Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебное занятие по физической культуре
Учебное занятие физической культуры – форма организации специфического педагогического процесса, при котором преподаватель в течение установленного времени руководит физкультурно-спортивной деятельностью учащихся в соответствии с учебной программой. Использует при этом оптимальные средства и методы физической культуры - для целенаправленного обучения и воспитания, для развития двигательных способностей и формирования личностных потребностей. Учебное занятие включает определенные структурные единицы (части), которые имеют свое назначение, содержание, последовательность, продолжительность, соотношение и взаимосвязь.
Структурные единицы учебного занятия:
Подготовительная
- организация условий и внимания; - подготовка организма (функциональная и опорно-двигательная подготовленность).
Основная
- овладение двигательными умениями и навыками; - развитие физических качеств; - овладение теоретическими знаниями; - формирование ценностных ориентаций, потребностей в физической культуре.
Заключительная
- дозирование нагрузки (снижение); - подведение итогов (выставление оценок, домашнее задание общей или индивидуальной направленности).
Соотношение частей занятия Подготовительная часть занимает 25-30% от общего времени всего занятия, основная -50-60%, заключительная – 10-15%
ЗАДАНИЕ № 13
Составить комплекс упражнений подготовительной части (разминки) учебного занятия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Физическая нагрузка оказывает наибольшее воздействие на организм человека и его системы жизнедеятельности: мышечную, сердечно-сосудистую, дыхательную, и др.
1.Интенсивность физического упражнения – (скорость бега, частота движения, вес отягощения, частота сердечных сокращений). 2. Продолжительность физического упражнения – (время выполнения). 3. Объем - (метраж или км., тоннаж). 4. Количество упражнений, повторений или дней тренировок - (частота занятий в неделю или месяц). 5. Специфичность тренировочной работы – (насколько вовлечены в работу мышцы, системы организма) - теннис, плавание, спортивные игры, бег, туризм, ориентирование, силовая нагрузка в период тренировки или соревнований, координационная сложность упражнений); 6. Продолжительность и характер отдыха – (до полного или частичного восстановления после нагрузки (забега, заплыва, подхода, отдых стоя или сидя). 7. Вид подготовки – физическая, техническая, психологическая, тактическая, теоретическая. Любая физическая нагрузка оказывает воздействие на организм человека, в первую очередь на изменение частоты сердечных сокращений (ЧСС). Физические нагрузки тренируют почти все рабочие системы обеспечения – сердце, сосуды, легкие, печень, почки, регулирующие системы. Каждый орган тренируется интенсивностью своей специфической функции: Мышца - силой и длительностью сокращений; Железа – секрецией; Нервный узел – частотой импульсов его нейронов. Но все органы тренируются через внешнюю деятельность целого организма, через его мышцы.
ЗАДАНИЕ № 14
Определите влияние физической нагрузки («круговой» тренировки) на изменение показателя ЧСС. Подсчитайте ЧСС до нагрузки. Выполните разминку 6-8 мин. Подсчитайте ЧСС. Далее выполните все упражнения с 1 по 8. Между упражнениями необходим отдых не менее 30 сек.
На основании динамики изменения пульса – постройте график.
Date: 2016-05-16; view: 1167; Нарушение авторских прав |