Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физические качества человека





Физические качества человека. Под физическими качествами следует понимать функциональные свойства организма, определяющее успешность его двигательной деятельности.

В России принята классификация выделяющая пять физических качеств:

- гибкость;

- быстрота;

- сила;

- выносливость;

- ловкость (координационные способности).

Термином «гибкость» целесообразнее пользоваться в тех случаях, когда речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела. Применительно же к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность».

Подвижность в суставах зависит от:

- эластичности (податливости) мышц и связок;

- температуры внешней среды;

- суточной периодики;

- утомления;

- формы и строение сустава;

- специализированной разминки, но главное от систематических специализированных тренировок.

Матвеев Л.П. дает следующую формулировку: «Под гибкостью понимаются морфологические и функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие амплитуду различных движений спортсмена». Подвижность в суставах, является необходимой основой эффективного технического совершенствования. Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной и межмышечной координации, снижению экономической работы, часто является причиной повреждения мышц и связок».

 

ЗАДАНИЕ № 16

 

Оценка гибкости а положении сидя в сантиметрах. Тестируемый находится в положении сидя на гимнастической скамейке, ноги вместе, прямые. Выполнить медленно, без рывковых движений наклон вперед до касания фалангами рук носков ног и держать 203 сек. Если фаланги рук выступают за пальцы ног (измеряется линейкой) на какое количество сантиметров, то гибкость оценивается как положительная (+см), при этом гибкость отмечается как отрицательная. Результаты занести в таблицу на стр. 47 – 48.

Учитывая, что гибкость определяется развитием подвижности в суставах, у человека можно выделить две основные формы проявления подвижности в суставах:

а) подвижность при пассивных движениях;

б) подвижность при активных движениях.

Пассивная подвижность осуществляется под воздействием внешних сил (к примеру силы напарника при наклонах) и, не редко, до полного упора и болевых ощущений.

 

Активная подвижность выполняется за счет тяги мышц, проходящих через сустав. Активные движения можно разделить на две группы:

а) медленные, т.е. без ускорения;

б) быстрые, т.е. с ускорением.

 

Средства развитие гибкости. В качестве средств развития подвижности суставах используют упражнения на растягивание. Упражнение на растягивание должны быть такими, чтобы можно было выполнять их с предельной амплитудой и давать целевую установку: «ниже», «достать предмет», «выше» и т.д.

К упражнениям, способствующим развитию пассивной подвижности, относятся:

1) пассивные движения, выполняемые с помощью партнера;

2) пассивные движения, выполняемые с отягощением;

3) пассивные движения, выполняемые с помощью резинового экспандера или амортизатора;

4) пассивные движения, выполняемые с использованием собственной силы (например, притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.д.).

5) пассивные движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используется вес собственного тела);

если упражнения на растягивание исключить из тренировки, то подвижность в суставах ухудшится. Поэтому упражнениями на растягивание нужно заниматься постоянно на протяжении всей жизни.

 

Внимание! Пассивные упражнения улучшают гибкость, а активные упражнения практически не оказывают влияния на гибкость.

 

Поговорка гласит: «Потеря гибкости – начало старости», а другая гласит: «Побольше растянешься-подольше проживешь!».

Согласны? __________________________________

Да ___ Нет ___Сомневаюсь

 

Средства физической подготовки (тренировки) – это то, что вы используете для освоения техники того или иного вида спорта (или его элементов) – бадминтона, тенниса, волейбола, баскетбола, гимнастики, лыжного спорта и др. – или уровня развития физических качеств:

- силы – упражнения с собственным весом, гантелями, штангой или на тренажерах;

- быстроты – упражнения в беге на короткие дистанции, прыжки, упражнения с большими и максимальными отягощениями, игра в теннис, баскетбол, волейбол и т.д.;

- гибкости – специальные упражнения (с помощью партнера или собственным весом) для увеличения подвижности в суставах;

- ловкости – использование подвижных и спортивных игр, специальных упражнений на координацию;

- выносливости – длительное выполнение упражнений (до утомления) в беге, плавании, лыжной подготовке, подвижные и спортивные игры (футбол, баскетбол, бадминтон) на ЧСС 130-170 уд/мин. и не менее 50-80 минут.

Одно и тоже средство тренировки может выступать как средство для развития физического качества (при выполнении определенных правил и при соответствующем объеме, интенсивности и частоте занятий) или как средство восстановления организма: спокойная ходьба, медленный бег, плавание, упражнение на расслабление, т.е. нагрузка при ЧСС от 90 до 110уд/мин.

Выносливость – способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности, то есть способность противостоять утомлению.

Если человек выполняет какую-либо достаточно напряженную работу, то через некоторое время он ощущает, что дальнейшее выполнение этой работы становится затруднительным. Внешне заметны определенные изменения: появление испарины, изменение мимики лица. Происходят также глубокие физиологические изменения в организме.

Принято различать общую и специальную выносливость.

Для общей выносливости характерен положительный перенос при умеренной и средней мощности нагрузки (ЧСС до 150-155 уд/мин.). Другими словами, если вы на такой ЧСС тренируете выносливость в беге, то вы будете столь же выносливы и в других видах физической деятельности – плавании, езде на велосипеде, беге на лыжах и др.

Выносливость не может рассматриваться изолированно, она связана с определенными силовыми и скоростными способностями.

Так, результат в беге на 100 м. больше определяет скоростные способности, а результат бега на 200 м. – скоростную выносливость.

Максимальный показатель «сгибания-разгибания рук в упоре лежа» (отжимания) – в большой мере характеризует вашу силовую выносливость мышц рук.

Специальную выносливость выделяют применительно к какому-то определенному виду деятельности при ЧСС свыше 155 уд/мин. (скоростная выносливость, силовая выносливость, игровая выносливость и др. специальная выносливость не имеет положительного переноса. Если вы будете развивать скоростную выносливость, то это никак не улучшит вашу силовую или игровую выносливость.

 


ЗАДАНИЕ № 17

Бег, 60 м.

Юноши:

- 1 курс - 9.4 сек., 9.0 сек., 8.8 сек.

- 2 курс - 9.2 сек., 8,8 сек., 8.6 сек.

- 3 курс - 9.0 сек., 8.6 сек., 8.4 сек.

- 4 курс - 8.7 сек., 8.4 сек., 8.2 сек.

 

Девушки:

- 1 курс - 11 сек., 10,6 сек., 10 сек.

- 2 курс - 10.6 сек., 10.0 сек., 9.8 сек.

- 3 курс - 9.8 сек., 10.5 сек., 9.9 сек.

- 4 курс - 10.5 сек., 9.8 сек., 9.6 сек.

Результат занесите в таблицу на стр. 47 – 48.

 

ЗАДАНИЕ № 18

Бег, 100 м.

Юноши:

- 1 курс - 15,5 сек., 15 сек., 14,5 сек.

- 2 курс - 15.0 сек., 14.5 сек., 14.2 сек.

- 3 курс - 14.7 сек., 14.3 сек., 13.6 сек.

- 4 курс - 14.5 сек., 14.2 сек., 13.4 сек.

Девушки:

- 1 курс - 18 сек., 17,5 сек., 16,5 сек.

- 2 курс - ---------------------------------.

- 3 курс - 17.5 сек., 17.0 сек., 16.5 сек.

- 4 курс – 17.0 сек., 16.5 сек., 16.0 сек.

Результат занесите в таблицу на стр. 47 – 48.

 

ЗАДАНИЕ № 19

 

Бег, 500 м.

Юноши:

- 1 курс – 1.45 мин., 1.4 мин., 1.37 мин.

- 2 курс - 1.4 мин., 1.35 мин., 1.33 мин.

- 3 курс - 1.38 мин., 1.33 мин., 1.27 мин.

- 4 курс - ---------------------------------------.

Девушки:

- 1 курс – 2.15 мин., 2.1 мин., 2.02 мин.

- 2 курс - 2.2 мин., 2.08 мин., 2.05 мин.

- 3 курс - 2.10 мин., 2.05 мин., 1.55 мин.

- 4 курс - ---------------------------------------.

Результат занесите в таблицу на стр. 47 – 48.

ЗАДАНИЕ № 20

 

Бег, 1000 м.

Юноши:

- 1 курс – 4.1 мин., 3.5 мин., 3.4 мин.

- 2 курс - 4.05 мин., 3.4 мин., 3.3 мин.

- 3 курс - 3.5 мин., 3.3 мин., 3.2 мин.

- 4 курс - ----------------------------------.

Девушки:

- 1 курс – 5.15 мин., 5.05 мин., 5.0 мин.

- 2 курс - 5.15 мин., 5.1 мин., 5.05 мин.

- 3 курс - 5.1 мин., 5.08 мин., 5.0 мин.

- 4 курс – 5.08 мин., 4.58 мин., 4.55 мин.

Результат занесите в таблицу на стр. 47 – 48.

ЗАДАНИЕ № 21

 

Бег, 3000 м.

Юноши:

- 1 курс – 14.10 мин., 13.50 мин., 13.30 мин.

- 2 курс - 14.30 мин., 13.50 мин., 13.20 мин.

- 3 курс - 14.0 мин., 13.10 мин., 12.50 мин.

- 4 курс – 13.45 мин., 13. 0 мин., 12.30 мин.

Бег, 2000 м.

Девушки:

- 1 курс – 12.30 мин.,1 2.0 мин., 11.50 мин.

- 2 курс - 12.30 мин., 11.40 мин., 11.25 мин.

- 3 курс - 11.35 мин., 11.25 мин., 11.10 мин.

- 4 курс – 11.25 мин., 11.10 мин., 11.0 мин.

Результат занесите в таблицу на стр. 47 – 48.

ЗАДАНИЕ № 22.

Бег на лыжах: 3 км. (ю), 2 км. (д).

Результат занести в таблицу на стр. 47 – 48.


ЗАДАНИЕ № 23.

 

Выполнить сгибание – разгибание туловища (упражнение на пресс) за 2 мин. Результат занесите в таблицу на стр. 47 – 48.

Вопрос. Увеличился ли у Вас результат в два раза в сравнении с результатом за 1 мин.? Чем вы это объясните?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Так факторами, влияющими на уровень развития выносливости, являются в частности, в беге:

- тренировочная нагрузка в течение года;

- средний пробег за неделю;

- средняя длина отдельных дистанций;

- частота тренировки в неделю;

- беговая скорость или интенсивность нагрузки

Некоторые положения организации нагрузки при развитии выносливости:

Первое положение: • Нагрузка определяется следующими факторами: продолжительностью тренировки, объемом, интенсивностью тренировочной нагрузки, видом и трудностью выполнения физических упражнений.
Второе положение: •Явление адаптации решается только тогда, когда тренировочная нагрузка имеет определенную силу (новизну) влияние на организм.
Третье положение: •Все тренировочные изменения (приспособляемость) имеют лишь временный характер. Чтобы сохранить имеющийся уровень тренированности, требуется высокая степень нагрузки (до утомления).

При организации нагрузки в течение тренировочного занятия соответственно поставленной задаче следует варьировать факторы нагрузки.

С выносливостью тесно связано и такое понятие, как утомление.

Утомление – временное снижение работоспособности, вызванное нагрузкой. Утомление от одной и той же работы у разных людей наступает в разное время. Позже оно наступает у более выносливых людей.

 

Существует 4 вида утомления:

 

1. Умственное (примером может служить длительная игра в шахматы).

2. Сенсорное (напряженная деятельность анализаторов зрения).

3. Эмоциональное (интенсивное эмоциональное переживание на соревнованиях).

4. Физическое (вызванное мышечной деятельностью).

 

В физиологии утомление характеризуется изменением функций во время определенной деятельности, которая приводит к снижению работоспособности.

Такие изменения бывают вызваны тем, что продолжительные и интенсивные воздействия нагрузки повышают рабочее возбуждение нервной системы настолько, что клетки мозга подвергаются опасности повредиться. Возникающие запредельное или охранительное торможение нарушает протекание нервных процессов и регуляцию функциональных систем.

«Источник ощущения усталости помешают обыкновенно в рабочие мышцы, я же помещаю его – говорил великий физиолог И.М. Сеченов – исключительно в центральную нервную систему».

 

Date: 2016-05-16; view: 1076; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию