Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре





 

1.Дополнить пунктом 10.1 в следующей редакции:

«10.1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство осуществляют государственный надзор на основе риск-ориентированного подхода.».

2. Дополнить пунктами 17 – 29 в следующей редакции:

«17. В целях применения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты государственного надзора) подлежат отнесению к одной из категорий риска, в соответствии с критериями, согласно приложению 1 к настоящему Положению.

18. Отнесение объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется:

1) решениями главного государственного санитарного врача Российской Федерации, главного государственного санитарного врача Федерального медико-биологического агентства – при отнесении к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска;

2) решением главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации, руководителей структурных подразделений территориальных органов Федерального медико-биологического агентства, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, по месту нахождения объекта государственного надзора, - при отнесении к категориям значительного риска;

3) решениями должностных лиц по месту нахождения объекта государственного надзора, определенных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, главным государственным санитарным врачом Федерального медико-биологического агентства, - при отнесении к категориям среднего и умеренного риска;

4) при отсутствии решений об отнесении к определенной категории риска объекты государственного надзора считаются отнесенными к категории низкого риска.

19. Периодичность проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, объектов государственного надзора, отнесенных к определенной категории риска, определяется согласно приложению 2 к настоящему Положению. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

20. Плановые проверки в отношении объектов государственного контроля (надзора) и видов деятельности, для которых периодичность установлена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», осуществляются с указанной периодичностью, независимо от отнесения к определенной категории риска, классу опасности.

21. При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя нескольких объектов государственного надзора, отнесенных к разным категориям риска, проведение плановых проверок указанных объектов государственного надзора осуществляется с периодичностью, установленной для каждой из категорий риска. к которым они отнесены.

22. Включение в ежегодный план плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план плановых проверок) на следующий календарный год проверки в отношении объекта государственного надзора (юридического лица, его филиала, представительства, обособленного подразделения юридического лица, индивидуального предпринимателя), отнесенного к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска осуществляется при истечении в следующем календарном году установленного периода времени между проведением плановых проверок с даты государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (если плановые проверки ранее не проводились), даты проведения последней плановой проверки.

23. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство ведут перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее – перечни объектов государственного надзора). Включение сведений в перечни объектов государственного надзора осуществляется на основе решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категорий риска.

24. Перечни объектов государственного надзора содержат полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика, место нахождения объекта государственного надзора, реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска было принято решение об отнесении к категории риска.

25. На официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального медико-биологического агентства размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, в том числе в формате открытых данных, из перечней объектов государственного надзора в составе полного наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, индивидуального номера налогоплательщика, места нахождения объекта государственного надзора, указания на категорию риска, даты принятия решения об отнесении к категории риска.

26. По заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя ему направляется решение (выписка из решения) о присвоении его объекту государственного надзора категории риска, а также сведения, на основании которых в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска было принято решение о присвоении категории риска. Указанная информация направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее 15 рабочих дней с даты получения запроса.

27. В целях изменения категории риска юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении категории риска в отношении его объекта государственного надзора с приложением документов и сведений, на основании которых в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска должно быть принято решение о присвоении соответствующей категории риска.

28 Заявление юридического лица, индивидуального предпринимателя об изменении категории риска подлежит рассмотрению должностным лицом, принявшим решение о присвоении категории риска в течение 30 рабочих дней. По итогам рассмотрения принимается решение об изменении или сохранении категории риска.

29. Решение об отнесении объекта государственного надзора к более высокой категории риска принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решение об отнесении к соответствующей категории риска. Решение об отнесении объекта государственного надзора к более низкой категории риска принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение о присвоении категории риска, с направлением указанного решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

30. Решение об отказе в изменении категории риска может быть обжаловано в административном или судебном порядке».

3. Дополнить приложением 1 в следующей редакции:

Приложение 1 к положению о федеральном санитарно-эпидемиологическом надзоре

 

Критерии отнесения объектов федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов) к категориям риска

 

1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

 

Виды деятельности Объекты федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Характеристики федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Категория риска
Коммунальные услуги   Организации, осуществляющие холодное (горячее) водоснабжение (водоотведение) обслуживающие более 100 тыс. человек из поверхностных источников чрезвычайно высокий риск  
обслуживающие более 10 тыс. человек из подземных источников чрезвычайно высокий риск
обслуживающие от 30 до 100 тыс. человек высокий риск
обслуживающие от 3 до 30 тыс. человек значительный риск
обслуживающие менее 3 тыс. человек средний риск
Медицинские услуги   Лечебно-профилактические организации без инфекционных и хирургических отделений средний риск
Медицинские организации и (или) учреждения, оказывающие медицинские (косметологические) услуги с общим числом обслуживаемого контингента до 10 тыс. человек в год средний риск
Многопрофильные больницы Многопрофильные больницы уровня федерации или субъекта федерации со стационарными отделениями (более 1000 коек) с общим числом обслуживаемого контингента 80 тыс. человек в год и выше высокий риск
со стационарными отделениями (от 300 до 1000) коек, с общим числом обслуживаемого контингента от 10 до 80 тыс. человек (с учетом посещений поликлиники) значительный риск
Перинатальные центры и родильные дома   - чрезвычайно высокий риск
Промышленные объекты   Предприятия по производству продуктов питания   числом потенциальных потребителей более 20 тыс. человек в год. высокий риск
с числом потенциальных потребителей от 10 до 20 тыс. человек в год. значительный риск
с числом потенциальных потребителей менее 10 тыс. человек в год средний риск
Производственные объекты Производственные объекты с числом работников с классами условий труда 3.3., 3.4. и 4.0 более 1000 человек средний риск
не имеющие рабочих мест с вредными условиями труда работников, расположенные вне населенных пунктов низкий риск
Промышленные предприятия 1 класса по санитарной классификации Промышленные предприятия 1 класса по санитарной классификации Промышленные предприятия 1 класса по санитарной классификации имеющие собственные выпуски сточных вод и/или места по складированию отходов, расположенные на территориях с плотностью населения свыше 200 чел./км2 высокий риск
не имеющие собственных выпуски сточных вод и мест по складированию отходов, расположенные на территориях с плотностью населения более 200 чел./км2 значительный риск
имеющие собственные выпуски сточных вод и/или места по складированию отходов, расположенные на территориях с плотностью населения менее 200 чел./км2 значительный риск
Промышленные предприятия 2, 3 классов по санитарной классификации не имеющие собственных выпусков сточных вод и мест складирования отходов умеренный риск
расположенные на территориях с плотностью более 200 чел./км средний риск
Промышленные предприятия 4,5 классов по санитарной классификации не имеющие собственных выпусков сточных вод и мест складирования отходов низкий риск
Социальные услуги   Организации, обеспечивающие предоставление социальных услуг с обеспечением проживания обеспечивающие проживание детей (приюты для сирот, детские дома, дома ребенка, интернаты и т.п.) чрезвычайно высокий риск
обеспечивающие проживание взрослых (дома престарелых) средний риск
Санаторно-курортные учреждения - средний риск
Учреждения, обеспечивающие ежегодный отдых детей   (более 500 детей в смену) чрезвычайно высокий риск
от 300 до 500 детей в смену высокий риск
до 300 детей в смену значительный риск
Торговля   Объекты торговли непродовольственными товарами - низкий риск
Организации, осуществляющие торговлю пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями - средний риск
Услуги образования   Общеобразовательные учреждения численностью учащихся более 1500 человек высокий риск
Общеобразовательные учреждения с численностью учащихся 500-1500 человек значительный риск
Общеобразовательные учреждения с численностью учащихся до 500 человек средний риск
Объекты дополнительного образования детей и взрослых   низкий риск
Услуги общественного питания   Объекты общественного питания потенциально обслуживающие более 20 тыс. человек в год высокий риск
Объекты общественного питания потенциально обслуживающие от 10 до 20 тыс. человек в год значительный риск
Объекты общественного питания потенциально обслуживающие менее 10 тыс. человек в год средний риск
Организации, обеспечивающие организацию питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений - чрезвычайно высокий риск
Услуги связи Объекты, предоставляющие услуги связи и радиовещания - низкий риск
Иные услуги   Аквапарки и бассейны с общей численностью более 3 000 потенциальных посетителей в сутки средний риск
Аквапарки и бассейны, бани, сауны бассейны, бани, сауны - умеренный риск
Парикмахерские, салоны красоты - умеренный риск
Химчистки, прачечные, объекты по предоставлению иных персональных услуг - умеренный риск

 

2. Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

 

2.1. При наличии вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объекты государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска соответственно.

2.2. При отсутствии при последней плановой проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя предписаний об устранении обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства объекты государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к категориям чрезвычайно высокого, значительного, среднего и умеренного риска подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска соответственно.

 

4. Дополнить приложением 2 в следующее редакции:

«Приложение 2 к положению о федеральном государственном санитарно- эпидемиологическом надзоре

 

Периодичность проведения плановых проверок при отнесении объектов государственного санитарно-эпидемиологического надзора (деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов) к определенной категории риска.

 

 

Категории риска Периоды проведения плановых проверок
Чрезвычайно высокий риск Один раз в календарном году
Высокий риск Один раз в два года
Значительный риск Один раз в три года
Средний риск Не чаще чем один раз в четыре года
Умеренный риск Не чаще чем один раз в семь лет

 


 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «____» _________г. № ____

 

Date: 2016-05-17; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию