В помещениях отдыха необходимо оборудовать установку для местного обогрева рук теплым воздухом (25-28оС) со скоростью движения воздуха 1-2 м/с.
29. Оборудование, передающие вибрацию на рабочие места, устанавливаются на отдельных фундаментах или поддерживающих конструкциях с виброизоляцией (виброгасящие настилы, коврики).
30. Рельсовые пути в цехах депо укладываются на упругое виброизолирующее основание. Стендовые испытания дизель-генератора производятся в отдельно отведенном помещении, звукоизолированном от других помещений и от пульта управления, в котором размещается персонал.
31. На объектах транспорта обеспечивается уровень шума, вибрации, инфразвука в соответствий с документами нормирования.
32. На объектах транспорта для технического персонала, а также работников, занятых на ремонтных, восстановительных, погрузочно-разгрузочных, окрасочных работах, техническим обслуживанием, очисткой, промывкой, дезинфекцией предусматриваются санитарно-бытовые помещения, включающие:
1) гардеробные со шкафами для раздельного хранения специальной и личной одежды;
2) помещения для сушки специальной одежды и специальной обуви, обогрева и кратковременного отдыха;
3) душевые;
4) санитарные узлы;
5) комнату для приема пищи.
Необходимо предусматривать для всех работающих на перегонах помещения для отдыха и обогрева. Площадь помещений принимается из расчета не менее 0,3 квадратных метров (далее – м2) на одного работающего в бригаде. Допускается для работающих на перегонах в летние месяцы питьевые бачки устанавливать на открытом воздухе. Указанные бачки следует размещать под навесом на подставках.
33. Допускается объединение помещения для кратковременного отдыха и обогрева с помещением для приема пищи, оснащенного оборудованием для подогрева пищи, холодильником, шкафом для посуды. При обслуживании горячим питанием работающих на линии локомотивных бригад, служб пути, электрофикации, сигнализации, связи и других служб объекта транспорта следует предусматривать выдачу термосов. При этом на месте приема пищи устанавливаются столы, скамьи, умывальники, плитки газовые (с переносными баллонами), оборудованные для подогрева пищи.
34. Душевые оборудуются кабинами с подводкой холодной и горячей воды.
35. На объектах транспорта оборудуются санитарные узлы, в которых предусматриваются раковины с подводкой горячей и холодной воды, средства для мытья рук, разовые полотенца или электрополотенце.
36. На объектах транспорта, в том числе производственных и санитарно-бытовых помещениях отводится помещение (место) для мытья, сушки и хранения уборочного инвентаря, используемого по функциональному назначению. Внутренняя отделка стен и потолка выполняется из материалов, допускающих влажную уборку и дезинфекцию.
37. Допускается сушка специальной одежды и специальной обуви в гардеробных шкафах, оборудованных устройствами для подачи подогретого воздуха и его вытяжки.
Шкафы в гардеробных работников служб, производственные процессы которых связаны с выделением вредных веществ (аккумуляторщики, аппаратчики, литейщики, маляры и другие) оснащаются искусственной вытяжной вентиляцией.
38. Предусматриваются отдельные помещения для обеззараживания и обеспыливания специальной одежды.
39. При количестве женщин более 15 человек, работающих в наиболее многочисленной смене, предусматривается помещение для личной гигиены женщины.
40. При количестве женщин менее 15 человек допускается оборудование специальной кабины с гигиеническим душем, размещенной в женской уборной при санитарно-бытовых помещениях.
41. Для сбора твердых бытовых и производственных отходов (далее – ТБО) используются контейнеры, установленные на бетонированной или асфальтированной площадке, огражденной с трех сторон на высоту 1,5 м.
Контейнеры располагаются на расстоянии не менее 25 м и не более 100 м от административных, производственных и вспомогательных помещений объектов транспорта. ТБО вывозится с территории объектов транспорта ежедневно и по мере заполнения контейнеров, а производственные отходы подвергаются уничтожению, захоронению или утилизации на объекте или в специализированных организациях. Не допускается складирование ТБО, содержащих токсические вещества на территории объекта.
42. Физические и юридические лица, в ведении которых находятся объекты транспорта, обеспечивают проведение производственного контроля содержания вредных веществ и уровня физических факторов в воздухе рабочей зоны и атмосферном воздухе на границе санитарно-защитной зоны, безопасности и качества подаваемой хозяйственно-питьевой воды и продукции цехов бортового питания.
43. На перегонах в местах производства строительных и ремонтных работ необходимо предусматривать временные пункты обогрева и отдыха, укрытия от атмосферных осадков и солнечной радиации в виде сборно-разборных помещений, тентов, навесов, ветрозащитных щитов.
На участках, расположенных вне населенных пунктов необходимо устройство уборных. При стрелочных постах в местах отсутствия наружных сетей водоотведения необходимо устройство наружных уборных с бетонированным выгребом.







Date: 2016-05-17; view: 1622; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию