Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физические качества человека
Физические качества человека. Под физическими качествами следует понимать функциональные свойства организма, определяющее успешность его двигательной деятельности. В России принята классификация выделяющая пять физических качеств: - гибкость; - быстрота; - сила; - выносливость; - ловкость (координационные способности). Термином «гибкость» целесообразнее пользоваться в тех случаях, когда речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела. Применительно же к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность». Подвижность в суставах зависит от: - эластичности (податливости) мышц и связок; - температуры внешней среды; - суточной периодики; - утомления; - формы и строение сустава; - специализированной разминки, но главное от систематических специализированных тренировок. Матвеев Л.П. дает следующую формулировку: «Под гибкостью понимаются морфологические и функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие амплитуду различных движений спортсмена». Подвижность в суставах, является необходимой основой эффективного технического совершенствования. Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной и межмышечной координации, снижению экономической работы, часто является причиной повреждения мышц и связок».
ЗАДАНИЕ № 16
Оценка гибкости а положении сидя в сантиметрах. Тестируемый находится в положении сидя на гимнастической скамейке, ноги вместе, прямые. Выполнить медленно, без рывковых движений наклон вперед до касания фалангами рук носков ног и держать 203 сек. Если фаланги рук выступают за пальцы ног (измеряется линейкой) на какое количество сантиметров, то гибкость оценивается как положительная (+см), при этом гибкость отмечается как отрицательная. Результаты занести в таблицу на стр. 47 – 48. Учитывая, что гибкость определяется развитием подвижности в суставах, у человека можно выделить две основные формы проявления подвижности в суставах: а) подвижность при пассивных движениях; б) подвижность при активных движениях. Пассивная подвижность осуществляется под воздействием внешних сил (к примеру силы напарника при наклонах) и, не редко, до полного упора и болевых ощущений.
Активная подвижность выполняется за счет тяги мышц, проходящих через сустав. Активные движения можно разделить на две группы: а) медленные, т.е. без ускорения; б) быстрые, т.е. с ускорением.
Средства развитие гибкости. В качестве средств развития подвижности суставах используют упражнения на растягивание. Упражнение на растягивание должны быть такими, чтобы можно было выполнять их с предельной амплитудой и давать целевую установку: «ниже», «достать предмет», «выше» и т.д. К упражнениям, способствующим развитию пассивной подвижности, относятся: 1) пассивные движения, выполняемые с помощью партнера; 2) пассивные движения, выполняемые с отягощением; 3) пассивные движения, выполняемые с помощью резинового экспандера или амортизатора; 4) пассивные движения, выполняемые с использованием собственной силы (например, притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.д.). 5) пассивные движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используется вес собственного тела); если упражнения на растягивание исключить из тренировки, то подвижность в суставах ухудшится. Поэтому упражнениями на растягивание нужно заниматься постоянно на протяжении всей жизни.
Поговорка гласит: «Потеря гибкости – начало старости», а другая гласит: «Побольше растянешься-подольше проживешь!». Согласны? __________________________________ Да ___ Нет ___Сомневаюсь
Средства физической подготовки (тренировки) – это то, что вы используете для освоения техники того или иного вида спорта (или его элементов) – бадминтона, тенниса, волейбола, баскетбола, гимнастики, лыжного спорта и др. – или уровня развития физических качеств: - силы – упражнения с собственным весом, гантелями, штангой или на тренажерах; - быстроты – упражнения в беге на короткие дистанции, прыжки, упражнения с большими и максимальными отягощениями, игра в теннис, баскетбол, волейбол и т.д.; - гибкости – специальные упражнения (с помощью партнера или собственным весом) для увеличения подвижности в суставах; - ловкости – использование подвижных и спортивных игр, специальных упражнений на координацию; - выносливости – длительное выполнение упражнений (до утомления) в беге, плавании, лыжной подготовке, подвижные и спортивные игры (футбол, баскетбол, бадминтон) на ЧСС 130-170 уд/мин. и не менее 50-80 минут. Одно и тоже средство тренировки может выступать как средство для развития физического качества (при выполнении определенных правил и при соответствующем объеме, интенсивности и частоте занятий) или как средство восстановления организма: спокойная ходьба, медленный бег, плавание, упражнение на расслабление, т.е. нагрузка при ЧСС от 90 до 110уд/мин. Выносливость – способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности, то есть способность противостоять утомлению. Если человек выполняет какую-либо достаточно напряженную работу, то через некоторое время он ощущает, что дальнейшее выполнение этой работы становится затруднительным. Внешне заметны определенные изменения: появление испарины, изменение мимики лица. Происходят также глубокие физиологические изменения в организме. Принято различать общую и специальную выносливость. Для общей выносливости характерен положительный перенос при умеренной и средней мощности нагрузки (ЧСС до 150-155 уд/мин.). Другими словами, если вы на такой ЧСС тренируете выносливость в беге, то вы будете столь же выносливы и в других видах физической деятельности – плавании, езде на велосипеде, беге на лыжах и др. Выносливость не может рассматриваться изолированно, она связана с определенными силовыми и скоростными способностями. Так, результат в беге на 100 м. больше определяет скоростные способности, а результат бега на 200 м. – скоростную выносливость. Максимальный показатель «сгибания-разгибания рук в упоре лежа» (отжимания) – в большой мере характеризует вашу силовую выносливость мышц рук. Специальную выносливость выделяют применительно к какому-то определенному виду деятельности при ЧСС свыше 155 уд/мин. (скоростная выносливость, силовая выносливость, игровая выносливость и др. специальная выносливость не имеет положительного переноса. Если вы будете развивать скоростную выносливость, то это никак не улучшит вашу силовую или игровую выносливость.
ЗАДАНИЕ № 17 Бег, 60 м. Юноши: - 1 курс - 9.4 сек., 9.0 сек., 8.8 сек. - 2 курс - 9.2 сек., 8,8 сек., 8.6 сек. - 3 курс - 9.0 сек., 8.6 сек., 8.4 сек. - 4 курс - 8.7 сек., 8.4 сек., 8.2 сек.
Девушки: - 1 курс - 11 сек., 10,6 сек., 10 сек. - 2 курс - 10.6 сек., 10.0 сек., 9.8 сек. - 3 курс - 9.8 сек., 10.5 сек., 9.9 сек. - 4 курс - 10.5 сек., 9.8 сек., 9.6 сек. Результат занесите в таблицу на стр. 47 – 48.
ЗАДАНИЕ № 18 Бег, 100 м. Юноши: - 1 курс - 15,5 сек., 15 сек., 14,5 сек. - 2 курс - 15.0 сек., 14.5 сек., 14.2 сек. - 3 курс - 14.7 сек., 14.3 сек., 13.6 сек. - 4 курс - 14.5 сек., 14.2 сек., 13.4 сек. Девушки: - 1 курс - 18 сек., 17,5 сек., 16,5 сек. - 2 курс - ---------------------------------. - 3 курс - 17.5 сек., 17.0 сек., 16.5 сек. - 4 курс – 17.0 сек., 16.5 сек., 16.0 сек. Результат занесите в таблицу на стр. 47 – 48.
ЗАДАНИЕ № 19
Бег, 500 м. Юноши: - 1 курс – 1.45 мин., 1.4 мин., 1.37 мин. - 2 курс - 1.4 мин., 1.35 мин., 1.33 мин. - 3 курс - 1.38 мин., 1.33 мин., 1.27 мин. - 4 курс - ---------------------------------------. Девушки: - 1 курс – 2.15 мин., 2.1 мин., 2.02 мин. - 2 курс - 2.2 мин., 2.08 мин., 2.05 мин. - 3 курс - 2.10 мин., 2.05 мин., 1.55 мин. - 4 курс - ---------------------------------------. Результат занесите в таблицу на стр. 47 – 48. ЗАДАНИЕ № 20
Бег, 1000 м. Юноши: - 1 курс – 4.1 мин., 3.5 мин., 3.4 мин. - 2 курс - 4.05 мин., 3.4 мин., 3.3 мин. - 3 курс - 3.5 мин., 3.3 мин., 3.2 мин. - 4 курс - ----------------------------------. Девушки: - 1 курс – 5.15 мин., 5.05 мин., 5.0 мин. - 2 курс - 5.15 мин., 5.1 мин., 5.05 мин. - 3 курс - 5.1 мин., 5.08 мин., 5.0 мин. - 4 курс – 5.08 мин., 4.58 мин., 4.55 мин. Результат занесите в таблицу на стр. 47 – 48. ЗАДАНИЕ № 21
Бег, 3000 м. Юноши: - 1 курс – 14.10 мин., 13.50 мин., 13.30 мин. - 2 курс - 14.30 мин., 13.50 мин., 13.20 мин. - 3 курс - 14.0 мин., 13.10 мин., 12.50 мин. - 4 курс – 13.45 мин., 13. 0 мин., 12.30 мин. Бег, 2000 м. Девушки: - 1 курс – 12.30 мин.,1 2.0 мин., 11.50 мин. - 2 курс - 12.30 мин., 11.40 мин., 11.25 мин. - 3 курс - 11.35 мин., 11.25 мин., 11.10 мин. - 4 курс – 11.25 мин., 11.10 мин., 11.0 мин. Результат занесите в таблицу на стр. 47 – 48. ЗАДАНИЕ № 22. Бег на лыжах: 3 км. (ю), 2 км. (д). Результат занести в таблицу на стр. 47 – 48. ЗАДАНИЕ № 23.
Выполнить сгибание – разгибание туловища (упражнение на пресс) за 2 мин. Результат занесите в таблицу на стр. 47 – 48. Вопрос. Увеличился ли у Вас результат в два раза в сравнении с результатом за 1 мин.? Чем вы это объясните? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Так факторами, влияющими на уровень развития выносливости, являются в частности, в беге: - тренировочная нагрузка в течение года; - средний пробег за неделю; - средняя длина отдельных дистанций; - частота тренировки в неделю; - беговая скорость или интенсивность нагрузки Некоторые положения организации нагрузки при развитии выносливости:
При организации нагрузки в течение тренировочного занятия соответственно поставленной задаче следует варьировать факторы нагрузки. С выносливостью тесно связано и такое понятие, как утомление. Утомление – временное снижение работоспособности, вызванное нагрузкой. Утомление от одной и той же работы у разных людей наступает в разное время. Позже оно наступает у более выносливых людей.
Существует 4 вида утомления:
1. Умственное (примером может служить длительная игра в шахматы). 2. Сенсорное (напряженная деятельность анализаторов зрения). 3. Эмоциональное (интенсивное эмоциональное переживание на соревнованиях). 4. Физическое (вызванное мышечной деятельностью).
В физиологии утомление характеризуется изменением функций во время определенной деятельности, которая приводит к снижению работоспособности. Такие изменения бывают вызваны тем, что продолжительные и интенсивные воздействия нагрузки повышают рабочее возбуждение нервной системы настолько, что клетки мозга подвергаются опасности повредиться. Возникающие запредельное или охранительное торможение нарушает протекание нервных процессов и регуляцию функциональных систем. «Источник ощущения усталости помешают обыкновенно в рабочие мышцы, я же помещаю его – говорил великий физиолог И.М. Сеченов – исключительно в центральную нервную систему».
Date: 2016-05-16; view: 1135; Нарушение авторских прав |