Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы оздоровительно-тренировочных занятий





При самостоятельных занятиях основное внимание необходимо уделять выполнению правил (принципов), поскольку эти правила основаны на общепедагогических (дидактических) принципах;

Сознательность и активность;

Всесторонность;

Доступность, постепенность и индивидуальность;

Систематичность.

Сознательность и активность предусматривают такое построение и содержание тренировки, которые позволяют занимающимся понять роль и значение задач, средств и методов, применяемых в учебно-тренировочном процессе.

В реализации принципа сознательности и активности большую роль может сыграть теоретическая подготовка.

Необходимо в первую очередь знать основные системы организма и влияние тренировочных занятий на жизненно важные для человека функции.

Под активностью понимается не только умственная активность, но и желание самостоятельно заниматься.

Существенную роль в реализации активности у занимающихся играет оценка и поощрение достигнутых ими успехов. Это особенно важно при самостоятельных занятиях, когда нужно чаще интересоваться успехами и хвалить занимающихся. Образно говоря, этот момент, когда «кашу маслом не испортишь».

Об активности занимающихся можно судить:

1) по количеству задаваемых вопросов;

2) по умению пересказывать изученное своими словами;

3) по высказыванию суждений и способности давать оценку;

4) по участию в составлении игр, придумывании упражнений и комплексов;

5) по желанию самостоятельно заниматься физическими упражнениями, играми.

Принцип всесторонности основывается на единстве физического и психического развития человека.

Всесторонность осуществляется на основе физической, технической, тактической, теоретической, волевой подготовки.

Доступными следует считать нагрузки, ведущие к укреплению и сохранению здоровья, помогающие улучшить или сохранить достигнутый уровень.

Доступность физических упражнений зависит:

а) от возможности занимающихся (от их подготовленности),

б) от объективных трудностей,

в) от координационной сложности,

г) от интенсивности и длительности нагрузок.

Необходимость индивидуального подхода обусловлена половыми и возрастными различиями, уровнем тренированности, типологическими и личностными особенностями.

Для обеспечения принципа следует руководствоваться:

а) от известного к неизвестному;

б) от близкого к далекому;

в) от простого к сложному;

г) от главного к второстепенному;

д) от общего к частному;

е) от конкретного к абстрактному.

Основой принципа доступности является постепенность, которая характеризуется прогрессивным нарастанием объема и интенсивности тренировочных нагрузок. Необходимо систематически обновлять нагрузки, увеличивать их объем и интенсивность.

Постепенность определяется последовательностью, регулярностью и оптимальным чередованием нагрузок и отдыха.

Усложняя упражнения, увеличивая длительность и интенсивность их, можно добиваться воздействия упражнений на организм занимающихся.

Систематичность предполагает непрерывность тренировочного процесса и характеризуется тремя положениями:

1. Тренировка – многолетний и круглогодичный процесс, все звенья которого взаимосвязаны, сохраняющий направленность на достижения максимальных спортивных результатов в избранном виде спорта или поддержание уровня подготовленности.

2. Воздействие каждого тренировочного задания, занятия, микроцикла, этапа, периода в процессе тренировки должно наслаиваться на следы от воздействия предыдущего, закрепляя и совершенствуя положительные изменения в организме спортсмена и занимающегося. Связь между этими звеньями основана на отдельных и кумулятивных эффектах тренировки.

3. Интервалы между занятиями (упражнениями) должны выдерживаться в пределах, позволяющих соблюдать общую тенденцию развития тренированности или поддержания подготовленности.

 

Date: 2016-05-16; view: 1995; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию