Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правительство Российской Федерации





П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «___» __________________ г. № ____

 

 

О применении системы управления рисками при организации и осуществлении государственного надзора (контроля)

 

 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 8 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

виды государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода;

Правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности;

изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1964, 2015, № 44, ст. 6138);

изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном надзоре в области связи, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999);

изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
№ 24, ст. 2999);

изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 37, ст. 4995, 2015, № 30, ст. 4586);

изменения, которые вносятся в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958; 2015, № 49, ст. 6964, 2016, № 1 (часть II), ст. 234).

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службе по труду и занятости в 6-месячный срок привести административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению федерального государственного надзора в соответствие с настоящим постановлением.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусматриваемых указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев

 

 



 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2016 г. №

 

 

Виды государственного контроля (надзора), которые осуществляются
с применением риск-ориентированного подхода

 

 

1. Федеральный государственный пожарный надзор.

2. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным
медико-биологическим агентством.

3. Федеральный государственный надзор в области связи.

4. Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2016 г. №

 

 

П Р А В И Л А

Отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее – объекты государственного контроля (надзора)) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности для видов государственного контроля (надзора), отнесенных Правительством Российской Федерации к видам государственного контроля (надзора), осуществляемым с применением риск-ориентированного подхода.

2. Перечень категорий риска или классов (категорий) опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля (надзора), включает от трех до шести категорий риска или от трех до шести классов (категорий) опасности из числа указанных в приложении к настоящим Правилам и определяется положением о виде государственного контроля (надзора). При использовании классов (категорий) опасности допускается их обозначение как классов опасности или категорий опасности (далее – классы опасности).

3. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска либо определенному классу опасности устанавливаются положением о виде государственного контроля (надзора) с учетом требований настоящих Правил, если соответствующие критерии не установлены федеральным законом.

4. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятность несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

5. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

6. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований проводится с учетом степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда, возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда, а также с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.


7. Оценка вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом предшествующего поведения (результатов проведенных проверок, назначенных административных наказаний за совершенные правонарушения) юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанного с исполнением обязательных требований, а также мер, принимаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с целью обеспечения соблюдения обязательных требований, снижения вероятности возникновения или минимизации потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

8. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, классу опасности осуществляется органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее также – органы государственного контроля (надзора)), в порядке, установленном положением о виде государственного контроля (надзора).

9. Перечень сведений, необходимых для определения критериев отнесения объектов государственного контроля (надзора) и их применения к определенной категории риска, классу опасности, а также порядок их запроса и получения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной статистики, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти сведения, определяется положением о виде государственного контроля (надзора).

10. При отнесении объектов государственного контроля к категориям риска в первую очередь применяются критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а затем критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

11. При наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, классам опасности, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска, классам опасности.

12. При установлении критериев отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска должны учитываться необходимость минимизации вреда охраняемым законом ценностям и наличие достаточного количества материальных, финансовых и кадровых ресурсов, позволяющих соблюдать установленную периодичность плановых проверок.


13. Объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска, классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для данного вида государственного контроля (надзора) категории риска, классу опасности,

14. При отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска, 1, 2, 3 классам опасности орган государственного контроля (надзора) обеспечивает информирование о факте отнесения к категории риска путем размещения информации на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), если иной порядок не установлен положением о виде государственного контроля (надзора).

15. По заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) обеспечивает предоставление заявителю информации об отнесении объектов государственного контроля (надзора) данного юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также предоставляет сведении, использованные при отнесении соответствующих объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, классу опасности.

16. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении категории риска, класса опасности объекта государственного контроля по соответствующему виду государственного контроля (надзора) (далее – заявление).

17. Заявление подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора) или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора), если проверки по соответствующему виду государственного контроля (надзора) осуществляются непосредственно центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти.

18. Заявление должно содержать следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) сведения о соответствии объектов государственного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к указанным в заявлении категории риска, классу опасности;

в) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, при необходимости также иной почтовый адрес для связи, телефон, адрес электронной почты (при наличии).

19. Орган государственного контроля (надзора) рассматривает заявление и в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты его получения, принимает одно из следующих решений:

а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска, класса опасности;

б) об отказе в удовлетворении заявления и подтверждении категории риска, класса опасности.

20. В случае несогласия с принятым органом государственного контроля (надзора) решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

21. При принятии в административном и (или) судебном порядке решения об удовлетворении жалобы заявителя орган государственного контроля (надзора) принимает решение об удовлетворении заявления и изменении категории риска, класса опасности, в течение 5 рабочих дней со дня поступления к ним информации об удовлетворении жалобы в административном порядке либо решения суда, вступившего в законную силу.


 

Приложение к Правилам отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности

 

Категории риска, классы (категории) опасности

 

Категории риска Классы (категории) опасности Особенности осуществления мероприятий по контролю1,2,3,4,5
  чрезвычайно высокий риск   1 класс     Плановая проверка проводится один раз в период, установленный в положении о виде государственного контроля (надзора)
  высокий риск   2 класс  
  значительный риск   3 класс  
  средний риск     4 класс Плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, установленный в положении о виде государственного контроля (надзора)
  умеренный риск   5 класс
  низкий риск     6 класс Плановые проверки не проводятся

 


 

Примечание.

1. Включение в ежегодный план плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на следующий календарный год проверки в отношении объекта государственного контроля (надзора) (юридического лица, его филиала, представительства, обособленного подразделения юридического лица, индивидуального предпринимателя), отнесенного к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска, или 1, 2, 3 классов опасности осуществляется при истечении в следующем календарном году установленного периода времени между проведением плановых проверок с даты государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (если плановые проверки ранее не проводились), даты проведения последней плановой проверки, или иного события, определенного положением о виде государственного контроля (надзора).

2. При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя нескольких объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к разным категориям риска, классам опасности, проведение плановых проверок указанных объектов государственного надзора осуществляется с периодичностью, установленной для категории риска, класса опасности к которым они отнесены.

3. Плановые проверки в отношении объектов государственного контроля (надзора) и видов деятельности, для которых периодичность установлена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», осуществляются с указанной периодичностью, независимо от отнесения к определенной категории риска, классу опасности.

4. Положением о виде государственного контроля (надзора) могут быть установлены особенности осуществления мероприятий по контролю в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенной категории риска, классу опасности в части сокращения срока проведения проверок, не проведения выездных проверок.

5. Положением о виде государственного контроля (надзора) могут быть установлены ограничения предмета плановой проверки
в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенной категории риска, классу опасности, списками контрольных вопросов (проверочными листами).

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «____» _________г. № ____

 







Date: 2016-05-17; view: 380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию