Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
Профессионально-физическая подготовка представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями конкретной профессии. Термин «прикладная» свидетельствует о части физической культуры применительно к основной в жизни индивида, его общественной деятельности или профессиональному труду. Основное значение ППФП – направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественное необходимых в связи с особыми внешними условиями труда. Задачи ППФП. ППФП призвана адаптировать, готовить человека не вообще к труду, а к избранному виду трудовой деятельности. Поэтому ее задачи можно назвать специфическими, и направленность их определяется требованиями конкретной профессии. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что в процессе ППФП обеспечивается наряду со специфическим тренировочным эффектом в известной степени и суммарный эффект. Параллельно происходит общее укрепление организма и здоровья человека, повышается уровень его всестороннего физического развития. Всестороннее воспитание физических способностей и систематическое обогащение фонда двигательных умений и навыков гарантируют общие предпосылки продуктивности любой деятельности, в том числе и профессиональной. Задачи ППФП обобщенно можно сформулировать следующим образом: 1) направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности; 2) воспитание профессионально важных для данной деятельности психических качеств (волевых, оперативного мышления, качеств внимания, эмоциональной устойчивости, быстроты восприятия и др.); 3) формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков (связанных с особыми внешними условиями трудовой деятельности, в том числе сенсорных навыков); 4) повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий трудовой деятельности (гипокинезии, высокой и низкой температурам, перепадам температуры окружающей среды, нахождение на высокой высоте, укачивание, действие токсических веществ и др.); Средства ППФП. Основными средствами ППФП служат физические упражнения, соответствующие особенностям конкретной профессиональной деятельности. Целенаправленно используемые физические упражнения (как фактор адаптации к труду) имеют значительные преимущества в сравнении с трудовыми движениями. Подбор средств и методов ППФП практически неограничен, что позволяет применять оптимальные нагрузки, дозировать их с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и достигать большего, чем при труде, тренировочного эффекта. Средства ППФП распределяются по группам направленности: а) развитие профессионально важных физических способностей; б) воспитание волевых и других психических качеств; в) формирование профессионально-прикладных умений и навыков; г) повышение устойчивости организма к неблагоприятной среде обитания. В качестве средств ППФП в практике широко применяются упражнения профессионально-прикладной гимнастики (упражнения без предметов и с предметами, на гимнастической стенке, скамейке, канатах, шестах, бревне и др.) и таких массовых видов спорта, как легкая атлетика, лыжный спорт, плавание, спортивные игры и др.; туризм; специальные упражнения на различных тренажерах и тренажерных устройствах, специализированные полосы препятствий и пр. большое применение в практике ППФП средств массовых видов спорта связано с их доступностью и высокой прикладной эффективностью. При их выборе учитывается профессионально-прикладное значение вида спорта для конкретных профессий.
ЗАДАНИЕ № 29. Разработать комплекс производственной гимнастики, вводной гимнастики и реадаптации на производстве (профессия выбирается студентом). _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВОПРОСЫ ДЛЯ СДАЧИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНОГО ЗАЧЕТА 1.Физические упражнения как действенное средство сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического совершенства. 2.Понятие об осанке. Формирование осанки средствами физического воспитания. 3.Понятие о режиме дня. Режимы учёбы и отдыха в системе здорового образа жизни. 4.Понятие о выносливости. Значение выносливости для здоровья и работоспособности человека. 5.Понятие о силе. Анатомо-физиологические и методические основы развития силовых способностей. 6.Гибкость. Значение для физкультурной и спортивной деятельности, методические основы развития гибкости. 7.Координационные способности. Значение, методические основы развития координационных способностей. 8.Понятие о быстроте и скоростных способностях. Методические основы развития быстроты. 9.Понятие о закаливании. Основные принципы закаливания организма. 10.Здоровый образ жизни. Характер последствий для здоровья от употребления наркотиков, алкоголя, курения. 11.Питание и здоровье. Вес тела, факторы, влияющие на динамику веса. 12.Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Цели, задачи, основные методы самоконтроля. Дневник самоконтроля. 13.Контроль за пульсом и дыханием при занятиях физическими упражнениями. 14.Понятие об утренней гигиенической гимнастике. Основные принципы составления комплексов упражнений. 15.Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Понятие о направленности тренировочных занятий. 16.Здоровье человека как ценность. Факторы его определяющие. 17. Здоровый образ жизни. Роль и возможности физической культуры в обеспечении здоровья. 18.Методические принципы физического воспитания. 19. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы, содержание, планирование. 20. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма под воздействием направленной физической нагрузки или тренировки. 21. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования опорно-двигательного аппарата под воздействием направленной физической нагрузки или тренировки. 22. Физическая работоспособность, её связь с физическим развитием и физической подготовленностью. Физиологические механизмы использования средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления работоспособности. 23.Двигательная активность как жизненная необходимость. Гипокинезия и гиподинамия. Средства и методы борьбы с гиподинамией. 24.Понятие «производственная физическая культура». Особенности проведения занятий в условиях производства. 25.Понятие об оздоровительной ходьбе и оздоровительном беге. Методика построения тренировочных занятий. 26.Понятие о ритмической гимнастике. Методика построения тренировочных занятий. 27.Общая физическая подготовка (ОФП) в системе физического воспитания. Цели, задачи ОФП. 28. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студента. Специальная физическая подготовка (СФП). Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность СФ Date: 2016-05-16; view: 756; Нарушение авторских прав |