Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебное занятие по физической культуре





 

Учебное занятие физической культуры – форма организации специфического педагогического процесса, при котором преподаватель в течение установленного времени руководит физкультурно-спортивной деятельностью учащихся в соответствии с учебной программой. Использует при этом оптимальные средства и методы физической культуры - для целенаправленного обучения и воспитания, для развития двигательных способностей и формирования личностных потребностей. Учебное занятие включает определенные структурные единицы (части), которые имеют свое назначение, содержание, последовательность, продолжительность, соотношение и взаимосвязь.

 

Структурные единицы учебного занятия:

 

Подготовительная

 

- организация условий и внимания;

- подготовка организма (функциональная и опорно-двигательная подготовленность).

 

Основная

 

- овладение двигательными умениями и навыками;

- развитие физических качеств;

- овладение теоретическими знаниями;

- формирование ценностных ориентаций, потребностей в физической культуре.

 

Заключительная

 

- дозирование нагрузки (снижение);

- подведение итогов (выставление оценок, домашнее задание общей или индивидуальной направленности).

 

Соотношение частей занятия

Подготовительная часть занимает 25-30% от общего времени всего занятия, основная -50-60%, заключительная – 10-15%

 

ЗАДАНИЕ № 13

 

Составить комплекс упражнений подготовительной части (разминки) учебного занятия:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическая нагрузка оказывает наибольшее воздействие на организм человека и его системы жизнедеятельности: мышечную, сердечно-сосудистую, дыхательную, и др.

 

Компоненты нагрузки

1.Интенсивность физического упражнения – (скорость бега, частота движения, вес отягощения, частота сердечных сокращений).

2. Продолжительность физического упражнения – (время выполнения).

3. Объем - (метраж или км., тоннаж).

4. Количество упражнений, повторений или дней тренировок - (частота занятий в неделю или месяц).

5. Специфичность тренировочной работы – (насколько вовлечены в работу мышцы, системы организма) - теннис, плавание, спортивные игры, бег, туризм, ориентирование, силовая нагрузка в период тренировки или соревнований, координационная сложность упражнений);

6. Продолжительность и характер отдыха – (до полного или частичного восстановления после нагрузки (забега, заплыва, подхода, отдых стоя или сидя).

7. Вид подготовки – физическая, техническая, психологическая, тактическая, теоретическая.

Любая физическая нагрузка оказывает воздействие на организм человека, в первую очередь на изменение частоты сердечных сокращений (ЧСС).

Физические нагрузки тренируют почти все рабочие системы обеспечения – сердце, сосуды, легкие, печень, почки, регулирующие системы.

Каждый орган тренируется интенсивностью своей специфической функции:

Мышца - силой и длительностью сокращений;

Железа – секрецией;

Нервный узел – частотой импульсов его нейронов.

Но все органы тренируются через внешнюю деятельность целого организма, через его мышцы.

 

Физическая нагрузка может быть выражена

 

внешние параметры внутренние параметры
- времявыполнения упражнения; - количествоповторений; - длительностьпреодоления дистанции в беге, плавании и т.д. - физическим сдвигом в организме; - максимальное потребление кислорода; - наличие молочной кислоты; - кислородный запас; - период восстановления ЧСС, АД и др.

ЗАДАНИЕ № 14

 

Определите влияние физической нагрузки («круговой» тренировки) на изменение показателя ЧСС. Подсчитайте ЧСС до нагрузки. Выполните разминку 6-8 мин. Подсчитайте ЧСС. Далее выполните все упражнения с 1 по 8. Между упражнениями необходим отдых не менее 30 сек.

 

 

1. ЧСС в покое 2. Разминка 3. Выполнить 100 прыжков через скакалку (или простых подскоков), отдых 30 секунд. 4. Упражнение на пресс за 1 минут, отдых 30 секунд. 5. Отжимание от пола (максимальное кол-во) отдых 30 секунд. 6. Выполнить 50 приседаний, отдых 30 секунд 7. Упражнение «лодочка» 30-50 с, отдых 30 секунд. 8. Упражнение пресс 3 минуты. Восстановление ЧСС через: 2 мин отдыха 3 мин отдыха ЧСС за
15 сек. 1 мин.
   
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 


На основании динамики изменения пульса – постройте график.

 







Date: 2016-05-16; view: 1167; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию