Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
CALL-центр как эффективный центр прямого маркетинга
Дальнейшее развитие мировой экономики обусловливает необходимость достижения более высокого уровня реализации маркетинга, что должно найти свое выражение в еще более значительной ориентации на потребителя. Решение этой задачи требует создания так называемых Call-центров, которые обеспечивают быстрый и удобный контакт как с покупателями, так и с фирмами, для того чтобы получать необходимую информацию, заказывать товары, получать заказы и устранять возникающие трудности. Call-центры созданы иуспешно функционируют во многих странах. Однако наибольшее развитие они получили в Германии. В 2001 г. их число в этой стране превысило три тысячи, в 2005 г. оно увеличилось почти вдвое. Понятие "Call-центр" более широкое, чем сервисно-ориентированный диалог с потребителями. Слово "Call" переводится с английского как телефонный разговор, телефонный звонок, визит. На самом деле оно означает коммуникационный канал, предполагающий наличие не только телефона, но и факса и Интернета. Наличие прямого коммуникационного канала имеет большое значение для современного Call-центра. Факс, телефон и сеть Интернета не конкурируют между собой, потребитель выбирает себе средство связи в зависимости от желания ивремени. Call-центр - это отдел организации или самостоятельная организация, выполняющая маркетинговые функции. С помощью современной информационной и телекоммуникационной техники осуществляет сервисно-ориентированный диалог с потребителями, заинтересованными лицами и поставщиками. Для Call-центра существует общий стандарт. Устройство Call-центра на первый взгляд кажется довольно простым: предложить сервисный номер, взять пару столов и компьютеров, подключить дополнительные телефоны - и все: можно вешать на дверь помещения вывеску "Call-центр". Но не все так просто. Call-центр нуждается в связи между фирмой и общественностью, в создании новой структуры, для того чтобы связывать воедино персонал, организацию и технику. Это дает возможность быстро и компетентно отвечать на телефонные звонки. Недостаточно оборудованный и не на должном уровне организованный Call-центр рискует иметь все время занятую линию, предоставлять недостоверную информацию, заставлять ждать клиентов и в целом может принести фирме больше ущерба, чем выгоды. В своей работе Call-центры наряду с телефоном используют такие средства коммуникаций, как факс и Internet. Телефон играет основную роль как инструмент коммуникации: современное поколение потребителей не желает для заказа товара писать письма, а предпочитает решать все вопросы не выходя из дома. "Прямо здесь и сейчас" -принцип современного потребителя, так как время - большая ценность. Тенденция использования телефона для покупок и значительный рост Интернет-шопинга в последние годы оказали существенное влияние на развитие рынка. Люди, даже находясь в четырех стенах, могут воспользоваться услугами фирмы. Это лучший способ не искать место для парковки машины или ходить пешком за покупками, а быстро соединиться с магазином или получить информацию о наличии нужного товара в специализированном магазине. Благодаря использованию современной телекоммуникационной техники и программного обеспечения Call-центр имеет возможность принимать и обрабатывать большое количество телефонных звонков. Часто случается так, что в процессе беседы сотрудник Call-центра узнает о новых потребностях и желаниях клиентов и с учетом их он может предложить соответствующие товары предприятия. Клиент заинтересован в том, чтобы можно было выбирать из нескольких товаров необходимый ему. В устной беседе покупателя легче убедить в достоинствах предлагаемых товаров. Телефонный сервис - это простой путь для фирмы увеличить время работы и возможности продажи товаров -24 часа в день и 7 дней в неделю. Это позволяет осуществить спонтанную покупку через Call-центр в любое время, как вечером, так и в выходные дни. Прямой телефонный контакт с потребителями дает необходимые сведения фирме о том, как покупатели оценивают товар, его качество. Одновременно в разговоре можно выяснить желание клиентов, что служит источником идей для производства новых товаров. Каждая беседа, которой правильно управляют, оставляет у покупателей только положительные чувства. Каждый потребитель выбирает сервисный номер в соответствии с ожиданиями относительно манеры поведения при оказании сервисных услуг. Если ожидания клиента не оправдываются, это сказывается не только на имидже фирмы, но и на объемах продаж. У потенциального клиента плохой телефонный сервис будет ассоциироваться с плохими товарами и услугами фирмы, разочарованные клиенты во многих случаях переходят к конкурентам, рассказывают о своих впечатлениях друзьям и коллегам. Таким образом, эффективная организация сервисной службы дает ряд преимуществ. Выполнять желания потребителей лучше, чем они ожидали, - задача менеджмента Call-центра. Важной областью деятельности Call-центра является менеджмент жалоб, хотя многие предприятия значение этой области явно недооценивают. Call-центр дает возможность потребителям быстро и без сложностей связаться с фирмой, если товар или услуга их не удовлетворили. У кого найдется свободное время, чтобы написать фирме письмо с жалобой? Эксперты по международному маркетингу предполагают, что больше 90 % недовольных потребителей не жалуются, а переходят к конкурентам. Широко распространена упрощенная формула международного маркетинга: приобрести нового потребителя в семь раз дороже, чем удержать старого. Это потому, что разочарованный потребитель в среднем сообщает десяти другим потенциальным покупателям о своих негативных приключениях с товаром данной фирмы. Без средств удобной связи только каждый двадцать пятый недовольный покупатель готов сообщить о своих проблемах фирме. При возможности в любое время позвонить по телефону на фирму количество жалоб возрастает. Особенным успехом у покупателей пользуется так называемый послепродажный телефонный звонок, позволяющий выразить благодарность или решить возникшие проблемы. Когда заинтересованные лица письменно или по телефону требуют данных по определенным товарам или услугам, то диалог не должен строиться на основе ранее высланной брошюры или предсказуемых ответов на вопросы. Необходимо использовать этот шанс превратить потенциального клиента в реального. Call-центр позволяет достичь близкого контакта с покупателями в течение короткого срока, что является решающим конкурентным преимуществом для имиджа предприятия. Хотя организация Call-центра требует определенных инвестиционных затрат, создание его позволит добиться экономии средств. Жалобы клиентов могут предотвратить дальнейший выпуск некачественных товаров. Оперативное решение возникающих вопросов помогает сохранить постоянных клиентов. Каждый телефонный разговор является своего рода исследованием рынка, на которое не придется тратить большие деньги. Совместное использование Call-центра иИнтернета - важнейшее достижение последних лет. Потребители многих фирм могут в Интернете получить всю необходимую информацию о предлагаемых товарах. Появление Интернета многое изменило в работе Call-центра. Значение Интернета постоянно возрастает. Все больше и больше фирм переименовывают свои Call-центры в Коммуникационные центры. Предполагается, что в ближайшее время слово "Call-центр" будет заменено словами "Коммуникационный центр".
Date: 2016-05-17; view: 489; Нарушение авторских прав |