Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление товародвижением
Эффективное функционирование каналов сбыта требует оптимизации товародвижения — деятельности по планированию, организации и контролю физического перемещения товаров во времени и пространстве — от мест их производства к местам потребления, — осуществляемого для удовлетворения потребностей покупателей и достижения поставленных предприятием целей. Теоретической базой для этого служит логистика — наука об оптимизации движения материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков в пространстве и времени от источника их возникновения до конечного потребителя. Целью применения логистики является нахождение оптимального соотношения между уровнем сервиса поставки товаров потребителю и необходимыми для этого затратами человеческих, материальных и информационных ресурсов. В маркетинге использование логистики связано в первую очередь с исследованием и оптимизацией всех видов потоков, сопровождающих физическое перемещение товаров по выбранным каналам сбыта. Основные принципы их оптимизации таковы: - использование кратчайших путей движения товаров; - выбор оптимальной формы движения товаров (транзитной или складской) и широкое применением их централизованной доставки в розничную торговую сеть; - выбор рациональных условий складирования и соответствующих транспортных средств, а также эффективное их использование; - широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ: - постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товароведения для обеспечения своевременного и бесперебойного доведения товаров до потребителей - в необходимом количества, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени. Рассмотрим содержание основных этапов процесса управления товародвижением. 1. Постановка целей товародвижения. В зависимости от конкретной ситуации возможны следующие их формулировки: - обеспечение максимально возможного уровня сервиса поставки товаров потребителю; - достижение минимально возможных затрат предприятия на физическое перемещение товаров во времени и пространстве; - обеспечение максимально возможного уровня сервиса поставки товаров при заданном уровне затрат, - достижение приемлемого уровня сервиса поставки товаров при минимальных затратах предприятия. 2. Анализ сбытовых издержек. Совокупные затраты на функционирование системы товародвижения определяются как сумма общих затрат предприятия на информационное обеспечение, складирование, поддержание товарно-материальных запасов, транспортировку. Поэтому при выборе системы товародвижения необходимо рассмотреть различные варианты ее технологической цепи и выбрать тот из них, который позволит добиться минимизации затрат для достижения установленного уровня обслуживания покупателей. 3. Формирование решений по основным функциям товародвижения. Укрупненную группу операций, решающую определенную задачу и характеризуемую задаваемыми значениями показателей, называют логистической функцией. Применительно к предприятию к ним следует в первую очередь отнести: информационное обеспечение, поддержание товарных запасов, складирование и транспортировку товаров. Информационное обеспечение направлено на сокращение времени между получением заказа, доставкой товара и оплатой. Оно предполагает формирование и развитие информационной сети заказа товаров, автоматизацию обработки заказов, организацию потоков информации между участниками каналов сбыта, организацию банковских операций и т.п. Поддержание товарных запасов необходимо для обеспечения своевременного выполнения заказов покупателей на их постштсу. При этом очень важно опое, и лить оптимальный объем запасов, ко торый должен находиться у производственных или торговых предприятий. 9. Электронная торговля. Под электронной торговлей понимается выполнение полного замкнутого цикла операций (заказ товара, проведение платежей, управление доставкой товара) по передаче права собственности на товар одним юридическим (физическим) лицом другому с использованием электронных средств и информационных технологий. Преимущества Интернета как среды электронной торговли таковы: -активная позиция потребителя; - сравнительно небольшой объем средств, вкладываемых предприятиями для выхода на рынок; -глобальный характер рынка; -круглосуточная доступность рынка; - возможность практически мгновенного получения необходимого объема информации. Использование возможностей Интернета приводит не только к обновлению традиционных каналов сбыта, но и к появлению принципиально новых, виртуальных торговых площадок — мест, где заключаются сделки между продавцом и покупателем и проводятся торговые и финансовые операции. Date: 2016-05-17; view: 662; Нарушение авторских прав |